Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»
проект (старшая, подготовительная группа)
Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kubanova_arhipova_skazki_1.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с историей родного города, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Цель : формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста , воспитание любови к родной Отчизне, чувства гордости за свою страну. Задачи: в оспитывать чувство патриотизма р асширять представления детей о Родине, родном крае, городе средствами литературно-художественных произведений формировать у дошкольников элементарные представления о народах, проживающих в Донском крае, их традициях, обычаях, культуре, устном народном творчестве ; живописи и музыке. формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения, развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекать их в словотворчество . Гипотеза: донские сказки характеризуются совокупностью творчества народов, проживающих на Дону. Знакомство дошкольников со сказками и сказаниями народов Дона окажет положительное влияние на формирование у них бережного отношения традициям народов Донского края.
Тип проекта: практико-ориентированный , групповой, долгосрочный (3-4 месяца) Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), учителя-логопеды, музыкальный руководитель, воспитатель по изо . деятельности, воспитатели групп, родители. Продукт проекта: подготовительная группа: кукла « Крупеничка », консультации для родителей на тему « Сказка как способ патриотического воспитания дошкольника » старшие группы: создание мультипликационного фильма по мотивам полюбившейся сказки.
Содержание работы (подготовительная группа) Беседы, консультации с родителями и воспитателями Занятия с детьми: Знакомство со знаменитыми писателями; Чтение сказок, рассказов по теме проекта; Творческая речевая деятельность ; Рассматривание фото-альбомов, иллюстраций ; Создание куклы «Крупеничка»
Кукла «Крупеничка» Интерес к старым славянским традициям усиливается, поэтому во многих домах стали появляться талисманы, которыми пользовались наши предки. Один из таких — обережная кукла Крупеничка или Зерновушка . Древняя русская традиция родилась из народной сказки-легенды, согласно которой жила девушка по имени Крупеничка . Так же про эту куклу написал русский советский писатель , поэт , Н.Д . Телешев.
Этапы работы (старшие группы) На первом, подготовительном этапе , разработка плана проекта, подбор сказок и сказаний для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания, консультации для родителей . Второй, практический этап работы с дошкольниками. Чтение и знакомство детей со сказками и сказаниями народов Дона, накапливание знаний о различных сюжетах и сказочных персонажей. Рассматривание иллюстрации, сравнение и анализ сюжетов. Знакомство детей с духовными и историческими ценностями народов Донского края. Полученные знания закрепить в художественно-творческой деятельности. Третий, итоговый этап , выбор сказки для создания мультипликационного фильма. Рисование сюжетов из сказки, озвучивание. Демонстрация мультфильма.
Используемая литература Сказки, легенды, рассказы про Ростов-на-Дону, казаков, народные традиции и обычаи Дик Н.Ф. Донские сказки и байки. – Ростов-на Дону: Феникс, 2012 . – 139. [1] c . : ил . Край родной: Хрестоматия для чтения младших дошкольников(на региональном материале). – Ростов-на-Дону: Издательство «БАРО-ПРЕСС»,2003. – 272 с. Телешов Н.Д . Крупеничка- Мелик-Пашаев, 2014 г.- 16 с. Мартиросова М. А. Казачьи легенды и сказки [Текст] : [для среднего школьного возраста] / Мария Мартиросова ; худож. Ю. Каштанов. - Москва : Белый город, 2010. - 47, [1] с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему "Воспитание любви к родине средствами литературно - художественных произведений".
Проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особеннос...
доклад Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений
Родиной человек называет то место, где он родился. У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша Родина &nda...
Выступление на тему: «Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»
Выступление на тему:«Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»...
«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений», доклад
Педагогический совет №3 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 18.03.2020г....
Доклад по теме: "Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений"
Методическое пособие...
Презентация "Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений"
Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений....