Проект "Родной свой край люби и знай"
проект (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_npv.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Родной свой край люби и знай»
(средняя группа)
Разработал воспитатель:
Селянина Лариса Владимировна
Тип проекта:
Краткосрочный, практико-ориентированный
Участники проекта:
- Дети средней группы (4-5 лет).
- Педагоги ОУ.
- Родители воспитанников.
Актуальность:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал»
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
- Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
- Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города, области, страны .
- Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
- Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
- Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
#1042;овлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном селе на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать, высказывать своё мнение.
3 этапа реализации проекта
1 этап - подготовительный, включает в себя:
- Изучение интереса детей для определения цели и задачи проекта.
- Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей.
2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми:
• непосредственно образовательная деятельность;
• тематические беседы;
• презентации;
• календарные праздники;
• развлечения, досуги;
• экскурсии;
• пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ, семейных коллекций
3 этап - итоговый, включает в себя:
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Презентация проекта для детей родителей и педагогов ОУ.
Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы
Тема | Работа с детьми, с родителями | Месяц |
«Мой любимый детский сад» | -Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. -Беседы «Моя группа», «Мои друзья». - Рассматривание альбома « Жизнь нашей группы» - Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». -Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» - Чтение и разучивание стихов о дружбе. -Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. -Изготовление альбома «Жизнь нашей группы». -Памятка для родителей: «Как научить детей дружить». | Март |
«Моя семья» | -Рассказы детей о членах своей семьи. -Изготовление альбома «Моя семья» -Беседа «Что значит любить родителей?» -Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. -Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». -Д/и « Ты да я – мы семья» -Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй» | Апрель |
«Знакомство с известными людьми родного села» «Сельские ремесленники» | -Беседа с детьми о земляках и их подвигах в ВОВ , рассматриванием фотографий. -Рассматривание картин художника-земляка Мироненко. -Заучивание песен и стихов об армии -Игровая ситуация «Мы солдаты». -Изготовление газеты « Моё село – моя Родина» | Май |
«Моё любимое село- Шаманка» | -НОД «Символы России», -Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины» -Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». -Рассматривание фотографий с улицами села. - Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую свою улицу» -Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» -Фотовыставка «По красивым местам села» -Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. | В период реализации проекта |
Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширение знаний детей об известных людях родного села, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированная система понятий духовных семейных ценностей;
- самовыражение творческих способностей детей;
- обогащение знаний детей о музейной культуре;
- сформированные элементарные проектно-исследовательские умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....