Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
методическая разработка (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл
__________ / /
«__» «___» 2023 г.
Технологическая карта
образовательной деятельности по речевому развитию
«Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
Подготовила
воспитатель
Хертек Сайдаш Сергеевна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: познакомить детей со сказкой «Уш чуул эртемниг оол» через игры «живой стены» (бизиборд)
Задачи:
Обучающие задачи: уточнить и обогатить знания детей о тувинских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивающие задачи: развивать речь, творческое воображение детей; развивать логическое мышление, память;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к тувинскому устному народному творчеству; воспитывать любовь к тувинским народным сказкам.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Вид занятий: обобщение и повторение
Оборудования и материалы : «Живая стена», дорожка для детей, кукла мальчика тувинской национальности, игры на живой стене, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр сказки в мультфильме «Уш эртемниг оол», рассказывание тувинской народной сказки, беседы по содержаниям сказки, настольный показ сказки, индивидуальные занятия.
Технологическая карта
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель показывает книжку со сказкой «». Готовится к беседе с детьми, открывает книгу, стучиться дверь входит кукла Оскус-оол. Мальчик просит ему помочь на настенном стенде бизиборд «Уш чуул эртемниг оол», попасть на юрту Караты-Хаан, чтобы играть игру в шахмат (шыдыраа) А для этого детям нужно выполнить несколько заданий | Дети слушают сказку.
Дети собираются помочь Оскус-оол. |
Дети закрепляют знания, полученные ранее.
|
1 мин
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель предлагает детям отправиться на ковре-самолете в путешествие. Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Снова закрываем глазки, Чтобы очутиться в сказке. С помощью физкультминутки дети отправляются в путешествие и попадают в сказку «Уш чуул эртемниг оол». В первом на настенном стенде бизиборде есть 3 юрты. Воспитатель знакомить детей с юртой. Дети встают перед бизибордом, воспитатель начинает знакомить. Воспитатель: На первом стенде сколько юрты? В 1-м на стенде бизборде есть 3 юрты: Давайте посмотрим на 1-ую юрту: В 1 юрте: игры «Игры на счетах», «Какие фигуры», На втором юрте: В 2-м юрте: Игры «Розетки», «Зашнуруем ботинок» Воспитатель: Что-то нету юрты Караты-Хаана. Оскус-оол хочет посмотреть юрту Караты-Хаана. Где оно находиться? Физкультминутка: Потянулись, Потянулись, Направо посмотрели Видно что-то, Нет не видно Воспитатель: Что-то видно там ребята? Ну, тогда пойдем дальше. 3-м юрте: Игры «Игра на пазлах, на лабиринте» Воспитатель: Давайте переходим на второй стенд,а там 4 юрта большая. Воспитатель: В 4-м юрте: игра «Скаладывание шашек по цветам» Вот и здесь юрта Караты-Хаана.
Воспитатель: Вот так мы помогли Оскус-оол дойти до юрты Караты-Хаан, играть в шахматы (шыдыраа). Вот они начали играть шашки,а мы чтобы им не мешать давайте обратно сядем на ковер-самолет и полетим домой.
Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Снова закрываем глазки, Чтобы очутиться в нашем детском саду.
| Дети отравляются в путешествие на ковре-самолете.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети рассматривают юрту.
Ответы детей
Дети играют в игры «Игры на счетах», «Какие фигуры».
Дети играют в игры «Розетки», «Зашнуруем боитнок».
Дети выполняют соответствующие движения физкультминутки.
Ответы детей.
Дети играют в игру «Игра на пазлах, на лабиринте».
Дети играют в игру «Складывание шашек по цветам».
Дети возвращаются в детский сад. |
Мотивировать детей на включение в деятельность
Актуализировать знания детей о играх
Поощрять активность и самостоятельность. - Создавать дружескую и творческую атмосферу.
Формировать понятие игры
Тренировать мыслительные операции- сравнение цвета, упражнять в описании шашек по цветам.
|
3мин
2 мин
2 мин
2 мин
3 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
| Воспиатель: Что мы делали ребята, кому помогли? Что мы делали чтоб победить Караты-Хаана? Какие игры играли?
|
Ответы детей.
|
РЕФЛЕКСИЯ. |
1 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_1.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл
__________ / /
«__» «___» 2023 г.
Технологическая карта
образовательной деятельности по речевому развитию
«Игра-путешествие в сказку «Мальчик с тремя знаниями»
Подготовила
воспитатель
Хертек Сайдаш Сергеевна
Кызыл-2023 г.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: познакомить детей со сказкой «Уш чуул эртемниг оол» через игры «живой стены» (бизиборд)
Задачи:
Обучающие задачи: уточнить и обогатить знания детей о тувинских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивающие задачи: развивать речь, творческое воображение детей; развивать логическое мышление, память;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к тувинскому устному народному творчеству; воспитывать любовь к тувинским народным сказкам.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Вид занятий: обобщение и повторение
Оборудования и материалы : «Живая стена», дорожка для детей, кукла мальчика тувинской национальности, игры на живой стене, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр сказки в мультфильме «Уш эртемниг оол», рассказывание тувинской народной сказки, беседы по содержаниям сказки, настольный показ сказки, индивидуальные занятия.
Технологическая карта
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель показывает книжку со сказкой «». Готовится к беседе с детьми, открывает книгу, стучиться дверь входит кукла Оскус-оол. Мальчик просит ему помочь на настенном стенде бизиборд «Уш чуул эртемниг оол», попасть на юрту Караты-Хаан, чтобы играть игру в шахмат (шыдыраа) А для этого детям нужно выполнить несколько заданий | Дети слушают сказку. Дети собираются помочь Оскус-оол. | Дети закрепляют знания, полученные ранее. | 1 мин |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель предлагает детям отправиться на ковре-самолете в путешествие. Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Снова закрываем глазки, Чтобы очутиться в сказке. С помощью физкультминутки дети отправляются в путешествие и попадают в сказку «Уш чуул эртемниг оол». В первом на настенном стенде бизиборде есть 3 юрты. Воспитатель знакомить детей с юртой. Дети встают перед бизибордом, воспитатель начинает знакомить. Воспитатель: На первом стенде сколько юрты? В 1-м на стенде бизборде есть 3 юрты: Давайте посмотрим на 1-ую юрту: В 1 юрте: игры «Игры на счетах», «Какие фигуры», На втором юрте: В 2-м юрте: Игры «Розетки», «Зашнуруем ботинок» Воспитатель: Что-то нету юрты Караты-Хаана. Оскус-оол хочет посмотреть юрту Караты-Хаана. Где оно находиться? Физкультминутка: Потянулись, Потянулись, Направо посмотрели Видно что-то, Нет не видно Воспитатель: Что-то видно там ребята? Ну, тогда пойдем дальше. 3-м юрте: Игры «Игра на пазлах, на лабиринте» Воспитатель: Давайте переходим на второй стенд,а там 4 юрта большая. Воспитатель: В 4-м юрте: игра «Скаладывание шашек по цветам» Вот и здесь юрта Караты-Хаана. Воспитатель: Вот так мы помогли Оскус-оол дойти до юрты Караты-Хаан, играть в шахматы (шыдыраа). Вот они начали играть шашки,а мы чтобы им не мешать давайте обратно сядем на ковер-самолет и полетим домой. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Снова закрываем глазки, Чтобы очутиться в нашем детском саду. | Дети отравляются в путешествие на ковре-самолете. Дети выполняют соответствующие движения. Дети рассматривают юрту. Ответы детей Дети играют в игры «Игры на счетах», «Какие фигуры». Дети играют в игры «Розетки», «Зашнуруем боитнок». Дети выполняют соответствующие движения физкультминутки. Ответы детей. Дети играют в игру «Игра на пазлах, на лабиринте». Дети играют в игру «Складывание шашек по цветам». Дети возвращаются в детский сад. | Мотивировать детей на включение в деятельность Актуализировать знания детей о играх Поощрять активность и самостоятельность. - Создавать дружескую и творческую атмосферу. Формировать понятие игры Тренировать мыслительные операции- сравнение цвета, упражнять в описании шашек по цветам. | 3мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспиатель: Что мы делали ребята, кому помогли? Что мы делали чтоб победить Караты-Хаана? Какие игры играли? | Ответы детей.
| РЕФЛЕКСИЯ. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности "1,2,3,4,5 в сказку мы идем играть"
Составление технологической карты образовательной деятельности...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Наши пальчики помогают рассказывать сказку» («В гостях у сказки «Уш чуул эртемниг оол»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию для подготовительной группы. Выразительное чтение сказки Ремизова А.М. "Гуси - лебеди".
Данная образовательная деятельность была реализована в ходе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024" на подготовительной группе ( дети 6-7 лет). Целью занятия состоит ...