Экологический проект
проект (младшая группа)

Огненко Альфия Закиевна

Экологический проект с детьми младшей группы (3-4года) "Защитим первоцветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_zashchitim_pervotsvety.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 30 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (дошкольное образование)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Защитим первоцветы»

Разработал: Огненко А.З., воспитатель

Школы-интернат № 30 ОАО «РЖД»

г. Комсомольск-на-Амуре,

2020 г.

Информационная карта проекта

Организация: частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 30 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (дошкольное образование)

Составил: Огненко Альфия Закиевна, воспитатель.

Тема: «Защитим первоцветы»

Тип проекта: познавательно-творческий, информационный 

Продолжительность: краткосрочный

База для реализации проекта: II младшая группа (3-4 года)

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников

Срок реализации проекта:  1 месяц

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция в образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Актуальность: Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Как писал А. В. Луначарский: “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе должны воспитываться с раннего детства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

С первыми теплыми солнечными лучами на полянках и в лесу появляются первые весенние цветы, от которых невозможно оторвать взгляд! Но, люди постепенно уничтожают цветы, срывают для продажи, много вытаптывают и их становится все меньше на Земле. Для сохранения первоцветов надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.

Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, для развития познавательного интереса и формирования навыков сотрудничества в вопросах экологического воспитания я применяю метод проектов. Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников. С помощью данного проекта мы хотим, вовлечь наших детей в активную природоохранную и экологическую деятельность, чтобы они  научились понимать, любить и уважать окружающий мир. В ходе проекта открываются большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Цель: формирование экологической культуры, воспитание экологически осознанного и бережного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять знания детей о первых весенних цветах, научить бережному отношению к природе;
  • формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях, закрепить навыки поведения в живой природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание заботиться о ней, беречь и охранять ее; привить детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает;
  • способствовать вовлечению детей в активную природоохранную и экологическую деятельность;
  • развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; 
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей первоначальных основ экологической культуры
  • формирование у детей дошкольного возраста интерес к первоцветам, желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы.
  • закрепление основных правил поведения в живой природе
  • расширение знаний детей о первых весенних цветах; 
  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; 
  • создание альбома «Первые цветы Хабаровского края»;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с образовательным учреждением в достижении общих целей и задач образования;
  • повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности

План  реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности;
  • сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • подборка информации о первоцветах;
  • подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме;
  • подготовка бесед «Первые цветы», «Первоцветы Хабаровского края»; «Защитим первоцветы»;
  • создание дидактических игр,
  • подготовка раздаточного материала, презентаций; 
  • создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с тематикой и возрастом детей.

2 этап – основной (организационно-практический)

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников

  1. Информация в родительском уголке (Приложение № 1).
  2. Консультации по подготовке и оформлению альбомов «Первоцветы», «Первоцветы Хабаровского края».
  3. Подборка информационных материалов (рассказов, книг, стихотворений, иллюстраций).
  4. Консультация «Значение проектной деятельности для развития дошкольника».
  5. Участие в выставке экологических плакатов и листовок «Защитим первоцветы».
  6. Участие во Всероссийском творческом конкурсе детского рисунка «Самый волшебный цветок» на сайте Высшей школы делового администрирования https://s-ba.ru/events (Приложение № 2)

Работа с воспитанниками

  1. Чтение и рассказывание о первоцветах.
  2. Рассказывание о первоцветах Хабаровского края.
  3. Рассматривание иллюстраций по теме (Приложение № 3).
  4. Чтение художественной литературы и разучивание стихов о первоцветах (Приложение № 4).
  5. Изготовление экологических плакатов и листовок на выставку.
  6.  Раскрашивание, рисование, лепка цветов.
  7.  Дидактические игры «Лото. Первоцветы», «Найди такой же», «Собери цветок». (Приложение № 5).
  8. Просмотр видеоролика «Первоцветы Хабаровского края».
  9. Изготовление лэпбука «Первоцветы»

3 этап – заключительный

  • выставка детского творчества «Первоцветы» (Приложение № 6);
  • выставка экологических плакатов и листовок (Приложение № 7);
  • презентация альбомов «Первоцветы», «Первоцветы Хабаровского края» (Приложение № 8);
  • проведение экологической акции во II младшей группе «День защиты первоцветов» (Приложение № 9)
  • презентация лэпбука «Первоцветы» (Приложение № 10)

Взаимодействие воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитанниками:

- отслеживать реализацию поставленных задач проекта (промежуточный мониторинг);

- оказывать индивидуальную помощь родителям (законным представителям) воспитанников и воспитанникам;

- предоставлять необходимые материалы или оказывать помощь в подборке материала, необходимого для выполнения проекта.

Методическое сопровождение проекта:

1.  Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

2. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

3. http: //www.wikipedia.ru

4. https://infourok.ru/material.html?mid=116105

5. http://www.psixologicheskoezerkalo.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....