Проект "Мой город"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Мой город - «Смоленск» |
Образовательная область | «Ребенок и общество» |
Актуальность проекта | Воспитание любви и уважения к родному городу Волковыску является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с малой родиной. |
Участники проекта | дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников |
Цель проекта | Формирование у детей любви к Родине, через знакомство с родным городом, его историей. Приобщение детей к культуре и традициям народа. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
|
- укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей - в детском саду. | |
Задачи для педагогов:
| |
Задачи для социальных партнеров:
| |
Сроки реализации | 2 месяца |
Вид проекта | групповой |
Тип проекта | творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный |
Продукт проекта | изготовление альбома «Мой любимый город» |
Особенности проекта | Практическая значимость: в ходе реализации проекта будет разработан педагогический контент по реализации данной темы; данный материал можно использовать на занятиях и в ходе свободной деятельности в УДО. Выделена проблема, на решение которой направлена проектная деятельность: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не |
знакомят с его достопримечательностями. Ресурсы проекта:
| |
Итоги проекта | Итоговое мероприятие проекта: презентация проекта в рамках развлечения «Мой город - Волковыск». Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Для социальных партнеров:
|
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подготовительный этап (2 недели) | ||
Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. | ||
Организация родительского собрания на тему «Роль проектной |
| Участие в родительском собрании, |
Основной этап
деятельности в жизни дошкольника» | поддержка реализации проекта | |
Планирование проектной деятельности. Разработка мероприятий, подбор наглядных материалов |
|
|
Организация предметноразвивающей среды в группе по теме проекта |
| Помощь в организации предметноразвивающей среды |
Основной этап (4 недели) | ||
Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей. | ||
Организация познавательного занятия «Наш город Волковыск» | Участие в занятии | Информирование родителей о целях и задачах занятия |
Организация рассматривания символики города, беседа с детьми | Участие в беседе и рассматривании иллюстраций | оформление папки-передвижки «Как рассказать детям о символах родного города» |
Организация беседы с детьми «По дороге в детский сад» | Участие в беседе, актуализация детского опыта | Привлечение родителей к обогащению детского опыта |
Консультация родителей на тему «Как знакомить детей с достопримечательностями родного города» |
| Участие в консультации |
Организация рисования на тему «Городской парк» | Создание рисунков на заданную тему | Организация для родителей выставки творческих работ |
Организация с детьми беседы на тему «Достопримечательности Смоленска» с просмотром альбома с иллюстрациями | Участие в беседе, актуализация детского опыта | Информирование родителей о целях беседы |
Организация дидактической игры «Городские виды транспорта» | Участие в дидактической игре |
|
Организация строительных игр и ручного труда на тему «Улицы нашего города» | Участие в строительноконструктивной деятельности, оформление выставки | Оценка продуктов детской деятельности (выставки, построек) |
Информирование родителей о выставке на базе Военно- Исторического музея | Посещение выставки | Организация посещения выставки детьми |
Организация сюжетноролевой игры «Экскурсия по родному городу» | Принятие на себя ролей и игровой ситуации, выполнение игровых действий в соответствии с сюжетом | Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры |
Организация занятия «Что производят в нашем городе?» | Участие в занятии | Информирование родителей о целях и задачах занятия |
Информирование о сборе фотографии «Мое любимое место в городе» | Участие в совместных детско-родительских фотосъемках | Организация совместных детскородительских фотосъемок |
Организация беседы с детьми «Известные земляки Смоленска» | Участие в беседе | Информирование родителей о целях беседы |
Организация аппликации на тему «Праздничный город» | Создание аппликации на заданную тему, с элементами творчества | Организация для родителей выставки детских работ |
Организация итоговой беседы «Что мы знаем о Смоленске?» | Активное участие в беседе, демонстрация полученных знаний в ходе проекта | Информирование родителей о целях беседы |
Заключительный этап (1 неделя) | ||
Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям. | ||
Изготовление пригласительных билетов для родителей на развлечение. Оформление | Разработка сценария развлечения. Подготовка итогового продукта проекта - альбома | Информирование родителей о развлечении (приглашение) и |
итогового продукта проекта – альбома | презентации продукта проекта | |
Участие в развлечении, презентация альбома «Мой любимый город» | Организация развлечения «Мой город - Смоленск» и презентации альбома «Мой любимый город» | Участие в развлечении в качестве зрителей |
Заключительный этап
- Получение обратной связи от участников проекта (анкетирование, беседа, опрос).
- Презентация итогов проекта на методическом совещании. - Распространение опыта участия в проектной деятельности.
Список использованных источников:
- Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом / Н.В. Алешина. –М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания / И. Рыбалкова. – М., 2013.
- Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Э. Суслова // Детский сад о А до Я. – 2003. - №3. – С. 5-8.
- Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу / Г.Е. Трифонова // Управление ДОУ. – 2009. - №1. – С. 2327.
- Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город Э Т.П. Шаламова // Детский сад от А до Я. – 2003. - №3. – С.17-21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...