Музыкально- познавательное развлечение "Ярмарка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Ярмарка»
Цель: уважать традиции русского народа. Создавать атмосферу праздника.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к традициям русского народа.
Образовательные задачи: Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.
Закреплять умение сочетать движения с речью, развивать умение доказывать и аргументировать, совершенствовать выразительность речи.
Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, внимание, память, мышление и воображение.
Вход детей под музыку «Золотая ярмарка!»,
Скоморох №1
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
№2Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
№1А на третий раз
Не пропустим вас!
Скоморох№1: Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?
На ярмарку веселую все вокруг спешат!
подходи, честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!!!
Скоморох№2А у нас товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.
Ведущий:С давних времен у русского народа был обычай: устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из дальних мест.
-На ярмарках продают и покупают различные товары, показывают веселые представления, развлекаются шутками да прибаутками.
В: Вот мы и попали на веселую ярмарку!!
Скоморох№1: На ярмарке люди не только товары продают, но и веселятся.
А давайте и мы с вами будем веселиться. Споем частушки!
(дети поют частушки)
Скоморох № 2 На ярмарке принято играть в игры!
И мы сейчас с вами поиграем, покатаемся на карусели.
Еле-Еле Еле
Закрутились карусели
А потом потом потом потом
все бегом, бегом , бегом
Тише, тише, тише
Карусель остановите
Игра «Плетень»
Скоморох№1-Вы не стойте у дверей,
Подходите к нам скорей»
«Жуйте пряник, пейте квас,
Нынче ярмарка у нас!»
Скоморох№2:А какая ярмарка без песни, давайте заведем с вами хоровод.
Хоровод «На горе то калина»
Дети: Мы по ярмарке гуляем,
Мы товары выбираем.
В коробе у Якова
Товара много всякого.
Дети идут и подходят к первому столу.
- Давайте подойдем к первой лавке.
- Что вы видите здесь? Ответы
- Почему овощи считают полезными?
- Ребята, хозяин овощной лавки что-то хочет нам сказать, давайте послушаем его.
Хозяин:Отгадайте загадку:
- Как на нашей грядке 2. (Капуста) 3. (Морковь)
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Какой витамин находится в помидорах? В капусте? В морковке?
Проводится игра угадай на вкус (хозяин - лоточник)
Маша расскажет, какие витамины есть в этих овощах.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С.
Хозяин:
- Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, за это я вам предлагаю подарок- витамины с грядки!! А какие вы сейчас выберите сами, в этих овощах 3 слога, как вы можете узнать, какой подарок вас ждет??
Дети прохлопываю и угадывают подарок!!!
- Молодцы, пойдемте дальше.
Приветствует коробейник № 2, и загадывает детям загадку.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (матрешка)
Посмотрите и скажите, какая матрешка? (яркая, нарядная, красивая).
Молодцы, а у меня в лавке не только матрешка, а разные другие промыслы!!! Посмотрите на них!!
Я хочу с вами поиграть в игру, готовы?
Игра «Из чего какой?»
Свистулька из глины – глиняная.
Мяч из резины – резиновый.
Матрёшка из дерева – деревянная.
Кубик из пластмассы – пластмассовый.
Игрушка из бумаги – бумажная.
Барабан из картона – картонный.
Паровоз из железа – железный.
Шар из стекла – стеклянный.
Мишка из кожи – кожаный.
Варежка из шерсти - шерстяная
Воротник из меха - меховой
Кукла из тряпок - тряпичная
Молодцы и с этим заданием вы справились!!!
В: Ребята нам пора двигаться дальше!!
Посмотрите, у нас есть и третья лавка!!
А что же на ней стоит??
Ответы детей (самовары) (что можно сказать о самоварах)
Посмотрите какие они ……
А вы знаете, что про самовар есть интересная сказка, я вам предлагаю ее посмотреть
Инсценировка сказки «Самовар»
Беседа по сказке
Ребята, где изготовили самовар? (в городе Тула) значит он какой (тульский) А чем еще знаменит город Тула я расскажу в следующий раз.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
Мы на ярмарке гуляли,
Чем богат наш край узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для музыкальных руководителей....
Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....