программа по краеведению 2022
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа на основе личного опыта.
Составлена на 2 года (Старшая, подготовительная к школе группа. группа).
Список используемой литературы прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._kraevedenie.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка по краеведению
«Люби и знай свой родной край» для старшего дошкольного возраста (5-7лет)
Срок реализации : 2 года
Составитель: воспитатель
Малышева Светлана Юрьевна
2022
Содержание:
1.Пояснительная записка.
2.Актуальность.
3. Цель, основные задачи программы.
4. Условия реализации программы.
5.Содержание программы.
6. Методические рекомендации.
7. Учебный план.
8. Планирование работы с детьми.
9. Механизм оценки результатов.
10. Литература.
1. Пояснительная записка.
Одной из основных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой является патриотическое воспитание детей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.
Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются искренние чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своему краю.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.
Знакомство с родным поселком, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Положительных результатов можно достичь только систематической работой, поэтому программа кружка по краеведению «Люби и знай свой родной край»» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания.
Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили своё поселок, свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.
Программа рассчитана на два года обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности
Программа предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.
Проводится во второй половине дня, один раз в неделю, с сентября по май.
Количество: 19 детей.
Продолжительность: 25 минут в старшей группе, 30 в подготовительной к школе группе.
2.Актуальность.
Дошкольный возраст – это особенный период в жизни ребенка. Именно в это время начинается процесс социализации . Ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного края, не возникают сами по себе. В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы села. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. Тем более, что 2023 год для жителей п. Важины особенный – поселку исполняется 460 лет.
3.Цель, основные задачи программы.
Цель программы:
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного поселка Важины.
Задачи программы:
- Заложить основы нравственно-патриотической личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми через ознакомление с родным поселком.
- Расширять и закреплять знания детей о родном поселке, познакомить детей с историей его возникновения. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.
- Познакомить детей с людьми прославившими поселок.
- Познакомить с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением.
- Познакомить детей с народным праздничным и повседневным национальным костюмом.
- Обобщить и расширить представления детей об истории ВОВ.
- Развить гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
- Расширять представления детей о природе родного края, о животном мире и мире птиц.
- Сформировать толерантное отношение к представителям разных народов, населяющих Россию.
- Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
- Воспитать чувство собственного достоинства как представителя своего края.
4.Условия реализации программы.
При разработке программы кружка по краеведению «Люби и знай свой родной край» приоритетными являлись следующие принципы:
- Учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
- Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.
- Взаимосвязи разнообразных видов детской деятельности.
Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Количество детей: 19 детей.
Программа рассчитана на 2 года обучения при еженедельных занятиях. Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста и требований СанПиН, занятия длятся – 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к школе группе.
Объем программы: 35 часов 1 учебный год.
Режим занятий: 1 занятие в неделю (понедельник, вторая половина дня).
Форма обучения: кружок.
Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Программа предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.
5.Содержание программы.
Программа составлена с учетом принципа интеграции образовательных областей и интеграции различных видов детской деятельности.
Краеведческая составляющая пронизывает все направления воспитательно - образовательной работы ДОУ по освоению детьми всех образовательных областей.
Краеведческая работа с детьми включает следующие содержательные линии
образовательной области «Познавательное развитие»:
- географическое положение нашего края;
-природа родного края (растительный и животный мир).
-символы государства, символы поселка.
- исторические этапы развития, прошлое и настоящее «малой Родины»;
- народонаселение, особенности национальной культуры.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» предусматривает
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование навыков культуры поведения и общения;
- обогащение опыта взаимодействия с ближайшим окружением, включения детей в систему социальных отношений;
- формирование семейной, гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- формирование представлений о видах труда населения «малой Родины», профессиях родных и близких детей;
- развитие собственной трудовой деятельности детей;
- воспитание ценностного отношения к труду и его результатам.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие всех компонентов устной речи детей (обогащение и активизация словаря, развитие грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм).
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:
- знакомство с национальным костюмом праздничным и повседневным, с элементами и цветовой гаммой;
- формирование умения различать народное и профессиональное искусство;
-знакомство с архитектурой зданий, и их назначением;
- приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- формирование интереса и любви к спорту, знакомство с спортивными сооружениями поселка;
- развитие двигательной активности детей посредствам подвижных народных игр.
6. Методические рекомендации.
Методы, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:
В обучении:
- Практический (изготовление моделей, макетов, деятельность в уголке краеведения и мини-музее ДОУ);
- словесный (рассказ, беседа, разъяснения);
- наглядный (наблюдения в природе, рассматривание карт, схем, фотографий, предметов быта);
- видеометод (использование ИКТ)
В воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, беседа, пример);
- методы стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения)
7. Учебный план. 2020-2021 год обучения. Старшая группа.
№ | Тема | Количество часов | Итоговое мероприятие | ||
Всего | ОД | Развлечение, экологическая акция, экскурсия | |||
I. «Моя малая Родина». | 14 | 10 | 4 | ||
1 | «Родной поселок». | 1 | |||
2 | «Мой детский сад». | 1 | |||
3 | «Моя улица». | 1 | |||
4 | «Здания поселка». | 1 | |||
5 | «Дом культуры». | 1 | 1 | ||
6 | «Экскурсия на почту» | 1 | |||
7 | «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | |||
8 | "Библиотека". | 1 | |||
9 | «Все работы хороши» | 1 | |||
10 | «Поселок строится» | 1 | |||
11 | «На встречу спорту» | 1 | |||
12 | « Любимое место в поселке» | 1 | |||
13 | «Мама, папа и я – дружная семья». | 1 | Выставка альбомов: «Моя семья» | ||
14 | «Что я могу сделать для своего поселка?» | 1 | |||
II. «Моя страна - Россия». | 11 | 10 | 1 | ||
1 | «С чего начинается Родина?». | 1 | |||
2 | «Флаг России» | 1 | |||
3 | «О чем рассказал герб?» | 1 | |||
4 | «Гимн - главная песня страны» | 1 | |||
5 | «Москва – главный город России» | 1 | |||
6 | «Растительный мир родного края» | 1 | |||
7 | «Животный мир родного края». | 1 | |||
8 | «Какие народы живут в России» | 1 | |||
9 | «Русская изба» | 1 | |||
10 | «В краю старых вещей» | 1 | |||
11 | «Что мы знаем о своей Родине?» | 1 | Викторина «Нет в мире краше Родины нашей». | ||
III. «Традиции и праздники русского народа». | 10 | 5 | 5 | ||
1 | "Новый год у ворот" | 1 | |||
2 | "Рождество" | 1 | 1 | ||
3 | "Рождественские колядки" | 1 | |||
4 | "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча" | 1 | |||
5 | " Русский национальный костюм" | 1 | |||
6 | "Русская ярмарка". | 1 | |||
7 | "День Космонавтики" | 1 | |||
8 | "Русские народные песни и игры наших бабушек". | 1 | Развлечение | ||
9 | "Пасха". | 1 | |||
10 | "Этот День Победы". | 1 | |||
ИТОГО: | 35ч. | 25ч. | 10ч. |
8. Планирование работы с детьми. (Старшая группа).
Сентябрь.
1. Тема «С чего начинается Родина?».
Форма проведения - ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить детей с понятием «Родина» и с основными неофициальными символами России: ромашка, матрёшка, берёза.
Методы и приемы: беседа, презентация.
Используемая литература: Савушкин С.Н. «Негосударственные символы России».
2.Тема «Мой детский сад».
Форма проведения - ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить детей с историей возникновения детского сада.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация «Наш детский сад».
Используемая литература: Н.С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».
3. Тема «Родной поселок».
Форма проведения: ОД
Задачи: расширять и закреплять знания детей о родном крае, познакомить детей с историей возникновения поселка. Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, рассматривание фотографий достопримечательностей поселка.
Используемая литература: Шадрова Л.В. «Судьба присвирских поселений: сборник очерков и рассказов подпорожских краеведов».
4.Тема «Моя улица».
Форма проведения – ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить с историей возникновения названий улиц. Закрепить знание домашнего адреса.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация «Улицы поселка».
Октябрь
1.Тема «Здания поселка».
Форма проведения - ОД с показом презентации.
Задачи. Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением. Объяснить, что дома бывают разные жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, храм, поликлиника, дом культуры, поселковая администрация.
Методы и приемы: беседа, презентация «Здания нашего поселка».
2.Тема "Русская ярмарка".
Форма проведения – ОД с показом презентации.
Задачи. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация, народные игры, сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
3.Тема «История флага России».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Дать представление о флаге как о государственном символе, познакомить с историей его происхождения, значением в современной жизни.
Методы и приемы: беседа, динамическая пауза.
Используемая литература: Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова «Мини-музей в детском саду» .
4.Тема «О чем рассказал герб?».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлой и современной жизни.
Методы и приемы: беседа, динамическая пауза, д\и.
Используемая литература: Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова «Мини-музей в детском саду».
Ноябрь
1. Тема:«Гимн - главная песня страны».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Методы и приемы: беседа, прослушивание гимна..
2.Тема :«Какие народы живут в России».
Форма проведения – ОД с презентацией.
Задачи. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия».
- Тема: «Москва – главный город России».
Форма проведения – ОД, презентация.
Методы и приемы: рассказ, беседа, просмотр презентации.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
4.Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».
Форма проведения - Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.
Задачи. Формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, сохранении здоровья, профессии медицинская сестра.
Методы и приемы: рассказ медицинской сестры, беседа, д\и. , сюжетно –ролевая игра «Больница».
Декабрь
1.Тема: «Все работы хороши».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Познакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к их труду, желание быть на них похожими.
Методы и приемы: беседа, рассказы гостей.
2.Тема:«Любимое место в поселке».
Форма проведения – ОД, презентация.
Задачи.
Методы и приемы: беседа, просмотр презентации.
3.Тема: «Экскурсия на почту».
Форма проведения – экскурсия.
Задачи. Развивать у детей интерес к родному поселку, познакомить с особенностями работы людей на почте, средствами связи людей друг с другом.
Методы и приемы: беседа, презентация «Почта», чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Почта», В.Г. Сутеев «Снеговик – почтовик» и др.
4.Тема: «Новый год у ворот»
Форма проведения – ОД.
Задачи. Формировать первоначальные представления об обычаях и традиция справлять новый год, о символах Нового года.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций.
Январь
1.Тема: «Рождество»
Форма проведения - Игра – путешествие.
Задачи. Познакомить с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением.
Методы и приемы: беседа, игры, рассматривание иллюстраций.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
2.Тема:«Рождественские колядки»
Форма проведения – Развлечение.
Задачи. Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа, календарно-обрядовому празднику «Святки – Колядки». Обогатить детский словарный запас народными терминами. Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам.
Методы и приемы: беседа, развлечение.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
3.Тема: «Дом культуры».
Форма проведения – экскурсия.
Задачи. Знакомство с профессиями работников дома культуры, формирование отношения к миру в соответствии с культурными традициями. Методы и приемы: рассказ, беседа, экскурсия.
Февраль
1.Тема: «Растительный мир родного края»
Форма проведения - ОД с презентацией.
Задачи. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация.
2.Тема: «Животный мир родного края».
Форма проведения – ОД с презентацией.
Задачи. Расширять представления детей о животном мире и мире птиц родного края, воспитывать патриотические чувства, формировать основы экологического мировоззрения.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, презентация.
3.Тема: «Поселок строится».
Форма проведения – презентация.
Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы: беседа, дидактические игры, презентация.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
4.Тема: «Русская изба»
Форма проведения - Посиделки
Задачи. Формировать элементарные представления о русской избе, традициях русского народа, развивать познавательный интерес к истории посёлка. Учить использовать в своей речи пословицы и поговорки, уметь объяснять их смысл. Закреплять знание русских народных сказок.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, экскурсия в «Русскую избу» ДОУ.
Используемая литература: И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду».
Март
1.Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»
Форма проведения - Развлечение с чаепитием.
Задачи. Познакомить детей с особенностями празднования масленицы в селе, с традициями выпекать блины, с домашней утварью чугунком, ухватом, кочергой, печкой.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, развлечение.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
2.Тема: «Русский национальный костюм»
Форма проведения - Показ мод кукольной одежды.
Задачи. Познакомить детей с народным праздничным и повседневным национальным костюмом, с такими деталями как сарафан, рубаха, картуз, зипун.
Методы и приемы: беседа, показ мод.
Используемая литература: И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду».
М. Забылин «Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия».
3.Тема: «В краю старых вещей»
Форма проведения – ОД. Путешествие в прошлое стиральной машины.
Задачи. Познакомить детей с предметами обихода в далёком прошлом: стиральной доской.
Методы и приемы: беседа, презентация.
Используемая литература: О.В. Дыбина «Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов», Москва, ТЦ Сфера,2004г.
4.Тема: «Русские народные песни и игры наших бабушек».
Форма проведения – Развлечение.
Задачи. Знакомить детей с традициями и особенностями проведения посиделок. Приобщать детей к духовным традициям русского народа.
Методы и приемы: творческие посиделки с народными играми и песнями.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
Апрель
1.Тема:«Библиотека».
Форма проведения – Экскурсия в библиотеку.
Задачи. Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки. Пополнить словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели.
Методы и приемы: экскурсия, беседа.
2.Тема: «День Космонавтики».
Форма проведения – ОД, презентация.
Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
Учить находить родной край на глобусе и карте.
Методы и приемы: беседа, презентация.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
3.Тема: «Пасха».
Форма проведения – Развлечение.
Задачи. Обогащать знания детей о празднике Пасха, прививать любовь к истории своего народа; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы: беседа, развлечение.
Используемая литература: В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры».
4.Тема: «На встречу спорту»
Форма проведения – экскурсия в ФОК «Важины».
Задачи. Познакомить детей со спортивными кружками и их тренерами. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, гордость за своих земляков.
Методы и приемы: экскурсия, рассказ, соревнование команд «Веселые старты».
Май
1.Тема:«Этот День Победы».
Форма проведения – ОД с показом презентации.
Задачи. Обобщить и расширить представления детей об истории ВОВ. Познакомить с почётными людьми п. Важины – участниками и детьми войны, формировать мнение о недопустимости войны, чувство гордости за наш поселок.
Методы и приемы: Беседа, презентация.
Используемая литература: Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» (старшая группа).
2. Тема: «Мама, папа и я – дружная семья».
Форма проведения – ОД.
Задачи. Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.
Методы и приемы: беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном
отдыхе, выставка семейных альбомов.
3.Тема:«Что я могу сделать для своего поселка?»
Форма проведения – трудовой десант.
Задачи. Формировать представление об экологических проблемах села.
Методы и приемы: Беседа, трудовой десант.
4.Тема:«Что мы знаем о своей Родине?»
Форма проведения – викторина «Нет в мире краше Родины нашей».
Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о родном поселке и о Родине.
Методы и приемы: беседа, игра.
Учебный план работы по ознакомлению с родным поселком детей подготовительной к школе группы на 2021 -2022 учебный год.
№ | Тема | Количество часов | Итоговое мероприятие | ||
Всего | ОД | Развлечение, экологическаакция, экскурсия | |||
I. «Моя малая Родина». | 14 | 9 | 5 | ||
1 | «Поселок мой родной». | 1 | |||
2 | «Улицы героев» | 1 | |||
3 | «Памятники и памятные места» | 1 | |||
4 | «Достопримечательности поселка». | 1 | |||
5 | «Школа» | 1 | |||
6 | «Дом ткачества» | 1 | |||
7 | «Спортивные объекты» | 1 | |||
8 | «Библиотека». | 1 | |||
9 | «Кем быть?» | 1 | |||
10 | «Поселок меняется» | 1 | |||
11 | «На встречу спорту» | 1 | |||
12 | «Экскурсия в школьную библиотеку». | 1 | |||
13 | «Дружная семья» | 1 | Генеалогическое дерево семьи | ||
14 | «Сделаем поселок чище» | 1 | |||
II. «Моя страна - Россия». | 11 | 10 | 1 | ||
1 | «Россия на глобусе и карте» | 1 | |||
2 | «Символы страны и поселка» | 1 | |||
3 | «Россия многонациональная страна» | 1 | |||
4 | «Малые народы России». | 1 | |||
5 | «Природа родного края. Растения» | 1 | |||
6 | «Природа родного края. Животные» | 1 | |||
7 | «Водные просторы России». Экскурсия на берег реки Свирь. | 1 | |||
8 | «Путешествие в прошлое кораблей» | 1 | |||
9 | «Мы все жители планеты Земля» | ||||
10 | «Путешествие в прошлое книги» | 1 | |||
11 | «Вид из окна –уголок России» | 1 | Фотовыставка | ||
III. «Традиции и праздники русского народа» | 10 | 5 | 5 | ||
1 | «История Нового года» | 1 | |||
2 | «Вифлеемская звезда» | 1 | |||
3 | «Святки-колядки» | 1 | |||
4 | «Русская ярмарка» | 1 | |||
5 | «Защитники Отечества» | 1 | |||
6 | «Масленица» | 1 | |||
7 | «Покорение космоса» | 1 | |||
8 | «Хорошо у нас в светелке» | 1 |
|
| |
9 | «Светлая пасха» | 1 | |||
10 | «Весна Победы» | 1 | |||
ИТОГО: | 35ч. | 24ч. | 11ч. |
Литература.
1. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ 2005г.
2.В.В. Маслова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры». Владивосток. 2013г.
3. О.В. Дыбина «Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов», Москва,ТЦ Сфера,2004г.
4. Н.С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью», Москва, Мозаика-Синтез, 2005г.
5. Н.Рыжова, Л.Логинова, А.Данюкова «Мини-музей в детском саду», ЛИНКА-ПРЕСС, МОСКВА, 2008г
6. И.Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.
7. М.Забылин «Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия».
8. Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова «Моя страна Россия», МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по краеведению "Дошкольникам о родном городе Ивантеевка"
Краеведение — предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географических компонентов. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В...
краеведческая азбука. Программа по краеведению для ДОУ
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям р...
фрагмент рабочей программы по краеведению
методическая разработка написания рабочей программы педагога детского сада на неделю...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В статье автор приводит вниманию читателей практический пример из опыта работы детского сада над реализацией программы по краеведению через проектную деятельность как наиболее эффективную современную ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «МОЯ РОДИНА – ЮГРА» В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»
Краеведение – одно из важных средств патриотического воспитания. Воспитание средствами краеведения – это целенаправленный, особым образом организованный процесс передачи общественно-ценного патриотиче...
Программа по краеведению Воронежский край, г. Борисоглебск
КРАЕВЕДЕНИЕ - одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю, как части великой Родины - России....
Программа по краеведению для детей 4 - 7 лет Формирование основ краеведения «Край родной – навек любимый»
Программа «Край родной – навек любимый» направлена на формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, па...