Информационно – творческий проект «Коренные жители Югры»
проект (средняя группа)

Горина Наталья Владимировна

Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их край – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.      

 Мы выдвинули гипотезу:  приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как  наследника богатой истории и культуры Югры, желающего внести свой вклад в его развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно – творческий проект средняя группа №5 «Коренные жители Югры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» г. Югорск Воспитатели: Жук Е. А. Горина Н. В.

Слайд 2

Возраст детей: средняя группа. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, подвижные игры, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, театральная деятельность, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: информационно – творческий.

Слайд 3

Цель проекта: Приобщение детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Слайд 4

Задачи проекта: Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народа ханты и манси, укладом жизни. Развивать интерес к народной игре, желание использовать ее в самостоятельной деятельности. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов ханты и манси

Слайд 5

Актуальность проекта: Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их край – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов. Мы выдвинули гипотезу: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Югры, желающего внести свой вклад в его развитие.

Слайд 6

Этапы проекта: 1- й этап. Подготовительный Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Изготовление пальчикового театра « Айога ». Подготовить картотеки подвижных игр. Создание альбома декоративно-прикладного искусства. Подобрать художественную литературу для чтения . 2-й этап Реализация проекта Беседы познавательного цикла. Рассматривание иллюстраций, альбомов Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. 3- й этап. Продукт Оформление экспозиции к 85-летию ХМАО «Коренные жители севера» НОД «Наш край - Югра». НОД «Рассказывание нанайской сказки Айога ». НОД аппликация «Укрась пальто узором»

Слайд 7

«Коренные жители Югры» Познавательное развитие: Беседы; Экскурсия; Рассматривание иллюстраций, альбомов; Просмотр м\ф. Физическое развитие: Подвижные игры; Пальчиковые игры; Физминутки. Социально- коммуникативное развитие: Дидактические игры; Настольные игры. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация ; Изготовление экспозиции, театра ; Прослушивание песен. Речевое развитие: Художественное чтение; Заучивание стихотворений; Речевые игры .

Слайд 8

Экскурсия к экспозиции «Жизнь коренных народов севера»

Слайд 13

А вот что у нас получилось!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все мы жители Югры"

Современная эпоха ставит исключительно высокие требования к развитию творческого потенциала человека, повышению его общей мировоззренческой культуры, к уровню образования. Образован...

Конспект НОД "Таежные жители Югры"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего дошкольного возраста...

Бессмертная Кристина. Анализ проекта «Мы – жители Югры» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 « Филиппок» Регион, город: Ханты-Мансийский АО, Лангепас.

Новизна данной НИР заключается в том, что приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края осуществляется через проектную деятельность....

Педагогический проект Все мы жители Югры

В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образователь...

Презентация проекта: «Мы – маленькие жители Югры».

Презентация проекта: «Мы – маленькие жители Югры»....

Проект «Мы маленькие жители Югры»

Проект «Мы маленькие жители Югры»...

Презентация "Ханты и манси - жители Югры"

Презентация "Ханты и манси - жители Югры" для воспитанников старшего дошкольного возраста расширяет и обогащает представления детей о жизни и быте коренных народов ХМАО-Югры....