Цикл экскурсий по городу с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска»
Цикл экскурсий по городу
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Кулаченко Татьяна Васильевна
г. Лесосибирск, 2020г.
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. На экскурсиях дети не только знакомятся с природной и социальной городской сферами, но при этом в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.
В ходе экскурсий решается целый комплекс педагогических задач:
• воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе;
• удовлетворяются познавательные потребности ребенка;
• совершенствуются двигательные навыки и физические качества.
В тоже время, экскурсия одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.
Каждая экскурсия предполагает предварительную работу, непосредственно экскурсию и после экскурсионную работу.
Воспитателю необходимо успешно спланировать и правильно организовать экскурсию:
- предварительно ознакомьтесь с объектом наблюдения;
- осмотрите место экскурсии на предмет безопасности;
- выберите самый простой и безопасный путь, при этом учитывайте особенности дороги, состояние погоды;
- сообщите детям о цели экскурсии (ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что нужно узнать, что собрать.);
- напомните детям о правилах поведения на улице, в общественных местах (необходимо быть дисциплинированным и внимательным);
- предупредите родителей о предстоящей экскурсии, пригласите их принять участие в совместном мероприятии;
- возьмите с собой сигнальные флажки для безопасности детей и отправляйтесь в путь;
- чтобы путь был интересный, подготовьте заранее стихи, загадки, игровые приёмы;
- по возвращении в ДОУ, предложите детям творческие задания, которые позволят ребёнку выразить свои впечатления о посещении объекта наблюдения.
Проводя экскурсию, опираясь на выше перечисленные пункты памятки, она получится познавательной, увлекательной и незабываемой!
Ниже приведены разработки экскурсий для детей старшего дошкольного возраста по улицам родного города, экскурсии в магазин, аптеку, библиотеку, на почту.
Экскурсия по городу
Задачи:
- познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением;
- уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
- воспитывать чувство ответственности за свой город.
Предварительная беседа:
- Ребята, как называется наш город?
- В нашем городе много улиц. Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Назовите свой адрес.
- Для чего существуют адреса?
- Как называется центральная улица города Лесосибирска?
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего города.
Ход:
По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
- Наше путешествие продолжается.
По пути обращается внимание детей на общественные здания, на жилые дома, на этажность домов, на материал, из которого сделаны дома.
- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные: Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. | Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые Красивые такие! Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. | |
|
После экскурсии детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
Экскурсия в магазин
Задачи:
- знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города;
- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
- стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу;
- оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Предварительная беседа:
Вокруг детского сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.
- Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом? (школа, магазины, больница, аптека).
- Для чего нужны такие здания?
- Как следует вести себя в общественных местах?
Отгадайте загадку и узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (магазин)
Ход:
- Сегодня цель нашей экскурсии – познакомиться с общественным зданием, куда каждый день приходят люди нашего города. Мы посетим с вами магазин.
- Вы часто с родителями ходите в магазины?
- Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
- Кто работает в магазине?
- Зачем люди строят магазины?
- Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.
По ходу следования к объекту наблюдения (магазину) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов которые проходят дети. При подходе к объекту наблюдения воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора.
- Кто приводит в порядок территорию возле магазина?
- Давайте вспомним правила поведения в общественном месте (разговаривать тихо, вежливо; ходить, спокойно, не толкаясь; соблюдать порядок, товар смотреть, не трогая руками).
- Сегодня в магазине мы не будем ничего покупать. Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Правила игры:
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Запомнить все, что увидите.
3. Рассказать о том, что видели и запомнили после того, как мы выйдем из магазина.
Рассказ воспитателя (в магазине):
Это магазин продуктовый, так как в нем продают продукты.
- Как называют человека, который продает товар?
- Как вы думаете легко работать продавцом? На самом деле есть специальные учебные заведения, где учат работать продавцами: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь – хороший продавец должен знать все о качестве и свойствах того товара, который продает, чтобы дать полезные советы людям, которые хотят купить предлагаемый товар. Продавец должен уметь хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу, пользоваться микрокалькулятором, кассой, пробивать чеки.
- Как называют людей, которые покупают товар?
Давайте рассмотрим витрину с товаром.
- Что вы видите на витрине?
Большой выбор разных вкусных и полезных продуктов. Каждый продукт имеет свою цену. Некоторые продукты можно взвешивать, некоторые продаются поштучно.
Воспитатель обращает внимание детей на разные отделы, а также на разнообразие форм, размеров, яркость оформления товарной продукции: сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разной емкости, в бутылках, хлеб: белый, черный, маленький и большой («кирпичиком», круглый, продолговатый).
Просит детей внимательно понаблюдать за покупателями и продавцами: покупатель выбирает нужный продукт, вежливо просит продавца показать и продать необходимое количество товара, продавец выполняет просьбы покупателей, вежливо задает вопросы, помогающие купить нужный продукт в необходимом количестве.
- Откуда берутся продукты в магазине? (привозят со склада).
- Кто еще кроме продавцов работает в магазине? Что, они делают?
Заведующий магазином или директор. Это главный продавец, который отвечает за общий порядок, за культурой обслуживания, следит, чтобы в магазине был большой выбор товаров.
Грузчики, которые подвозят товар со склада, помогают разгрузить продукты, размещают их в подсобных помещениях.
Фасовщики взвешивают и раскладывают товар в пакеты или в сетки в большом или малом количестве.
Уборщицы и дворники, которые следят за чистотой и порядком на территории магазина и близлежащем участке.
Вот как много людей работает в магазине и все они заботятся о нас с вами, чтобы у нас было все, что нужно для жизни.
По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в магазине, определяется самый внимательный ребенок группы.
После экскурсии детям предлагается «сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии. Поиграть в дидактическую игру «Продолжи предложение»: «Маша купила хлебном магазине…, Ира купила в овощном магазине…, Игорь купил в спортивном магазине…, Вася купил в мебельном магазине…, Оля купила в магазине канцелярии…». Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.
Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, посетить магазин промышленных товаров, хозяйственных и др.
Экскурсия в аптеку
Задачи:
- продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города;
- воспитывать любовь к своему родному городу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К.Чуковского. Посещение медицинского кабинета детского сада. Беседа с медсестрой:
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы сегодня с вами отправимся:
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь …. (аптека)
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.
По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
- Что это за учреждение впереди нас? – Аптека.
- Как вы узнали, что это аптека?
Прежде, чем зайти в аптеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
Войдем в аптеку.
- Что вы видите внутри помещения? (витрины, продавцов).
- Какой товар продается в аптеке? (лекарства).
Значит аптека – это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевты, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.
- Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на витринах аптеки?
В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?
Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам.
- Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?
Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.
- А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
- Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
- А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?
Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: разболится голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.
По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы.
После экскурсии детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии. Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Можно вместе с детьми изготовить недостающие атрибуты для игры в «Аптеку». Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.
Экскурсия в библиотеку
Задачи:
- познакомить детей с общественными зданиями микрорайона (библиотекой), их назначением;
- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, уважение к труду библиотекаря, содержании и значимости их труда для жителей города;
- формировать интерес к книге, трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой;
- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах;
- оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснений к ним.
- Ребята, отгадайте загадки:
1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга).
3. Кто говорит молча? (Книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (Книга).
- А зачем нужны книги?
Рассказ воспитателя:
Давным - давно, когда ещё не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию – слова и условные знаки записывали на чем придётся: они высекались на камне в виде значков (иероглифов), позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусах – специально подготовленном материале, сделанном из многолетнего растения такого же названия. А в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки и папирусы и пергаменты. Создавались первые учреждения, где хранились древние рукописи. Позже эти учреждения стали называть библиотеками. Со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди, научились делать бумагу и печатать книги. Человека, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что видели, слышали. Сочиняли стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле.
- Где мы можем увидеть, приобрести или взять во временное пользование книги? (в магазине купить, в библиотеке)
- Чем отличается библиотека от книжного магазина?
- Кто был в библиотеке?
- Зачем нам нужны библиотеки?
В нашем городе есть взрослые и детские библиотеки. Сегодня мы отправимся в путешествие в детскую библиотеку.
Ход:
По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Прежде, чем зайти в библиотеку дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
Рассказ библиотекаря (примерный):
- Здравствуйте, ребята, я работаю библиотекарем. Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
- Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
- Ребята, а вы любите книги? Назовите свою любимую книгу?
Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится. Но чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
- Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке:
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли
- Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.
По пути в детский сад воспитатель беседует с детьми:
- Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем? (много читать, любить и беречь книги, знать разных авторов – писателей, уметь интересно рассказывать о прочитанном)
- Для чего в библиотеке нужен такой работник? (следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке)
После экскурсии дети вспоминают все, что видели в библиотеке, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.
Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Библиотека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.
Заучивание стихотворения:
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Ремонт книг в группе.
Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю библиотеку, познакомить детей с правилами пользования книгами.
Экскурсия на почту
Задачи:
- познакомить детей с общественными зданиями микрорайона (почтой), назначением;
- познакомить детей с трудом работников почты, показать общественную значимость труда почтовых работников, воспитывать уважение к труду работников почты;
- продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
- воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах;
- оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.
Предшествующая работа:
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н Григорьев «Ты опустил письмо»; рисование на тему «Почта»; рассматривание иллюстраций; беседы на тему «Почта».
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский …
Беседа:
- Дети, из какого произведения эти строки? Кто автор? («Почта», С. Маршак)
- Ребята! А для чего нужна почта человеку?
- Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.
- Ребята, как вы думаете, приятно ли будет вашим мамам и папам получить письмо от вас? Давайте нарисуем рисунки и отправим.
- Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу? (Написать адрес)
- Куда теперь нам нужно отнеси наши письма, чтобы они дошли до ваших родителей?
- Давайте отнесем их на почту и познакомимся с работниками почты.
Ход:
По пути к почте обращаем внимание детей на названия улиц, на адреса домов. Вспоминаем правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.
- Ребята, отгадайте загадку.
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки.
(Почтовый ящик).
- Верно, это почтовый ящик.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти.
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысячи верст пути.
- Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником.
- Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам).
- Но ведь ящики висят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)
- А сейчас давайте зайдем и посмотрим, что там внутри (дети заходят, осматривают здание) .
В здании есть разные отделы почты (отдел посылок, отдел писем и другие. Рассказ работников почты).
- Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры) .
- Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.
- Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах).
- Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты рисунки).
На обратном пути уточнить у детей, что им понравилось.
После экскурсии во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Почта», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. При необходимости дети изготавливают дополнительные атрибуты к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста.
2012г. Содержание: 1. Методические рекомендации по проведению цикла экскурсий в лес с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………..1 2. Цикл экскурсий в лес: Эк...
Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНАДорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли прои...
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
Цикл организованно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Вашему вниманию предлагается цикл ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые сказки».Цель: нравственно – духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Мы поставили...
Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста
Цикл бесед о войнес детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Великая отечественная война».Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное вр...
Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения дома.
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома. Дети узнают правила обращения с электроприборами, бытовым газом, нек...
Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения на природе.
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения на природе. Дети узнают, как безопасно вести себя в лесу, в парке, на водо...