Конспект занятия по теме "Весна. Одежда" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: создание условий для интереса к изучению бурятского языка
Задачи:
образовательные - способствовать активизации лексического и грамматического материала по теме.
речевые - создавать условия для развития связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
развивающие – создавать условия для развития навыков восприятия бурятской речи; развитие памяти, внимания и мышления;
воспитательные – прививать любовь и интерес к изучению бурятского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aprelskiy.docx | 119.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Хэшээлэй сэдэб: «Хабар. Хабарай хубсаһан»
Цели: создание условий для интереса к изучению бурятского языка
Задачи:
образовательные - способствовать активизации лексического и грамматического материала по теме.
речевые - создавать условия для развития связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
развивающие – создавать условия для развития навыков восприятия бурятской речи; развитие памяти, внимания и мышления;
воспитательные – прививать любовь и интерес к изучению бурятского языка
Материалы :
«Сагай уларил» гэжэ плакат, «Хубсаһан» гэжэ плакат, интерактивна самбар
- Эмхидхэлэй үе:
Б: - Сайн байна үхибүүд!
Ү: - Сайн байна багша!
Б: - Мүнөөдэр бэе бэеэ ондоогоор мэндэшэлхэбди. Харагты, эндэ зурагууд байна. Энэ зурагуудые хараад, бэе бэеэ мэндэшэлхэмнай гү?
Ү: - Мэндэшэлэе!
Үхибүүд бэе бэеэ мэндэшэлжэ эхилнэ:
- Мэндээ! – гараа барилсалга
- Ши минии нүхэр! – тэбэрилсэнэ
- Сайн байна! – гараа даллана.
- Би шамда дуратайб! – хоёр гарнуудай хургануудаар зүрхэ харуулна
- Мүнөөдэр наадахабди, дуулахабди, хатархабди. – гарнуудаараа наадана
- Мүнөөдэр һайн үдэр! – томо хургаяа харуулна
Б: - Мүнөөдэр буряадаар һайн хэлэхын тула хэлэеэ нугархай болгоёо! Жороо үгэ дабтая!
Талын тарбаган
Тарган тарбаган.
Тарбаган табараа,
Табанһаа таһараа.
Үхибүүд нэгэ нэгээр дабтана.
Здесь можно повторить цифры
Б: - Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши? Хэдытэйбши?
- Хэшээлэй һуралсалай зорилго үхибүүдээ элирүүлгэ (постановка учебной задачи)
Б: - Үхибүүд, харыт наашаа, эндэ үзэгүүд хэбтэнэ. Ямар үгэ болохоб?
Ү: - Хабар!
Б: - Хабар гэжэ юуб?
Ү: - Весна!
Хэлэлгэ хүгжөөлгэ: “Сагай уларил” гэжэ булан соо хэлэлгын ажал ябуулга.
Б: - Давайте ребята, заполним календарь природы: определим день недели, время года, погоду и температуру.
Дабталга: жэлэй 4 саг, байгаалиин үзэгдэлнүүд, гарагай 7 үдэрнүүд, температура – бултадаа дабтаха.
Б: - Мүнөө жэлэй ямар саг бэ? Ямар саг ерээб?
Ү: - Хабар!
Б: - Мүнөөдэр наратай үдэр гү, али һалхитай гү?
Б: - Мүнөөдэр ямар үдэр? Дулаан гү, али хүйтэн гү?
Ү: - Дулаан үдэр.
Б: - Гарагай ямар үдэр бэ?
Ү: - Среда.
Эндэ долоон хоногой үнгэнүүдые дабтаха.
Наадан “Юун үгы болооб?” – “байгаалиин үзэгдэлнүүд” гэһэн карточкануудаар наадуулха
Интерактивна надаан: “Уларилай толи”
Наадан “Харша үгүүлэлнүүд”
Б: - Үхибүүд, үбэл хабар хоёрой илгаа хэлэжэ шадаха гүт? Шалгая! Ребята, вы сможете сказать различия зимы и весны? Давайте проверим!
- Үбэл ябаа, хабар .... (ерээ)
- Үбэлдөө хүйтэн, хабартаа .... (дулаан)
- Үбэлдөө саһан сэбэр, хабартаа саһан .... (муухай)
- Үбэлдөө зэрлиг амитад унтана, хабартаа амитад .... (һэринэ)
- Үбэлэй үдэр богони, хабарай үдэр ... (ута)
- Үбэл наран һула, хабар наран ..... (шанга, хүсэтэй)
- Үбэл һалхин хүйтэн, хабар һалхин ..... (дулаан)
- Үбэлдөө саһан, хабартаа ..... (бороо)
- Үбэл наран набтар, хабар наран .... (үндэр)
Хабарай хубсаһан:
Б: - Ребята, как можно назвать одежду и для осени и для весны?
Ответы детей.
Б: - Про такую одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Предлагаю вам поиграть в игру «Жэлэй 4 саг - Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку. Теперь посмотрите на доску, здесь есть картинки с изображением времени года. Попробуйте определить к какому времени года подходит «ваша» одежда.
(Дети по очереди подходят к столу и ставят картинки с одеждой под определенное время года).
Б: Ребята, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду?
Ответы детей: потому, в какое время года ее носят.
Б: - Кто вам покупает одежду? Хэн хубсаһа абадаг бэ?
Үхибүүдэй харюу.
Б: - Шинии эжы аба, эжы хэн гэжэ нэрэтэйб?
Ү: - Минии аба ...гэжэ нэрэтэй.
Үнгэнүүдые
Б: - Шамда ямар үнгэтэй хубсаһан бииб?
Ү: - Намда шара малгай бии.
Б: - Нэн түрүүн үнгэнүүдые дабтая!
Ү: - Сагаан, хара, ногоон, хүхэ, улаан, шара, хүхэ улаан,
Б: - Шамда ямар хубсаһан бииб?
Ү: - Намда шара малгай бии.
Мемо наадан «Хубсаһан»
Нааданай дүрим:
Бэеын һорилго:
Б: - Эсээ ёһотойд, амарая!
1.Нэгэн, хоёр, ерэгты!
Түргөөр наашаа бологты!
Гарнуудаа барилсагты!
2.Иишээ харыш – нүхэр,
Тиишээ харыш – нүхэр!
Наран, наран гарыш!
Наран, наран шарыш!
3. Иишээ харыш – нүхэр,
Тиишээ харыш – нүхэр!
Наран, наран шарыш!
Үүлэн, үүлэн, ябыш!
4. Иишээ харыш – нүхэр,
Тиишээ харыш – нүхэр!
Үүлэн, үүлэн, ябыш!
Һалхин, һалхин, болиш!
5. Иишээ харыш – нүхэр,
Тиишээ харыш – нүхэр!
Үүлэн, үүлэн, ябыш!
Һалхин, һалхин, болиш!
Б: - Шинии нүхэр хэн бэ? Хэн гэжэ нэрэтэйб?
Ү: - Минии нүхэр....
Б: - Почему ты дружишь с ним, с ней? Какой он человек? По отношению к друзьям в группе он какой?
Ответы детей.
Б: - Минии нүхэр бэрхэ, һайн, хүсэтэй, һайхан, сэбэрхэн, ухаатай.
Б: - Шинии нүхэр бэрхэ гү? Үшөө ямар бэ?
Ү: - Бэрхэ..... Хүсэтэй... Гоёхон
Хэшээлэй дүн:
Б: - Что мы умеем на бурятском языке? Какие темы затронули? В какую игру играли? Что было трудно?
Үхибүүдэй харюунууд.
Б: -
Үхибүүдэй харюунуд.
Б: - Энэ зурагуудаа хараад, бэе бэедээ баяраа хэлэе! Давайте проүаться ребята!
- Баяртай! – гараа барилсалга
- Ши минии нүхэр! – тэбэрилсэнэ
- Дахин уулзатараа! – гараа даллана.
- Би шамда дуратайб! – хоёр гарнуудай хургануудаар зүрхэ харуулна
- Мүнөөдэр наадаабди, дуулаабди, хатараабди. – гарнуудаараа наадана
- Мүнөөдэр һайн үдэр! – томо хургаяа харуулна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по окружающему миру, подготовительная группа " ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА."
Летом, в жаркие часы –Только майка и трусы.А зимою нам нужны:Свитер, теплые штаны,Шарф, пальто, сандалии,Шапка и так далее.Шапка …, свитер…Впрочем, я…Я запутался, друзья!...
КОНСПЕКТ занятия по теме «Одежда» Возрастная группа:2-3 года
Формировать элементарные представления о одежде, развивать умение обследовать предмет. Формировать умение сравнивать предметы по образцу (по цвету, форме). ...
Конспект занятия «Зима. Зимняя одежда» (средняя группа)
Программное содержание:Продолжать учить детей называть зимние природные явления.Формировать умение детей правильно называть предметы верхней зимней одежды.Закреплять умение правильно относить 3&ndash...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Тема: «Зимняя одежда и обувь»
Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...