Цикл организованно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагается цикл ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые сказки».
Цель: нравственно – духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Мы поставили задачу: раскрыть на примере сказок понятия «благотворительность», «доброта». Мы надеемся, что проведенные мероприятия сформируют у воспитанников: - желание совершать добрые дела; - повысят уровень сознательного поведения и ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи; по отношению к природе; - воспитанники не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagotovoritelnost.docx | 325.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Авторская разработка
Цикл организованно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Подготовила:
Ишмухаметова Л.И.,
воспитатель высшей категории
с. Месягутово
2020г.
Цель: нравственно – духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие:
- раскрыть на примере сказок понятия «благотворительность», «доброта»;
- освоить значение и суть благотворительных поступков человека.
развивающие:
- прививать такие качества, как милосердие, доброта, сопереживание.
воспитывающие:
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям: душевность и сострадание к чужой боли, чужому горю, чувства ценности человеческой жизни, ответственности за свои поступки, чувства радости и удовлетворения от возможности помогать людям.
Формы организации деятельности детей: беседы, игровая деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная изобразительная деятельность, решение проблемных ситуаций, просмотр мультимедийных презентаций.
Возраст участников: 6-7 лет
Необходимая базовая степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.
Варианты последействия:
- желание совершать добрые дела;
- повышение уровня сознательного поведения и ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи; по отношению к природе;
- воспитанники не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.
Ход:
Занятие №1
Воспитатель: ребята, я сегодня получила необычное письмо и посылку от героев сказок и лесных зверей. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы устали от злости и несправедливости. Нам хочется, чтобы в наших сказках всегда творило добро. Чтобы все отрицательные герои сказок осознали свои ошибки и выбрали сторону добра. Помогите нам их перевоспитать. Дать им шанс на исправление, стать на путь истинный. Иначе, они опять примутся за свои злые дела. А нам нужен порядок. Мы отправляем вам сказочную книгу, на каждой странице которой вы встретитесь с определенным героем, которому нужна ваша помощь. Этот герой может быть как отрицательным, так и положительным. Создайте свою новую книгу, которая будет называться «Добрые сказки».
Воспитатель: посмотрите, вот эта волшебная книга сказок. Давайте откроем первую страницу. Послушайте меня и догадайтесь, о какой сказке идет речь: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная…». Правильно, «Заюшкина избушка». Давайте её вспомним. Как закончилась сказка? Кто помог зайчику? Правильно, петушок: «- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать».
Ребята, а как же лиса? Что с ней случилось? Так и ходит и совершает гадкие поступки? Давайте её позовём. Дети произносят стих и имитируют движения:
«Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка след свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт, то обратно повернёт.
Не распутать этот след – ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам встретить хитрую лису». Т. Патракеева
Ребята, я слышу чей – то плачь (появляется персонаж лисы).
Воспитатель: почему ты плачешь, лиса?
Лиса: как же мне не плакать. Никто со мной не дружит, никто меня не любит. У меня нет своего дома. Мне ничего не остаётся, как грабить, всех обманывать и обижать.
Воспитатель: ребята, что вы можете посоветовать лисе? Ребята тебе советуют стать доброй. Если ты научишься приносить радость окружающим, помогать и защищать слабых, тебя все полюбят и ты обретешь друзей.
Ребята, а что нужно лисе, чтобы обрести свой дом? Его нужно построить, нужно работать. Нельзя забирать чужое.
Не переживай, лиса, мы тебе поможем. Ребята, давайте мы лисичку отправим учиться на архитектора. Пусть она проектирует дома. Построит себе дом, да ещё и всем лесным обитателям. А мы ей поможем в этом. Возьмём карандаши и нарисуем красивый дом (дети и лиса рисуют дома).
Воспитатель:
«Архитектор строит дом, дом многоэтажный.
Строит дом карандашом на листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники для больших и маленьких».
Воспитатель: ребята, давайте мы отдадим наши рисунки лисе, а она по ним будет строить дома.
Лиса: спасибо, ребята. Я сейчас только поняла, как важно быть значимым и полезным для всех. По вашим рисункам я построю дома для нуждающихся.
Я решила заняться благотворительностью. Вы знаете, что это такое? Благотворительность состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает добро, а «творить» - делать. Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Воспитатель: не забывай лиса, что «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» Д. Дидро.
Воспитатель: ребята, мы тоже сделали доброе дело: помогли лисе, нарисовали дома. Значит, мы то же участвуем в благотворительности.
Вот первая сказка нашей доброй книги готова, назовём её «Лиса – архитектор».
Занятие №2
Воспитатель: ребята, сегодня мы открываем вторую страницу нашей книги. Что же нас ждет? Здесь написана загадка: Скачет баба на метле. Страшная и злая. Кто она такая? (Баба Яга) – появляется Баба – Яга и пугает детей.
Баба – Яга: Фу, какие гадкие дети. Как я люблю пугать детей, видеть их слезы. Неужели вы меня не боитесь?
Дети: нет.
Баба – Яга: Что же делать? С каждым годом всё сложнее и сложнее делать гадости. Вот и вы меня уже не боитесь. Скучно так жить.
Воспитатель: Баба – Яга, мы советуем тебе стать доброй и милосердной. Нужно сделать так, чтобы дети захотели с тобой дружить и поверили в твою доброту. Только так ты обретёшь друзей и твоя жизнь станет яркой и веселой.
Воспитатель: я тебе помогу, дам подсказку. Знаешь, что любят все дети?
Баба – Яга: нет.
Воспитатель: ребята, что вы любите делать?
Дети: мы любим играть.
Баба – Яга: О, я это умею. Я могу вас догонять и пугать.
Воспитатель: Баба – Яга, пугать больше никого не надо. Хватит детских слёз. Все дети любят игрушки.
Воспитатель: дети, откуда берутся игрушки, кто их вам покупает?
Воспитатель: Баба – Яга, мы тебе предлагаем заняться бизнесом и открыть магазин игрушек. А ещё ты можешь заняться благотворительностью.
Баба – Яга: а что это такое?
Воспитатель: благотворительность – это значит творить добро. Что – то подарить, отдать безвозмездно нуждающимся людям.
Воспитатель: ребята, как хорошо, что у вас есть мамы и папы, есть родной дом. Но в жизни случается так, что некоторые девочки и мальчики остаются без родителей и живут в общем доме, который называется детский дом. Всем этим девочкам и мальчикам тоже нужны игрушки.
Воспитатель: Баба – Яга, игрушки со своего магазина ты можешь дарить детям из детских домов. Это и будет благотворительностью.
Баба – Яга: а какие игрушки должны быть в магазине. Я не знаю. Я, кроме ступы и метлы, ничего не видела.
Воспитатель: не переживай, дети тебе их нарисуют. Они тоже хотят участвовать в благотворительности (дети рисуют).
Баба – Яга: спасибо, ребята, вы мне помогли. Я стала милосердной. Я обязательно отвезу игрушки в детские дома. Пусть дети будут счастливы.
Баба – Яга: ребята, я вам тоже хочу подарить игрушку. У меня есть волшебная шкатулка (3D принтер). Сейчас мы кладём ваши рисунки в коробочку, скажем волшебные слова и достанем один рисунок (достаёт). Вы верите, что эта игрушка на рисунке может преобразоваться в объёмную игрушку? Я стала доброй и милосердной, поэтому волшебство произойдет (дети видят на экране процесс преобразования рисунка в объём и 3D принтер печатает игрушку).
Баба – Яга: ребята, вот ваш подарок. Спасибо, что вы меня перевоспитали. Пусть ваши сердца будут всегда добрыми, помогайте друг другу. А я побегу скорее, мне нужно теперь заботиться о детях, которые находятся в детских домах (прощается и уходит).
Воспитатель: вот ещё одна страница нашей книги заполнена. Назовём нашу сказку «Приключения доброй Бабы – Яги».
Занятие №3
Воспитатель: ребята, я открываю следующую страницу книги. Послушайте, что здесь написано:
«У Айболита в больнице беда, к нему прибежала зайчиха вчера:
Сыночек её заснул за рулём и машина с зайчонком пошла кувырком.
Доктор уже пришивал ему ножки, когда в детстве зайчонок упал на дорожке.
Сейчас посложнее ситуация – срочно нужна платная операция».
Воспитатель: ребята, в жизни тоже встречаются такие ситуации, когда срочно требуется дорогостоящее лечение или операция, т.е. за неё нужно платить большие деньги. Но не у всех имеются такие средства и люди остаются в безвыходной ситуации.
Воспитатель: как вы думаете, кто может помочь таким людям?
Воспитатель: есть благотворительные фонды, которые занимаются сбором средств (денег) на помощь таким людям. Одним словом, люди перечисляют (кто сколько может) деньги в этот фонд. Когда определенная сумма соберется, фонд перечисляет эти средства на лечение больному.
Воспитатель: как мы можем помочь зайчонку? Ведь у нас денег нет.
Воспитатель: я предлагаю организовать собственный благотворительный фонд наших добрых дел. Назовём его «Доброе сердце». Мы будем совершать добрые поступки. Каждый добрый поступок – это сердечко, которое мы будем вырезать из бумаги. Все сердечки нужно складывать в коробочку нашего фонда. Когда у нас накопится много сердец, мы откроем коробочку, и все наши добрые поступки разлетятся на помощь больным. И к нашему зайчонку тоже.
Воспитатель: ребята, а теперь скажите, какие добрые поступки мы можем совершать. Как мы можем проявить милосердие.
1.Не обижать друг друга, помогать друг другу.
2.Помогать природе, ухаживать за деревьями и цветами, птицами и животными.
3.Помогать пожилым людям, уважительно к ним относиться.
4.Не смеяться над больными людьми. Ведь есть люди с ограниченными возможностями. Все мы разные: есть полные люди, которые плохо ходят….
Воспитатель: а сейчас каждый из вас вырежет из бумаги сердечко и кладёт в коробочку нашего фонда. Это ваше доброе сердце. А доброты у нас много – хватит на помощь всем людям.
Занятие №4
Воспитатель: на последней странице нашей книги сказка К. И. Чуковского «Бармалей». Давайте её вспомним. Бармалей в сказке из злого превращается в доброго. А вы хотите узнать, как сложилась жизнь Бармалея дальше? Давайте вместе придумаем свою историю (дети совместно с воспитателем сочиняют собственную сказку. По сказке составляется мультимедийная презентация и просматривается с обсуждением).
Бармалей в нашей сказке открывает булочную и раздаёт всем детям бесплатно угощения.
Воспитатель: наша книга «Добрые сказки» готова (далее воспитатель предлагает оформить свою книгу, т.е. организуется коллективная творческая деятельность).
Одна из страниц нашей книги: лиса построила дом для лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани
Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей" в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовате...
Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию
Методическая разработка «Удивительные фокусы клоуна Тимоши» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деяте...
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь (2009 г.) и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по эксперим
Методическая разработка «Новогоднее угощение для Снежика и его друзей» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь (2009 г.) и содержит цикл совместной образов...
- Мне нравится (1)