Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, в старшей группе, на тему: «Детский телеканал Золотая волна»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная непосредственно - образовательная деятельность способствует познавательному и речевому развитию детей, их социализации в обществе - активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомляет присутствующих с работой детского телеканала Золотая волна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_telekanal_zolotaya_volna.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию, в старшей группе, на тему:
«Детский телеканал Золотая волна»
МДОУ детский сад №28 «Колосок» г.Ессентуки
Воспитатель: Зимова Мария Николаевна
Программное содержание: способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми, ознакомить присутствующих с работой детского телеканала Золотая волна.
Цель: развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми.
- Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию.
- Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Обогащать представления детей о телевизионных профессиях.
- Продолжать знакомить детей с различными СМИ.
- Совершенствовать умение детей работать с различными схемами (сиквейн, 3D – пазл, схема-сектор) и опорными сигналами.
- Совершенствовать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Развивать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, партнеру, окружающим.
- Воспитывать общую культуру личности детей, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Воспитывать уверенность и чувство собственного достоинства в общении со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: пресс- конференция, альманахи, таблоиды, СМИ, звукооператор, диктор, осветитель, редактор, репортаж.
Предшествующая работа: Журналы «Маленькие журналисты», «Суперзнайка»; газета «В объективе»(нарисованная и печатная, выпуски детсадовских новостей, промо –ролик, афиши к новостям; фотоконкурсы (организуемые нашим телеканалом, выставки фотографий сделанные детьми, изготовление различных листовок, рекламок, визиток, пригласительных и многое другое.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят и садятся на стульчики, сбоку от «студии», играет тихая музыка (музыка для начала).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемы гости! Мы рады приветствовать вас на первой пресс-конференции детского канала Золотая Волна!
Воспитатель: В журналистов мы играем уже 8 месяцев. Данная пресс-конференция является своеобразным итогом нашей игры, а вы становитесь ее участниками. Игра «в журналистов» получилась очень содержательной - играя, мы учимся, общаемся, дружим.
Ведущий: Об этом небольшой видеосюжет. Внимание на экран.
Промо-ролик «Что такое Золотая Волна…» (1-2 мин.)
Воспитатель: И так, кто же такой журналист? А, расскажет нам об этом кто-нибудь из ребят по схеме. Уважаемые коллеги, кто из вас хочет это сделать? (ответ ребенка)
Прежде чем, (Имя) нам расскажет, про профессию журналиста давайте посмотрим на схему и вспомним, что она означает. (Вспоминаем: красный кружок- Какой? Какая? Какое?; синий кружок - Что делает?; зеленый прямоугольник – предложение; желтый кружок – обобщение.)
Вот теперь (Имя) можешь рассказать нам – кто же такой журналист.
Схема сиквейн: Журналист
Воспитатель: Да правильно, журналист, это человек который, работает в системе средств массовой информации (СМИ).
Молодцы ребята! Садитесь.
А, что же это за такие интересные буквы СМИ и что они означают. Попробуем выяснить.
Ведущий: Наш земной шар окутан паутиной, создаваемой средствами массовой информации. И порой в этой информации трудно разобраться – настолько ее много. Но это наша реальность, мир, в котором мы живем. (Презентация «СМИ»)
Воспитатель: Какие же СМИ существуют? Кто об этом расскажет? (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ вот эта схема-пазл.
(ответ ребенка с использованием схемы – пазла.)
Рассказ ребенка:
Самое популярное средство массовой информации – телевидение. Оно дает возможность воспринимать информацию зрительно и на слух.
Радио – передает звуковую информацию в радиоэфире.
Печатные издания - это средства массовой информации, которые появились раньше всех (газеты, журналы, альманахи, таблоиды)
Интернет – самое массовое средство распространения и получения информации.
Современная жизнь не возможна без средств массовой информации!
Воспитатель: Спасибо, Настя, за интересный рассказ. Молодец!
У нас в саду есть свое средство массовой информации – это наш детский видеоканал Золотая Волна. Как ты думаешь, (Имя ребенка, почему мы взяли за основу своей работы именно тележурналистику?
Ведущий: Я думаю, Мария Николаевна, ответ простой. Писать, читать мы не умеем, а вот брать интервью, рассказывать, сниматься в различных сюжетах нам очень нравится и у нас это неплохо получается.
Воспитатель: Я с тобой полностью согласна. У вас это, действительно, неплохо получается.
Канал Золотая Волна – детский, но есть множество других телеканалов различных по тематике. Что же это за каналы? Наши сотрудники владеют этой информацией и с удовольствием ею поделятся? Я вижу, все подняли руки. Молодцы! (ответ ребенка) А поможет тебе составить рассказ, вот это схема.
Рассказ ребенка с использованием секторов
На телевидение много каналов они делятся на:
Общие, которые рассказывают обо всем на свете. Спорт, новости, фильмы, детские передачи и многое другое.
- Информационные каналы. Показывают новости со всего мира.
- Спортивные каналы. На них рассказывают о разных видах спорта- летних и зимних.
- Познавательные каналы. На них идут познавательные передачи и фильмы, об истории, о природе, о животных о нашей планете.
- Религиозные каналы – каналы о религии.
- Развлекательные каналы. На этих каналах показывают фильмы, сериалы, юмористические передачи для детей и взрослых.
- Музыкальные каналы. Это каналы о музыке. На них показывают музыкальные передачи, концерты, клипы.
- Детские каналы – это самые любимые наши каналы. Они для нас. На ни показывают детские фильмы, мультфильмы, детские развлекательные передачи.
Телевизионных каналов много они разные, и каждый выбирает тот, который ему нравится!
Воспитатель: Молодец. Садись. Вот такие группы каналов существуют на телевидении. А теперь, нужно распределить самые популярные телеканалы по этим группам, кто же это сделает. (дети поднимают руки).
Перед тобой логотипы каналов. Распредели их по группам.
- К общим каналам относятся такие телевизионные каналы, как: «Первый канал», «НТВ», «Звезда»;
- Информационные. Это - новостные каналы: «Россия 24», «Москва 24», «5 канал»;
- Спортивные каналы. Канал «Спорт» рассказывает о разных видах спорта, «Футбол» - на этом канале рассказывают о футболе, «КХЛ» - канал про хоккей.
- Познавательные каналы очень интересные, к ним относятся: «Моя планета», «История», «Зоо ТВ».
- К религиозным каналам относятся: «Спас», «Радость моя»
- Развлекательные каналы. Эти каналы мы смотрим все вместе. «СТС», «ТНТ», «Домашний»
- Детские каналы – это наши самые любимые каналы: «Карусель», «Детский», «Канал Дисней».
Наш канал Золотая Волна относится к детским каналам, потому что он для детей и рассказывает о детях.
Воспитатель: Молодец! Все правильно распределила и очень интересно рассказала!
Командная песня есть у нас
Она сейчас прозвучит для вас
И мы немножко отдохнем
Физкультминутку проведем.
Физкультминутка под клип «Не знали наши мамы…»
Ведущий: Мария Николаевна, на нашем канале дикторами являются …. и я. А ведь на телевидении кроме дикторов есть много других профессий.
Воспитатель: Да, сделать телепередачу не простая задача.
Схема для стихотворения «Телестудия»
А, сейчас, коллеги
У нас другая задача-
Рассказать о тех
Кто делает телепередачу.
Вот телестудия и тут
Телепередачу создают.
Ребята дружные, преданные делу,
Работают слаженно, действуют умело.
Стихотворения рассказывают дети:
Редактор – дирижер в «телевизионном оркестре»
Пишет сценарии, исправляет тексты.
Но главная его задача – составить план телепередачи.
Корреспондент – это тот,
Кто у разных людей интервью берет
На многие вопросы ищет ответы
Делает репортажи, небольшие сюжеты.
Телеоператор снимает передачу.
И это ответственная и сложная задача
Ведь нужно снять так, чтоб смотреть было приятно
И даже без слов все ясно и понятно!
Осветитель – важная фигура
Обслуживает осветительную аппаратуру.
За качество освещения отвечает всегда.
На съемочной площадке без света никуда!
Музыкальный оформитель – это тот
Кто нужную музыку подберет
Хорошая музыка для передачи – это успех, это удача!
Дикторы – лицо любой передачи
Их узнают.
А как же иначе!
Воспитатель: А слаженность работы специалистов всех обеспечивает съемочной группе успех!
Уважаемые гости, мы вам рассказали о том, как мы живем, чем занимаемся, рассказали о профессии журналиста. С тех пор, как появился детский канал Золотая Волна, наша жизнь качественно изменилась – стала более насыщенной, интересной динамичной.
Ведущий: В студии работает горячий микрофон. Вы можете задавать интересующие вас вопросы.
Воспитатель: А, мы постараемся на них ответить.
И так, первый вопрос…
Вопросы: Ребята, а вам нравится играть в журналистов?
Ребята, а у кого бы вам хотелось взять интервью? И чтобы вы у него спросили?
А, кем вы мечтаете стать, когда подрастете. Какие профессии вас интересуют?
Ребята, вы отсняли три блока новостей. А во время съемок было что – ни будь интересное, смешное? Что вам запомнилось?
Вопросы по желанию гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности речевого развития.
Тема: "Наши любимые сказки" вторая младшая группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019 КОНСПЕКТ непосред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»
1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...