«Технология квест-игры в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Праздник – это то торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными.
Основной целью проведения праздников и развлечений является - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Технология квест-игры в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста» | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №338» Ново – Савиновского района города Казани
«Технология квест-игры в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста»
Воспитатель первой квалификационной
категории Мустафина Г.В.
Казань, 2023 год
Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества...
Одной из форм работы по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к обществу детей и взрослых, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности может стать организация и проведение праздников и развлечений. Праздник – это то торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным, формы же празднования могут быть самыми разнообразными.
Основной целью проведения праздников и развлечений является - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Хочу сегодня поделиться интересной идей по ознакомлению детей с татарскими народными праздниками. Татарских народных праздников очень много. Хочется, чтобы дети в течении года узнали про все праздники и приняли участие в большинстве их. Мы раньше эти праздники проводили поочередно: один год Навруз, другой год «Карга боткасы» и т.д. Получалось так, что пока дойдет очередь до какого- то праздника, дети о нем забывали. Мы решили обьединить эти праздники в одно квест- развлечение.
Идея квест - развлечения состоит в том, что гости переходят от праздника к празднику изучая каждый праздник индивидуально. За один день гости могут побывать в двух, в трех и даже в четырех праздниках.
Квест – это современная технология в ДОУ.
Цель нашего квест - развлечения: развитие татарского разговорного языка, воспитание у детей духовной культуры - как основы жизни наших предков.
Задачи которые мы ставили перед собой - это воспитывать у детей любовь к татарскому языку, к обычаям и традициям татарского народа.
Создавать условия для развития интереса к совместному общению, через коммуникативные взаимодействия, формирование умения проявлять активность в общении, используя знания татарского языка.
В квест – развлечении по татарским народным праздникам участвуют гости и хозяева. В качестве гостей выступают сотрудники детского сада или приглашенные гости. Мы приглашали некоторых воспитателей по обучению детей татарскому языку из других детских садов и дети смежных по возрасту групп. Квест – развлечение татарских народных праздников проводится в определенной последовательности. Гости собираются в определенном месте и идут в одну из групп, где их встречают хозяева.
На весеннем квест – развлечении мои воспитанники были хозяевами праздника «Боз карау». («Проводы льда»). Мы татарскими народными закличками зазывали гостей, рассказывали гостям историю праздника, пели песню, делали из пенопласта льдинки, приклеили на них свечки и загадывая желание, пускали их в настоящую воду. Для угощения гостей, родители нам испекли татарское национальное блюдо «чак-чак».
По окончании празднования хозяева прибаутками, поговорками, песнями провожают гостей к другим хозяевам. Другие хозяева в свою очередь татарскими закличками тоже зазывают к себе. Хозяева предыдущего праздника становятся гостями и участвуют в другом празднике.
Таким образом, гости становясь участниками переходят от одного праздника к другому празднику, то есть из группы в группу, где их встречают хозяева.
Все участники имеют возможность общаться на татарском разговорном языке не только в рамках одного праздника, но двух или более праздниках.
Осенью мы проводили квест – развлечение осенних татарских народных праздников: «Сөмбелэ («Осень»), «Каз канаты» («Гусиные перья»), «Нардуган».
На осеннем квест - развлечении мы были хозяевами национального праздника «Каз омэсе».
Содержание каждого народного праздника строится в определенной последовательности.
Первая часть – татарская закличка. Хозяева зазывают гостей
Вторая часть – история праздника. Хозяева рассказывают историю в различных формах: в стихотворной или в видео презентации, рассказ детей или рассказ приглашенных бабушек, дедушек, как носителей татарского языка и народных традиции. Дети используют изученный ранее материал: стихи, песни, народные игры.
Третья часть – продуктивная деятельность. В этой части гости с хозяевами изготавливают основные атрибуты данного праздника. Например для праздника «Кызыл йомырка» расписывают яйца, для праздника «Нардуган» делают маски, для праздника «Каз омэсе» делают помазки из гусиных перышков.
Четвертая часть – хоровод или татарская народная игра, где дети используют всем знакомые татарские хороводы.
Пятая часть – подарки или угощения. В качестве подарков выступают те изделия, которые гости делали вместе с хозяевами.
Длительность прибывания на одном празднике10 -15 минут. В общей сложности полное квест развлечение проходит за 1 час.
Заканчивается квест - развлечение в ясельной группе, где проходило под пение татарских колыбельных песен. Гостям предлагали отдохнуть и покачать, убаюкать кукол.
Квест – развлечение по татарским народным праздникам – это необычная форма знакомства с праздниками и прекрасная возможность пообщаться детям и взрослым на разговорном татарском языке и вспомнить праздники, на которых они были ранее.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, который объединяют взрослых и детей. Он входит в жизнь детей ярким событием и остается в памяти надолго. Ведь именно детские впечатления самые сильные и незабываемые, которые все мы проносим через всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...
Тема Самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даёт...
Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.Единственный язык, который легко даётся детям – это язык И...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...