Технология ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект (старшая группа)

Калиничева Виктория Александровна

Краткосрочный проект "Герой моей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroy_moey_semi.docx116.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №1 г. Починка

 

                                    Краткосрочный  проект  

«Герой моей семьи»

                                        (старшая  группа)

 

                                                         

                                                  Подготовила и реализовала воспитатель:

                                                                                          Калиничева В. А.

 

 

Пока мы храним память, мы будем жить.

Пока будем жить, будем хранить память.

Введение.  

Мы живём  на славной, исторической Смоленской  земле, которая по своему героическому прошлому и культурному наследию является благодатной почвой для патриотического воспитания нового поколения. Вчерашние события  - это уже история. Наша личная история, история каждого из нас, история нашей семьи, история нашей малой Родины. Из этого всего сплетается общая история – история нашей страны России.

История – это память, а также опыт по изучению событий, за которыми стоят отдельные люди, семьи или целые династии.                                                                        Героические подвиги нашего народа в Великую Отечественную войну – одна из самых главных страниц в истории государства.  Война 1941-1945 гг. отразилась на жизни всей нашей страны и каждой отдельно взятой семьи. Именно семья – это то место, где лучше всего помнят фронтовиков, тружеников тыла и угнанных в плен. Знание своих корней всегда было и остается важным в жизни любого человека, потому что это твоя история, твоя гордость и опора в жизни. Каждый человек должен знать историю своей семьи, интересоваться ею. Время стёрло многие подробности, но самые горькие и самые светлые моменты пока еще помнятся. Мы обязаны узнать и сохранить воспоминания наших родственников. Чтобы помнить самим, чтобы передать их следующему поколению…                                                                                                                                    

 Актуальность:

 Чем объяснить, что прошло уже много лет, как мы победили, а до сих пор вновь и вновь обращаемся к военной теме? Видимо существует потребность, заставляющая нас возвращаться в эту тяжкую пору.                                                                                                                       В сентябре 2021 года на электронную почту нашего образовательного учреждения поступило письмо от Смоленского областного государственного казённого учреждения «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи «Долг», в котором было приглашение на участие в конкурсе «Герой  моей семьи. Связь поколений». Где нужно было воспитаннику детского сада  рассказать о своём герое в годы ВОВ. Конечно мы с огромной радостью согласились.                                                                                            Большинство детей не знают о причастности своей семьи к ВОВ. Именно поэтому Стала актуальной разработка проекта по теме «Герой  моей семьи», затрагивающая именно связь семьи ребенка с военным прошлым.

Проблема:        

К сожалению, не многим детям удалось увидеть своих прадедов и услышать истории о подвигах солдат, людей и детей военного времени.
 
У наших воспитанников уже сформированы поверхностные знания о Великой Отечественной войне, о празднике «День Победы», об акции «Бессмертный полк», однако роль своих предков  в этой войне им мало  известна.
Работу над проектом  я начала с диагностирования детей и их родителей.                                                                                                                                        Проведя диагностирование детей  старшей группы  я поняла, что  дети не имеют достаточной информации о своих предках живших в годы  ВОВ. А ещё у некоторых детей вообще отсутствует интерес к истории своей семьи.                                                                           Также мне захотелось узнать, что знают родители, воспитанников, о ВОВ  и             о героях своей семьи.

Проведя анкетирование  выяснила, что даже взрослые  не владеют достаточными знаниями и  не уделяют должного внимания данной проблеме.                                                                                                             Для себя сделала вывод, что не имея достаточного количества знаний у воспитанников, трудно сформировать уважительное отношение к истории семьи к истории нашей Родины и её героев.

Я  решила, что нужно разработать и реализовать   исследовательский   проект   под названием «Герой моей семьи». Важно показать ребёнку, что в каждой семье был герой, который любил и защищал свою Родину. История жизни наших дедов и прадедов  должна стать образцом для каждого, кто бы хотел добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно. Их судьба учит высшим жизненным ценностям: превыше всего духовное родство, доброта, трудолюбие, патриотизм.

 А также, я решила взять родителей, воспитанников старшей группы, себе в помощники.                 

Гипотеза: 

 Если воспитанники старшей группы будут владеть достаточным,  на их уровне количеством знаний, о прошлом своей семьи в годы  ВОВ, то сформируется уважительное отношение к своей семье, к своей Родине. Появится чувства патриотизма за нашу страну.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Цель:

Создание условий для обогащения детей историческими знаниями о ВОВ и героях своей семьи.

 Задачи:       

- создать условия для включения старших дошкольников в общественно-значимую деятельность;

- развивать поисково-исследовательскую работу и творческие
способности детей,

- развивать уважительное отношение к старшему поколению, интерес к истории своей семьи проследить ее связь с историей нашей страны в годы ВОВ.
- воспитывать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям (фотографиям, наградам, письмам, документам).

- воспитывать гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу.

Тип проекта: 

социальный, исследовательский, творческий.                                                 Участники проекта:

воспитатель, дети старшей группы, родители.  

Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума.  

Социальные  партнёры:

 Районный историко - краеведческий музей города  Починка, директор М.Ю. Лунёва.  Районный культурно- досуговый центр, директор  Т.А. Волчкова.  Централизованная библиотечная  система детская библиотека, директор Т. А. Маслякова.  Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель Николай Бондар. Редакция газеты « Сельская новь», директор В. П. Державцева.                                                                                                                                Сроки   проведения:

 Проект краткосрочный, 1 месяц.  

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;                                                              - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);                                                       - подбор  музыкальных композиций; выставка книг, рисунков;                                                                                          выставка семейных архивов, а также совместных творческих работ детей и родителей ,

- оформление стенда «Семейный архив»  в группе.                    

Формы реализации проекта:                                                                                        Беседы, экскурсии,  чтение художественной литературы, проведение сюжетно-ролевых  игр, организованно -образовательная деятельность по ознакомлению с историей своей семьи, с традициями семьи.

Этапы реализации  проекта:                                                                                        Подготовительный этап:                                                                                                                        - диагностирование воспитанников по теме,

- анкетирование родителей по теме,

- составление перспективного плана для воспитанников старшей группы и взаимодействия с их родителями,

- обогащение развивающей среды группы.

Основной этап:

- беседы с детьми,

- сюжетно - ролевые игры,

- чтение художественной литературы,                                                                                                                       - дидактические игры,

 - экскурсии,

- продуктивная деятельность,

- выставки,

- мастер – класс,

- подготовка к  региональному конкурсу «Герой моей семьи. Связь поколений».    В своей работе старалась широко использовать материалы из семейных архивов  (обязательное условие- весь материал должен иметь воспитательное значение, быть небольшим по объёму и посильным для самостоятельного анализа воспитанниками) наглядные предметы и материалы ( награды, фото, документы, письма, одежда …).                                                                                                        

Важно показать ребёнку, что семья это начало начал, основа Великого государства  Российского.                                                                                        Также в своей работе применяла современные интерактивные средства, позволяющие виртуально путешествовать по музеям России.                                                                                                                         Заключительный этап: 

- диагностирование детей и анкетирование родителей  по теме;      

- монтирование документальных фильмов о жизни людей в годы ВОВ 1941-1945гг. (правнуками – воспитанниками детского сада)                                                                                                                                      - участие воспитанников в конкурсе «Герой моей семьи. Связь поколений»  Смоленского областного государственного казённого учреждения «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи «Долг».  

 

Ожидаемые результаты:                                                                                               - в ходе реализации проекта дети познакомятся с историей  своей семьи в годы ВОВ.                                                                                                                                - - начнут проявлять интерес к истории своей семьи, к своей стране и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.                                                                                          - у детей сформируется чувство гордости за свою семью, за Россию.                      – надеемся, что конкурсные работы                                                                             «Молодой стрелок»  https://ok.ru/video/2843375831716 ,  «Слёзы памяти»  https://ok.ru/video/2843005684388  ,   Смоленское областное государственное казённое учреждение «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи «Долг», оценит по достоинству.              


 

 

Перспективный план работы

с 20.09.2021г. по 20.10.2021г.

Дата

Тема

Формы и методы изучения темы

Взаимодействие с родителями

Ответственный

20.09.

2021г.

1.Диагностика

Диагностирование детей по теме.

Анкетирование родителей  по теме.

 Воспитатель

2. Перспективный план  работы по проекту «Герой моей семьи»

Составление перспективного плана  работы с детьми и родителями с 20.09.2021г. – 20.10.2021г.

Составление перспективного плана  работы с детьми и родителями с 20.09.2021г. – 20.10.2021г.

Воспитатель

21.09.

2021г.

1. О войне в книгах.

Выставка книг   Оформление книжной  выставки  о ВОВ.

Оказание помощи в художественном  оформлении выставки книг  для детей.

Воспитатель

Родители

Сотрудники библиотеки

2.  ООД  «Я вижу, как это было…»

Рассматривание иллюстраций о  ВОВ.                             

Оказание помощи в художественном  оформлении выставки иллюстраций и альбомов  для детей.

Воспитатель

Родители

Сотрудники библиотеки

3.Музейный комплекс «Парк ПАТРИОТ»

Виртуальные экскурсии .

Оформление документации для виртуального доступа к экскурсиям для детей.

Воспитательрод.комитет

22.09.

2021г.

1.Организационно образовательная деятельность:            «Далёкое прошлое, такое  сердцу близкое ».    

Беседа о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.    

Чтение художественной литературы по теме проекта

Воспитатель

2. ООД «Наши герои на поле боя»                      

Продуктивная деятельность (рисование).  Совместное    изготовление альбома из рисунков детей. 

Чтение художественной литературы по теме проекта

Воспитатель

3. ООД Музыкальные композиции о ВОВ.

Прослушивание  музыкальных произведений написанных в годы войны.

Беседа о том, что в каждой песне тех лет есть доля правды.

 Совместное прослушивание в домашних условиях.

Воспитатель  Муз.рук.

23.09.

2021г.

1. Митинг «Освобождение   Починковского района от немецко-фашистских захватчиков»

Посещение «Аллеи Героев».

Возложение цветов к Вечному огню

 Поход совместно с родителями.

Воспитатель родители

2 . ООД «Почему Вечный огонь – Вечный»      

 Беседа

Закрепление материала

Воспитатель Родители  

3.ООД «Вечный огонь»           

 Продуктивная деятельность (аппликация)

 Экскурсия  к Вечному огню с родителями

Воспитатель

Родители

24.09.

2021г.

1.  ООД «Несколько минут о священном доме»

Беседа                             Знакомство через презентацию с  Храмом Благовещения Пресвятой Богородицы г. Починка.                            

Помощь в предоставление фото и видео материалов.

Воспитатель

Родители

2. «Они не верили, но молились»

Экскурсия  в  Храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Беседа с настоятелем храма .

Сопровождение и участие в экскурсии.

Воспитатель  Родители, Настоятель храма.

27.09. 2021г.

 1. ООД «Боевая слава»              

Рассказ  и показ презентации. Наш город  в годы Великой Отечественной войны».

 Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного города .

Воспитательродители.

 2.  «Памятные места города в годы ВОВ»    

Экскурсия по городу к памятным местам, которые освещают ВОВ.

 Сопровождение и участие в экскурсии.

Воспитатель Родители Сотрудники музея.

28.09. 2021г.

1. «Экспонаты войны»

Экскурсия в краеведческий музей

  Сопровождение и участие в экскурсии.

Воспитатель Родители

Сотрудники музея.

29.09. 2021г.

1.  «О чём писал тогда солдат…»

 Экскурсия в редакцию газеты «Сельская новь» Беседа с работниками редакции газеты Сельская новь.

Сопровождение и участие в экскурсии.

Воспитатель

Сотрудники редакции.

2.  «Треугольник всё расскажет»

Чтение художественной литературы о ВОВ.                                    

 Чтение художественной литературы о ВОВ дома.

Воспитатель

Сотрудники библиотеки

30.09. 2021г.

1.«Они защищали Родину»

Рассказы воспитанников о своих родственниках в годы ВОВ

Предоставление фотографий родственников , которые принимали участие в ВОВ

Воспитатель Родители.

2.«Они защищали Родину»

Оформление  фотовыставки

Предоставление фотографий родственников , которые принимали участие в ВОВ

Воспитатель Родители.

01.10. 2021г.

1. ООД «Солдаты – герои»

Беседа , дидактическая игра «Узнай из каких войск?» и др.

 Изготовление дидактических игр

Воспитатель Родители

2.  ООД«Бравые солдаты»

Продуктивная деятельность (рисование)

Оказание помощи в оформлении выставки рисунков.

Воспитатель

Родители

04.10.

2021г.

1.ООД «Труженики тыла»

Беседа

Оказание помощи в выборе док.фильма по возрасту детей.

Воспитатель

 

2.Документальный фильм «Работа в тылу»

Просмотр и обсуждение фильма

Оказание помощи в выборе док.фильма по возрасту детей.

Воспитатель

05.10. 2021г.

1.ООД «Военное детство»

Беседа, работа над иллюстрациями по ООД

Создание видеоальбома «Дети войны»

Воспитатель

2. Рассказ А. Гайдара «Война и дети»

Чтение художественной литературы

Совместное  чтение

Л. Воронкова «Девочка из города»

Воспитатель

Сотрудники библиотеки

06.10.

2021г.

1.ООД «Угнанные»

Беседа, фрагменты художественного фильма Сергея Колосова  «Помни имя своё»

Обеспечить положительные эмоции.  

Воспитатель

Родители

07.10.

2021г.

Дударева Наталья Мартыновна

Рассказ о прабабушке.

Рассматривание документальных архивов

Предоставление  фото  и документальных материалов из  семейного архива Черненковых

Воспитатель

Родитель

08.10.

2021г.

Янкович Егор Иванович

Рассказ о прадедушке. Рассматривание документальных архивов.

Предоставление фото  и документальных материалов из семейного архива  Минченковых.    

Воспитатель

Родитель

11.10.

2021г.

Музейный комплекс «Парк ПАТРИОТ»

Виртуальная экскурсия по залам музея.

Воспитатель

12.10. 2021г.

-

14.10.

2021г.

«Слёзы ПАМЯТИ»

Работа над созданием   документального видеоролика

Помощь в заучивании рассказа

Воспитатель

Родитель

15.10.

2021г.  

-

 18.10.

2021г.

 «Молодой стрелок»

 Работа над созданием документального видеоролика

Помощь в заучивании рассказа

Воспитатель

Родитель

19.10.

2021г.

Конкурс «Герой моей семьи. Связь поколений.»

Участие в конкурсе двух работ «Молодой стрелок» и «Слёзы ПАМЯТИ»

Помощь в отправлении работ на конкурс.

Воспитатель

Родители

20.10. 2021г.

 «Военное задание»

Диагностирование по теме проекта  на основе литературного мероприятия

Анкетирование по теме проекта.

Воспитатель

Сотрудники библиотеки.

 

После повторного диагностирования  детей старшей  группы и анкетирования родителей воспитанников в конце исследовательского проекта, можно сделать вывод, что за такой короткий срок воспитанники узнали больше, чем ожидали, родители пополнили свой багаж новыми знаниями. Дети узнают истории своих семей и исторических событий.  Испытывают, за свою семью, чувство гордости. Проявляют интерес  к семейным фото и архивам. Знают где и как воевали их прадеды и деды, что делали их прабабушки и бабушки в годы ВОВ.  Гордятся их делами и  подвигами. И это благодаря сохранению и исследованию семейных архивов.                                                                                                                                                          А также неизмеримую помощь нам оказали  социальные  партнёры:               Районный историко - краеведческий музей города  Починка, директор М.Ю. Лунёва.                                                                                                                                     Районный культурно- досуговый центр, директор Т.А. Волчкова. Централизованная библиотечная  система детская библиотека, директор Т. А. Маслякова .                                                                                                                                             Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, настоятель Николай Бондар.   Редакция газеты « Сельская новь», директор В. П. Державцева.                                                                                                                                                                  

Итоги реализации проекта:
- реализация проекта позволило повысить детско - родительскую компетентность;

- поможет воспитанию патриотических чувств, сформирует чувство гордости от осознания себя хранителем истории своей семьи и ее причастности к Великой Победе;
- материалы, собранные в ходе реализации проекта, будут полезны как педагогам ДОУ, так и самим родителям воспитанников;                                              - работы оценены по достоинству, мы являемся победителями  конкурса «Герой моей семьи. Связь поколений» Смоленского областного государственного казённого учреждения «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи «Долг».

C:\Users\555\Desktop\ДЕТИ ГРУППЫ\Минченков\дс 1 Поч.jpg

Заключение:                                                                                                                                   Проект «Герой   моей семьи» был успешно реализован в период с 20 сентября 2021 г. по 20 октября 2021 года. Работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Верим, что в продолжение  подключаться и родители вновь прибывших детей, которым будет, что рассказать о своих родных – участниках ВОВ. 

Список литературы и интернет – ресурсов.

 

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192с
  4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие. Аркти, М. 2004 г.
  6. Натарова В. И. Моя страна. Практическое пособие. ТЦ «Учитель» Воронеж 2005 г.
  7. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург 2007 г.
  8.  Богачева И.В. Мое Отечество – Россия! Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников, М. 2005 г.
  9.    muzey-pochinok@mail.ru  Историко- краеведческий музей Починковского района.
  10.   rkdc15@mail.ru  Культурно – досуговый центр города Починок.
  11.  pochinki_bibl@mail.ru  Централизованная библиотечная система Починковского района.
  12.  http://selnov-pochinok.smolobl.ru/   Редакция газеты « Сельская новь»  
  13.  http://pochinok.blagochin.ru/   Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Починка.
  14.  https://patriotp.ru/  Парк ПАТРИОТ (виртуальные экскурсии)  
  15.  Семейные архивы воспитанников старшей группы МБДОУ д/с №1 г. Починка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....