Патриотическое воспитание
материал
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | |
1. Развлечение "День знаний". | Цель: Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний — книги, старшее поколение, школа. | |
2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. | Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость. | |
3. Занятие «Наш детский сад» | Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры. | |
4. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» | Цель: закрепить знания и умения детей об этикете. | |
5. Экологическая экскурсия в осенний лес. | Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе: выявить знания детей о растительном и животном мире леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. | |
6. Занятие «Будем дружно мы играть» | Цель: уточнить знания детей | |
7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | |
Октябрь | «Моя семья» | |
1. Занятие «Наша дружная семья». | Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. | |
2. Занятие «Путешествие по родному селу» | Цель: Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края. | |
3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. | Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду | |
. 4. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». | Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям. | |
5. Рисование на тему «Моя семья» | Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | |
6. Занятие «Пеку, пеку хлебушек». | Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. | |
7. Фольклорный праздник «Осенины» | Цель: формировать знания детей об осенних явлениях природы, Развивать любознательность, желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и любовь к фольклору, оказывать на детей эмоциональное воздействие. | |
8. Виртуальная экскурсия в мини-музей «Русская изба» ИТ | Цель: Вызвать интерес к истории и культуре русского народа. Познакомить с предметами быта, с русской печкой, назначением отдельных её частей (подпечье, лежанка, труба, заслонка, задвижка, приступка, печурка, устье). Воспитывать интерес к русским народным сказкам, загадкам. | |
Ноябрь | «Наша Родина-Россия». | |
1. Беседа «Наша Родина-Россия». | Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). | |
2. Беседа «Природа России». | Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. | |
3. Беседа "Березка-символ России". | Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине. | |
4. Занятие по аппликации «Люблю березку русскую» | Цель: вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней. | |
5. Интегрированное занятие «Государственные символы России». | Цель: познакомить с Государственным флагом и гербом России, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. | |
6. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» | Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | |
7. Занятие «Государственный гимн России» | Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них, коммуникативные умения. | |
8. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях | |
9. Праздник ко Дню Матери «Мама, милая моя!» | Цель: прививать чувства любви и заботы о маме». | |
10. Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы» | Цель: Продолжать закреплять представления детей о дружбе, формировать понятия «друзья», «товарищи». Учить быть внимательными, доброжелательными к сверстникам, заботиться о младших. Закрепить правила настоящей дружбы. | |
Декабрь | «Новый год у ворот» | |
1. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | |
2. Занятие «Страна моя родная!». | Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше узнавать о России. | |
3. Изготовление альбома «Родная сторонушка». | Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае. | |
4. Беседа «Животный мир нашего края». | Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. | |
5. Занятие: «Что за праздник Новый год?» | Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | |
6. Проведение конкурса «Ёлочка — колкая иголочка». | Цель: воспитывать у детей желание что-то придумывать и творить вместе с родителями. | |
7. Праздник «В гостях у новогодней сказки». | Цель: создать у детей радостное настроение. | |
Январь | «Народные праздники» | |
1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество, святочная неделя» | Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Рождество, «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. | |
2. Развлечение «В гости коляда пришла». | Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам. | |
3. Беседа "Зимушка — зима". | Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах. | |
4. Беседа «Наше село, его прошлое и настоящее». | Цель: познакомить детей с историей возникновения родного села, развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». | |
5. Рассматривание фотографий с изображением знакомых мест в селе, в районе. | Цель: прививать интерес и любовь к родному селу, району. | |
6. Занятие по аппликации «Дома нашего села» | Цель: Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского домов), воспитывать любовь к родному селу. | |
7. Беседа "Народные промыслы". | Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | |
Февраль | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества). | |
1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Цель: расширение кругозора. | |
2. Беседа о традициях и обрядах праздника | ||
3. Праздник «Масленица». | Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. | |
4. Изготовление подарков для пап и дедушек. | Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных. | |
5. Занятие «Кто сторожит тишину?» (с презентацией о родах войск Российской Армии) | Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память. | |
6. Конкурсно-спортивно-игровая программа «C днём Защитника, герой». | Цель: формировать представления об одном из главных праздников страны-Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу, воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну. | |
Март | «Моя мама» | |
1. Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет». | Цель: развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе. | |
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам. | Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек. | |
3. Праздник к женскому международному дню 8 марта «Русский сувенир». | Цель: Знакомить детей и родителей с народно — прикладным промыслом России, закреплять знания детей о видах росписей, о народных танцах и народных музыкальных инструментах, воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. | |
4. Игра – путешествие «Москва– столица России». | Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | |
5. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери». | Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. | |
6. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |
7. Выставка детских рисунков «Маму свою очень люблю» | Цель: прививать чувства любви к маме и заботы о ней. | |
8. Занятие "Прогулка по весеннему парку". | Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них | |
Апрель | «Наши космонавты» | |
1. Занятие «Покорение космоса». | Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать | |
2. Занятие "Земля — наш общий дом". | Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии | |
3. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты». | Цель: закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям. | |
4. Беседа «Я и моѐ имя». | Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | |
5. Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца» | Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц. | |
6. Праздничное игровое занятие «Пасхальные встречи». | Цель: Продолжать знакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа красить яйца, печь куличи. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрым, щедрым. | |
7. Беседа «Знамя Победы». | Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. | |
8. Занятие «Этот день Победы». | Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. | |
Май | «Праздник Весны» | |
1. Развлечение «Веснянка». | Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа. | |
2. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. | Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. | |
3. Праздничное тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам» | Цель: Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества. | |
4. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». | Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. | |
5. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». | Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | |
6. Конкурс рисунков «Мой родной край». (Совместно с родителями). | Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине. | |
7. Развлечение «День защиты детей» | Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. |
Список использованной литературы:
1. В.Н. Вишневская Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет, «Свет Руси», Н.А. Арапова-Пискарева, 2. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом», Л.В. Кокуева 3. Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа», Е.Ю. Александрова, 4. Ю.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». 5. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010. 6. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004. 7. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010. 8. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...