Мастер - классы для педагогов
материал
Мастер - классы разработанные педагогом для коллег за отчетный период 2018-2023 учебный годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 18.58 КБ |
2._master-klass_dlya_pedagogov.docx | 14.8 КБ |
2.doklad_petrova_moya_temadlya_pedagogovgr8_-_kopiya.docx | 13.61 КБ |
doklad_master-klass.docx | 26.57 КБ |
7.master-klass_petrova_dlya_pedagogovgr8_-_kopiya.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего инновационного маршрута «Освоение детьми культурно-гигиеническими навыками личной гигиены в детском саду и дома» через игры витальной безопасности, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду и дома.
выделены следующие виды безопасности для детей дошкольного возраста:
- витальная (жизнь и здоровье ребенка)
- социальная
- экологическая
- дорожная
- пожарная
- информационная.
Я выбрала тему, связанную с витальной безопасностью.
Формирование КГН в ДОУ реализуется в соответствии с ФГОС, имея как конечный результат охрану здоровья. Единство требований в ДОУ и в семье приводит к закреплению полезных привычек.
Самым главным приемом образования был и остается пример взрослого. В раннем возрасте дети часто копируют их поведение. Если ребенок видит, что мама с папой по утрам умываются, чистят зубы, то он тоже захочет это делать.
Можно использовать объяснение. В 2-3 года не все дети могут формулировать вопросы, поэтому взрослые сами могут разъяснять причины действий. «Ручки нужно мыть, чтобы быть здоровым. На грязных ручках живут микробы, они плохие». Дома и в детском саду взрослые показывают, как это делать.
Чтобы формировать навыки самообслуживания, используют игровые воспитывающие ситуации. Начав рассказывать ребенку сказку, по ходу совершают гигиенические процедуры. «Жили — были ручки, играли они целый день, испачкались. Прибежали ручки к кроватке, хотели отдохнуть, а кроватка не разрешает грязным ручкам лежать на чистой простынке». Увлеченный рассказом ребенок с удовольствием пойдет купаться перед сном .
Мы играем в такие игры как: «Умею- не умею», «Что есть у куклы?», «Моем руки Маше», «Опасно-не опасно», «Отгадай загадку», «Подбери, что нужно Танюшке», «Что сначала, что потом», «Подбери нужную картинку» Подборку сделала из учебно-методического пособия «Безопасность жизнь и здоровье» И.А. Лыкова, В.А. Шипунова.
Формирование КГН осуществили, реализуя игровой проект «Мы-чистюли». Так же играли с родителями в игру на родительском собрании «Разложи правильно картинки». Благодаря мероприятиям, включенным в план работы, воспитанники получили начальные понятия о чистоте, красоте и здоровье. Совместные действия педагогов и родителей привели к тому, что малыши научились следить за своим внешним видом.
Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте отрабатываются путем многократного повторения одной темы. Научили куклу Дашу, что нужно вытирать нос платочком, потом пусть научат Мишку, потом Чебурашку. Можно пробовать парные формы обучения. Дети рассказывают и показывают друг другу, как мыть руки.
Работа с родителями начинается до прихода ребенка в детский сад. Педагоги приглашают родителей для знакомства или сами посещают семью, чтобы посмотреть, в каких условиях растет малыш. Формирование КГН в ранней группе невозможно без педагогического просвещения. Участие родителей в развлечениях, родительские собрания учат их новым формам занятий с малышами.
Родителям рекомендуется использовать период «я сам» для обучения полезным навыкам. Необходимо поощрять самостоятельность, не делать все за малыша, готовить его к взрослой жизни. Если малыш проявил инициативу и сам помыл руки, но без мыла, лучше его похвалить, и напомнить про мыло. Нельзя говорить, что он неправильно помыл руки. С предметами гигиены ребенок знакомится с рождения. Мыло, полотенце, салфеточки, платочки использует мама, ухаживая за ребенком. Чуть позже малышам начинают прививать навыки культурного поведения. В ДОУ основы культуры и гигиены осваиваются воспитанниками в ходе непрерывной образовательной деятельности.
Как научить ребенка мыть руки
Формулировка целей для НОД в группе раннего возраста должна включать формирование целостного процесса мытья рук.
Результат: формирование навыка личной гигиены, мытье рук.
Оборудование: игрушка — резиновый заяц.
Содержание работы: взрослый говорит: «Мы гуляли, мы играли, наши ручки замарали. Нужно ручки нам помыть, Зайку мыться научить. Давайте покажем Зайчику, как мыть ручки». Игрушку ставят рядом с умывальником. Взрослый показывает, как правильно мыть руки. Потом дети моют руки. В завершение Зайчик хвалит и благодарит детей.
Взрослым следует поощрять случаи, когда ребенок проявляет самостоятельность. Но как быть, если малыш увлекся? Многим детям нравится процесс намыливания рук, они готовы делать это каждые пять минут. Родителям и педагогам потребуется терпение и смекалка, чтобы отвлечь малыша от этого занятия.
Предлагается практическая работа для педагогов.
1.Составь правильно алгоритм объектов, которые нужны для мытья рук. Назвать все объекты правильно и по порядку.
2.Дидактическая игра: "Разложи правильно картинки" Нужно рассказать об объектах и правильно их разложить, затем назвать признаки и расположить их к нужным картинкам. Сказать, какой объект наиболее опасен для детей и почему.
Вывод:
Формирование КГН — процесс не быстрый работаем над всеми задачами целый год, он включает дидактические упражнения по формированию и закреплению навыков самообслуживания. Постепенное приучение к самообслуживанию помогает воспитанников самоутвердиться, почувствовать себя старше. Если поддерживать постоянный интерес к занятиям по формированию КГН, то полезные навыки превращаются в привычку.
Предварительный просмотр:
Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников в детском саду и при проведении прогулок на участке ДОУ (детского сада) разработана с целью предупреждения травмирования и несчастных случаев с детьми на участке детского сада в летний и зимний периоды при проведении подвижных игр, на качелях, горках и т.д.
Моя инновационная тема: «Формирование основ безопасности в быту, социуме, в природе, через игры витальной безопасности, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ.»
В этом году я взяла по витальной безопасности - одежду в разные сезоны. Хочу научить детей правильно и безопасно для здоровья одеваться. Вся работа будет строиться с использованием методов ТРИЗ – это признаки, с которыми мы начали работать еще в прошлом году. В этом году мы постараемся почти все признаки изучить и добавим метод Причинно-следственные связи.
Для продолжения работы по изучению и закреплению признаков в рамках нашей темы (витальная безопасность) мы начали следующую работу –
с детьми закрепляли части тела человека и что можно на них надеть. Например: голова- дети называют головные уборы, которые надеваем в любое время года: шапки, кепки, косынки и.т.д . Мы играли в разные игры и дети чётко знают, на какие части, что можно одевать. Затем мы с детьми разработаем алгоритм правильного и безопасного одевания на улицу. Сначала ноги -это колготки, носки и т.д. И будем закреплять время года, что мы осенью надеваем на ноги, тело, голову, руки. При этом используем признаки: части, цвет, форму. Придумали свой значок –признак к времени года –осень. Например: температура и жёлтый листок. Затем также придумываем значки к остальным временам года. Когда мы составим алгоритм, мы будем с детьми объяснять, почему, ребёнок выйдя на улицу заболел? Он не застегнулся или не надел колготки, пропустил или шапку не завязал –уши заболели. Детям будет легче одеваться и они в полной безопасности для своего здоровья будут всё выполнять.
Также в течение года сделаю игру: «Безопасная прогулка» с использованием ОТСМ-ТРИЗ причинно-следственные связи. Подберу парные картинки: «Бежит с палкой- падает и сам ударяется о палку, на горку пошёл не по лесенке- упал, рядом с качелью стоишь-можешь стукнутся, песком кидаешься- детям одежду мараешь или в глаза попадешь, зимой снежками нельзя кидаться. С детьми проговаривать, что это всё не безопасно и приносит вред здоровью детей. Например: ребёнок плачет, потому что стоял рядом с качелью и т.д. Закрепляем с детьми причинно-следственные связи. Также проведу проект «Аккуратный шкафчик» , где ещё раз будет отражена моя тема связанная с витальной безопасностью.
Вывод: Донести до детей в доступной, игровой форме правила безопасности в быту и на прогулке и их соблюдать. Провела игру с педагогами «Одень куклу по сезону»
Предварительный просмотр:
Моя инновационная тема: «Формирование основ безопасности в быту, социуме, в природе, через игры витальной безопасности, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ.»
Наши дети многие не знают в силу своего возраста, как вести себя на улице, на прогулке. Они думают, что на улице можно бегать, прыгать и нет никаких правил. Поэтому я решила познакомить детей с правилами безопасного поведения на прогулке. Мы с детьми летом рассматривали новый участок, выделяли объекты и воспитатель объясняла, как нужно играть с тем или иным объектом. Например, с песком, нельзя кидаться, высыпать его из песочницы, лучше играть поливая его водой, как играть с ракетой и т.д.
Затем осенью я провела проект «Безопасная прогулка», где продуктом стали игры: «Безопасность на прогулке» и «Подбери картинку к временам года» С этими играми я вас хочу познакомить. Игра: «Безопасность на прогулке»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: картинки с правилами поведения на улице, где дети нарушают и не нарушают правила. Значок опасность, два обруча.
Играть могут от двух и более человек. Раскладывают в обручи картинки, где дети нарушают и не нарушают правила поведения на улице. Затем кладут значок опасность туда, где дети нарушают правила. Затем устанавливают причинно-следственные связи. Вторая игра «Подбери картинку к временам года», Цель та же, только закрепляем ещё и времена года. К оборудованию добавляются картинки по временам года. Играть могут дети от четырёх до десяти человек. Дети раскладывают на полу значки по временам года, а внизу под ними раскладывают картинки. Затем берут по желанию любую картинку, называют время года и говорят нарушил правила ребёнок или нет, затем устанавливают причинно-следственные связи.
Вывод: Продолжать учить детей в доступной, игровой форме выполнять правила безопасности в быту и на прогулке и их соблюдать.
Предварительный просмотр:
Тема: «Освоение детьми способов формулировки вопросов» Петрова Т.В.
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.
Детей необходимо учить формулировать вопросы, стимулировать поисковую активность и при этом постепенно формировать способы получения информации. Для этого необходимо дидактическое пособие: «Задаём вопросы» Показать! А в нашем уголке «Познавайкин мир» вопросы живут в снежинке. Различают несколько типов вопросов, их семь групп. Вопросы бывают восполняющие, описательные, «почемучкины», оценочные, уточняющие, воображаемые, субъективные.
- Восполняющие. Когда? Какие? Какой? Какая? (с 2х лет)
- Описательные. Что? Где? Как? Кто? (с 3-х лет)
- Каузальные. Детям объясняем (почемучкины вопросы). Почему? Отчего?
- Оценочные. Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать? (с 4-х лет)
- Воображаемые (гипотетические). Что было бы если? Что случилось бы? (с 4,5 лет)
- Уточняющие вопросы. Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что? (с 5 лет).
- Субъективные. Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю? (с 5,5 лет)
Методика работы по обучению детей составлять разные виды вопросов:
Модель «Задаём вопросы»
- Предложить детям выбрать вопросное слово и поставить соответствующую карточку вопроса на место для значка вопросного слова. Проговорить вопросное слово.
- Выбрать любую картинку объекта и поставить на место для картинок с объектами.
- Выбрать схему признака, поставить на место для значка признака.
- Вместе с детьми «прочитать» получившийся вопрос.
Например: «Почему кот по цвету чёрный?».
- В свободное время побуждать детей самостоятельно выкладывать карточки: вопрос, картинка-объект, признак. «Прочитать» получившееся предложение (вопрос).
- Можно предложить детям менять местами карточки и читать вопросы по-разному. Например: «Кот почему ты чёрный по цвету?».
Мы с детьми изучили все виды вопросов, дети пользуют свободно карточками с вопросным словом, признаками и выбирают различные объекты. Работаем по разным классификационным темам. Накоплены картинки: «Мой город», «Профессии», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Времена года», «Шахматные фигуры».
С детьми играем в игры: «Огород», «Задаём вопросы», «Карусель» (несколько вариантов), «Один и много», «Теремок», «Задай вопрос с помощью кубика» «Журналисты».
Провела с педагогами игры по младшей группе : «Карусель» и по старшим «Задай вопрос про зиму», объяснив правила игр. Педагоги с большим интересом играли, придумывали и отвечали на вопросы.
Вывод: При правильной формулировке вопросов у детей развивается любознательность к окружающему миру, мышление, речь, стимулирует поисковую активность у детей, а также получают информацию о каком –либо объекте.
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов. Игра «Опасик и Безопасик»
Моя тема:
« Формирование основ безопасности в быту, когда ребёнок один дома, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ»
В этом году я уделяю больше внимание детей на то, какие правила безопасного поведения должны знать дети. Знакомила детей в игровой форме с правилами поведения в быту и дома, обыгрывали различные ситуации. Также устанавливали и закрепляли причинно-следственные связи. Продолжая работать над своей темой, я разработала игру «Опасик и Безопасик». Сейчас я вас познакомлю с этой игрой.
Цель игры: Учить детей соблюдать правила безопасности в быту, социуме, когда ребёнок остаётся один дома. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи.
Материал: картинки по безопасности в быту и на улице, два человечка: Опасик и Безопасик, два обруча.
Ход игры:
В игре участвует подгруппа до 10 человек. Расставляем в обручи человечков их зовут Опасик и Безопасик, Опасик всё время путает и нарушает правила, а Безопасик всё делает правильно. Нужно научить Опасика, как и чем, можно заняться дома. Вы разбираете все картинки в обручи и объясняете, правильно ли, положили картинки, в тот ли обруч и почему. Рассказывайте, какими играми можно заняться дома, когда ты остался один и чем опасным, нельзя заниматься дома, когда ты один. .Затем устанавливаем причинно-следственные связи. В конце игры Опасик и Безопасик благодарят всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....