Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений»
проект (старшая, подготовительная группа)

Кубанова Кяусар Хасановна

Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kubanova_arhipova_skazki_1.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 ОАО «РЖД» Авторы: Кубанова Кяусар Хасановна учитель-логопед Архипова Наталья Ивановна учитель-логопед Ростов-на-Дону 2023 г.

Слайд 2

Актуальность Воспитание патриотизма в дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с историей родного города, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Слайд 3

Цель : формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста , воспитание любови к родной Отчизне, чувства гордости за свою страну. Задачи: в оспитывать чувство патриотизма р асширять представления детей о Родине, родном крае, городе средствами литературно-художественных произведений формировать у дошкольников элементарные представления о народах, проживающих в Донском крае, их традициях, обычаях, культуре, устном народном творчестве ; живописи и музыке. формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения, развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекать их в словотворчество . Гипотеза: донские сказки характеризуются совокупностью творчества народов, проживающих на Дону. Знакомство дошкольников со сказками и сказаниями народов Дона окажет положительное влияние на формирование у них бережного отношения традициям народов Донского края.

Слайд 4

Тип проекта: практико-ориентированный , групповой, долгосрочный (3-4 месяца) Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), учителя-логопеды, музыкальный руководитель, воспитатель по изо . деятельности, воспитатели групп, родители. Продукт проекта: подготовительная группа: кукла « Крупеничка », консультации для родителей на тему « Сказка как способ патриотического воспитания дошкольника » старшие группы: создание мультипликационного фильма по мотивам полюбившейся сказки.

Слайд 5

Содержание работы (подготовительная группа) Беседы, консультации с родителями и воспитателями Занятия с детьми: Знакомство со знаменитыми писателями; Чтение сказок, рассказов по теме проекта; Творческая речевая деятельность ; Рассматривание фото-альбомов, иллюстраций ; Создание куклы «Крупеничка»

Слайд 6

Кукла «Крупеничка» Интерес к старым славянским традициям усиливается, поэтому во многих домах стали появляться талисманы, которыми пользовались наши предки. Один из таких — обережная кукла Крупеничка или Зерновушка . Древняя русская традиция родилась из народной сказки-легенды, согласно которой жила девушка по имени Крупеничка . Так же про эту куклу написал русский советский писатель , поэт , Н.Д . Телешев.

Слайд 7

Этапы работы (старшие группы) На первом, подготовительном этапе , разработка плана проекта, подбор сказок и сказаний для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания, консультации для родителей . Второй, практический этап работы с дошкольниками. Чтение и знакомство детей со сказками и сказаниями народов Дона, накапливание знаний о различных сюжетах и сказочных персонажей. Рассматривание иллюстрации, сравнение и анализ сюжетов. Знакомство детей с духовными и историческими ценностями народов Донского края. Полученные знания закрепить в художественно-творческой деятельности. Третий, итоговый этап , выбор сказки для создания мультипликационного фильма. Рисование сюжетов из сказки, озвучивание. Демонстрация мультфильма.

Слайд 8

Используемая литература Сказки, легенды, рассказы про Ростов-на-Дону, казаков, народные традиции и обычаи Дик Н.Ф. Донские сказки и байки. – Ростов-на Дону: Феникс, 2012 . – 139. [1] c . : ил . Край родной: Хрестоматия для чтения младших дошкольников(на региональном материале). – Ростов-на-Дону: Издательство «БАРО-ПРЕСС»,2003. – 272 с. Телешов Н.Д . Крупеничка- Мелик-Пашаев, 2014 г.- 16 с. Мартиросова М. А. Казачьи легенды и сказки [Текст] : [для среднего школьного возраста] / Мария Мартиросова ; худож. Ю. Каштанов. - Москва : Белый город, 2010. - 47, [1] с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Воспитание любви к родине средствами литературно - художественных произведений".

Проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особеннос...

доклад Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений

        Родиной человек называет то место, где он родился. У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире.  Наша Родина &nda...

Выступление на тему: «Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»

Выступление на тему:«Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений»...

«Воспитание любви к Родине средствами литературно-художественных произведений», доклад

Педагогический совет №3 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»,  18.03.2020г....

Презентация "Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений"

Воспитание любви к Родине средствами литературно - художественных произведений....