Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
методическая разработка (средняя группа)

Хертек Сайдаш Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл

 

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл

__________  /           /
«__» «___» 2023 г.

 

 

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

«Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель

Хертек Сайдаш Сергеевна

 

 

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: познакомить детей со сказкой «Уш чуул эртемниг оол» через игры «живой стены»  (бизиборд)

Задачи:

 Обучающие задачи: уточнить и обогатить знания детей о тувинских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи: развивать речь, творческое воображение детей; развивать логическое мышление, память;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к тувинскому устному народному творчеству; воспитывать любовь к тувинским народным сказкам.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Вид занятий: обобщение и повторение

  Оборудования и материалы : «Живая стена», дорожка для детей, кукла мальчика тувинской национальности, игры на живой стене, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  просмотр сказки в мультфильме «Уш эртемниг оол», рассказывание тувинской  народной  сказки, беседы по содержаниям сказки, настольный показ сказки, индивидуальные занятия.

 

 

Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель показывает книжку со сказкой  «». Готовится к беседе с детьми, открывает книгу, стучиться дверь входит кукла Оскус-оол.

 Мальчик просит ему помочь на настенном стенде бизиборд  «Уш чуул эртемниг оол», попасть на юрту  Караты-Хаан, чтобы играть игру в шахмат (шыдыраа)  А для этого детям нужно выполнить несколько заданий

Дети слушают сказку.

 

 

 

Дети собираются помочь Оскус-оол.

 

Дети закрепляют знания, полученные ранее.

 

 

 

 

1 мин

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на ковре-самолете в путешествие.

Воспитатель: Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

С помощью физкультминутки дети отправляются в путешествие и попадают в сказку «Уш чуул эртемниг оол».

В первом на настенном стенде   бизиборде есть 3 юрты.

 Воспитатель знакомить детей с юртой.

Дети встают перед бизибордом, воспитатель начинает знакомить.

 Воспитатель: На первом стенде сколько юрты?

В 1-м на стенде бизборде есть 3 юрты:

Давайте посмотрим на 1-ую юрту:

 В 1 юрте: игры «Игры на счетах», «Какие фигуры»,

На втором юрте:

В 2-м юрте: Игры «Розетки», «Зашнуруем ботинок»

 Воспитатель: Что-то нету юрты Караты-Хаана. Оскус-оол хочет посмотреть юрту Караты-Хаана. Где оно находиться?

Физкультминутка:

 Потянулись,

Потянулись,
Налево посмотрели

Направо посмотрели

Видно что-то,       

Нет не видно
Чтобы нам увидеть юрту,
Нужно на носочки встать.

 Воспитатель: Что-то видно там ребята?

Ну, тогда пойдем дальше.

3-м юрте: Игры  «Игра на пазлах, на лабиринте»

Воспитатель: Давайте переходим на второй стенд,а там 4 юрта большая.

 Воспитатель: В 4-м  юрте: игра «Скаладывание шашек по цветам»

Вот и здесь юрта Караты-Хаана.

 

Воспитатель: Вот так мы помогли Оскус-оол дойти до юрты  Караты-Хаан, играть в шахматы (шыдыраа). Вот они начали играть шашки,а мы чтобы им не мешать давайте обратно сядем на ковер-самолет и полетим домой.

 

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в нашем детском саду.

 

 

Дети отравляются в путешествие на ковре-самолете.

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

Дети рассматривают юрту.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игры «Игры на счетах», «Какие фигуры».

 

Дети играют в игры «Розетки», «Зашнуруем боитнок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети играют в игру «Игра на пазлах, на лабиринте».

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Складывание шашек по цветам».

 

 

 

 

 

 

 

Дети возвращаются в детский сад.

 

 

Мотивировать детей на включение в деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать знания детей о играх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощрять активность и самостоятельность.

- Создавать дружескую и творческую атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать понятие игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренировать мыслительные операции- сравнение цвета, упражнять в описании шашек по цветам.

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

3 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Воспиатель:  Что мы делали ребята, кому помогли? Что мы делали чтоб победить Караты-Хаана? Какие игры играли?

 

 

 

Ответы детей.

                                                 

 

РЕФЛЕКСИЯ.

 

1 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_1.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл

__________  /           /
«__» «___» 2023 г.

Технологическая карта

образовательной деятельности по речевому развитию

«Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»

Подготовила

воспитатель

Хертек Сайдаш Сергеевна

Кызыл-2023 г.

 

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: познакомить детей со сказкой «Уш чуул эртемниг оол» через игры «живой стены»  (бизиборд)

Задачи:

 Обучающие задачи: уточнить и обогатить знания детей о тувинских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи: развивать речь, творческое воображение детей; развивать логическое мышление, память;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к тувинскому устному народному творчеству; воспитывать любовь к тувинским народным сказкам.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Вид занятий: обобщение и повторение

  Оборудования и материалы : «Живая стена», дорожка для детей, кукла мальчика тувинской национальности, игры на живой стене, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  просмотр сказки в мультфильме «Уш эртемниг оол», рассказывание тувинской  народной  сказки, беседы по содержаниям сказки, настольный показ сказки, индивидуальные занятия.

                                                              Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель показывает книжку со сказкой  «». Готовится к беседе с детьми, открывает книгу, стучиться дверь входит кукла Оскус-оол.

 Мальчик просит ему помочь на настенном стенде бизиборд  «Уш чуул эртемниг оол», попасть на юрту  Караты-Хаан, чтобы играть игру в шахмат (шыдыраа)  А для этого детям нужно выполнить несколько заданий

Дети слушают сказку.

Дети собираются помочь Оскус-оол.

Дети закрепляют знания, полученные ранее.

1 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на ковре-самолете в путешествие. 

Воспитатель: Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

С помощью физкультминутки дети отправляются в путешествие и попадают в сказку «Уш чуул эртемниг оол».

В первом на настенном стенде   бизиборде есть 3 юрты.

 Воспитатель знакомить детей с юртой.

Дети встают перед бизибордом, воспитатель начинает знакомить.

 Воспитатель: На первом стенде сколько юрты?

В 1-м на стенде бизборде есть 3 юрты:

Давайте посмотрим на 1-ую юрту:

 В 1 юрте: игры «Игры на счетах», «Какие фигуры»,

На втором юрте:

В 2-м юрте: Игры «Розетки», «Зашнуруем ботинок»

 Воспитатель: Что-то нету юрты Караты-Хаана. Оскус-оол хочет посмотреть юрту Караты-Хаана. Где оно находиться?

Физкультминутка:

 Потянулись, 

Потянулись,
Налево посмотрели

Направо посмотрели

Видно что-то,         

Нет не видно
Чтобы нам увидеть юрту,
Нужно на носочки встать. 

 Воспитатель: Что-то видно там ребята?

Ну, тогда пойдем дальше.

3-м юрте: Игры  «Игра на пазлах, на лабиринте» 

Воспитатель: Давайте переходим на второй стенд,а там 4 юрта большая.

 Воспитатель: В 4-м  юрте: игра «Скаладывание шашек по цветам»

Вот и здесь юрта Караты-Хаана.

Воспитатель: Вот так мы помогли Оскус-оол дойти до юрты  Караты-Хаан, играть в шахматы (шыдыраа). Вот они начали играть шашки,а мы чтобы им не мешать давайте обратно сядем на ковер-самолет и полетим домой.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в нашем детском саду.

Дети отравляются в путешествие на ковре-самолете.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети рассматривают юрту.

Ответы детей

Дети играют в игры «Игры на счетах», «Какие фигуры».

Дети играют в игры «Розетки», «Зашнуруем боитнок».

Дети выполняют соответствующие движения физкультминутки.

Ответы детей.

Дети играют в игру «Игра на пазлах, на лабиринте».

Дети играют в игру «Складывание шашек по цветам».

Дети возвращаются в детский сад.

Мотивировать детей на включение в деятельность 

Актуализировать знания детей о играх 

Поощрять активность и самостоятельность.

- Создавать дружескую и творческую атмосферу.

Формировать понятие игры

Тренировать мыслительные операции- сравнение цвета, упражнять в описании шашек по цветам. 

3мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспиатель:  Что мы делали ребята, кому помогли? Что мы делали чтоб победить Караты-Хаана? Какие игры играли?

Ответы детей.

        

РЕФЛЕКСИЯ.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности "1,2,3,4,5 в сказку мы идем играть"

Составление технологической карты образовательной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".

Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...