Экологический проект
проект (младшая группа)
Экологический проект с детьми младшей группы (3-4года) "Защитим первоцветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_zashchitim_pervotsvety.docx | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 30 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (дошкольное образование)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Защитим первоцветы»
Разработал: Огненко А.З., воспитатель
Школы-интернат № 30 ОАО «РЖД»
г. Комсомольск-на-Амуре,
2020 г.
Информационная карта проекта
Организация: частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 30 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (дошкольное образование)
Составил: Огненко Альфия Закиевна, воспитатель.
Тема: «Защитим первоцветы»
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный
Продолжительность: краткосрочный
База для реализации проекта: II младшая группа (3-4 года)
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников
Срок реализации проекта: 1 месяц
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция в образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Актуальность: Ознакомление детей с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Как писал А. В. Луначарский: “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе должны воспитываться с раннего детства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
С первыми теплыми солнечными лучами на полянках и в лесу появляются первые весенние цветы, от которых невозможно оторвать взгляд! Но, люди постепенно уничтожают цветы, срывают для продажи, много вытаптывают и их становится все меньше на Земле. Для сохранения первоцветов надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.
Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, для развития познавательного интереса и формирования навыков сотрудничества в вопросах экологического воспитания я применяю метод проектов. Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников. С помощью данного проекта мы хотим, вовлечь наших детей в активную природоохранную и экологическую деятельность, чтобы они научились понимать, любить и уважать окружающий мир. В ходе проекта открываются большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Цель: формирование экологической культуры, воспитание экологически осознанного и бережного отношения к природе у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять знания детей о первых весенних цветах, научить бережному отношению к природе;
- формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях, закрепить навыки поведения в живой природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание заботиться о ней, беречь и охранять ее; привить детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает;
- способствовать вовлечению детей в активную природоохранную и экологическую деятельность;
- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе практической деятельности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель-ребенок;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей первоначальных основ экологической культуры
- формирование у детей дошкольного возраста интерес к первоцветам, желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы.
- закрепление основных правил поведения в живой природе
- расширение знаний детей о первых весенних цветах;
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- создание альбома «Первые цветы Хабаровского края»;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с образовательным учреждением в достижении общих целей и задач образования;
- повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности;
- сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников;
- подборка информации о первоцветах;
- подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме;
- подготовка бесед «Первые цветы», «Первоцветы Хабаровского края»; «Защитим первоцветы»;
- создание дидактических игр,
- подготовка раздаточного материала, презентаций;
- создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с тематикой и возрастом детей.
2 этап – основной (организационно-практический)
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников |
|
Работа с воспитанниками |
|
3 этап – заключительный
- выставка детского творчества «Первоцветы» (Приложение № 6);
- выставка экологических плакатов и листовок (Приложение № 7);
- презентация альбомов «Первоцветы», «Первоцветы Хабаровского края» (Приложение № 8);
- проведение экологической акции во II младшей группе «День защиты первоцветов» (Приложение № 9)
- презентация лэпбука «Первоцветы» (Приложение № 10)
Взаимодействие воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитанниками:
- отслеживать реализацию поставленных задач проекта (промежуточный мониторинг);
- оказывать индивидуальную помощь родителям (законным представителям) воспитанников и воспитанникам;
- предоставлять необходимые материалы или оказывать помощь в подборке материала, необходимого для выполнения проекта.
Методическое сопровождение проекта:
1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.
2. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.
3. http: //www.wikipedia.ru
4. https://infourok.ru/material.html?mid=116105
5. http://www.psixologicheskoezerkalo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....