«Формирование правильной устной родной речи дошкольного возраста»
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_baginova.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района города Казани
Выступление на педсовет - защите инновации:
«Новые подходы в развитии словаря детей
Через применение УМК по обучению Двум
государственным языкам в условиях ДОУ»
Воспитатель: Багинова Г.А
г. Казань
2015г.
«Формирование правильной устной родной речи дошкольного возраста»
Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.
Цель обучения родному языку – развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” (Ф.В. Хазратова) - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста. Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить. Это предполагает понимание детьми речи окружающих, постепенное увеличение словарного запаса, уточнение значений слов, умение составлять предложения и правильно отвечать на вопросы, а также усвоение различных форм общения (умение вступать в диалог, составлять монолог).
УМК “Туган телдә сөйләшәбез” разрабатывается для первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе групп. Их особенность заключается в формировании грамматического строя, фонетического, лексического уровней языковой системы, развитии связной речи.
В своей работе широко использую игры, танцы с предметами. Дети прячут, ищут, находят игрушки. Такие игры пробуждают у детей большой интерес. Дети с удовольствием за мной повторяют движения: «прыгают как зайчики», «летят как птицы» и другие. Использование музыки в этих играх, развивает у детей фонематический слух, ритмику, обогащает их эмоциональную сферу.
Одним из важнейших условий успешного речевого развития дошкольников является системность обучения, которая предусматривает изучение самобытного краеведческого материала, который включает:
сферу повседневного быта условий жизни;
трудовую деятельность взрослых;
самобытные обычаи и праздники, национальные подвижные и настольные игры;
национальную еду;
татарский фольклор (особенно народные сказки);
нравственные идеалы;
самобытное творчество татарского народа;
произведения живописи татарских художников;
особенности природно-климатических условий РТ.
Поэтому на практике я применяю следующие методы и приемы обучения:
наблюдаем с детьми за сезонными изменениями в процессе прогулок;
провожу учебно-речевые ситуации в процессе самостоятельной бытовой и трудовой деятельности;
экскурсии с целью наблюдения за трудовой деятельностью взрослых;
составляем диалоги, связные высказывания по произведениям татарских и русских художников, описывающих природу, татарский интерьер, людей, животных, растительный мир Татарстана;
порганизую росмотр мультипликационных фильмов на татарском языке и провожу по ним обсуждение;
слушаем доступные для понимания татарские народные сказки, песни, отрывки из спектаклей на татарском языке, татарской классической музыки;
использую словесные поручения;
специально организованные речевые ситуации.
Важнейшими средствами обучения дошкольников татарскому языку являются:
культурно-языковая среда;
общение;
совместная деятельность педагога, детей и родителей;
игровая деятельность;
деятельностный подход;
мультимедийные технологии и технические средства обучения;
компьютерные игры
народное творчество;
создание игровых проблемно-речевых ситуаций;
мультипликационные фильмы.
Таким образом, считаю, что краеведческий материал является одним из важнейших условий для эффективного овладения татарской речью, так как опирается на содержание мироощущения и мировосприятия дошкольника, осознания собственного "Я" в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста
Из опыта работы: игры, упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста...
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста
Осанка-привычное положение тела во время стояния...
Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Методическая разработка по валеологии "Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста". "Правильная осанка" Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения....
"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"
"Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка.«Методические рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка. "Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики."...
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...