Дидактическая игра «Тюбетей» или «Сложи узор»
презентация к уроку (младшая группа)
Программное содержание: Познакомить детей с татарскими национальными узорами на тюбетейках . освоить приёмы сложения предметов (узоров) из частей. Развивать художественный вкус при подборе и расположении элементов. Формировать умение на силуэте тюбетейки, составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, тюльпан, лилии и т. д). Дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по разному распологаться в пространстве. Активизировать речь детей в названии татарских национальных узорах. Закрепить цвет, размер, форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_natsionalnoe_ukrashenie_-_kopiya_2.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальный татарский костюм дополняется головными уборами. Голова женщины покрывалась особым элементом, состоящим из трех слоев: ткань, покрывало и обруч; шапка или платок (для фиксации покрывала). Мужской головной убор был двойным: вниз надевали тюбетейку; сверху – калфак (шапочка из войлока). В качестве альтернативного варианта наверх надевали чалму. Для того чтобы окружающие смогли связывать человека с богатым сословием, головные уборы украшались атласом и бархатом. Обычно тюбетейки были однотонными. Яркие и пестрые варианты выбирали молодые парни. Юные девушки носили однотипную тканевую или меховую шапочку, которая называется бурек . Ее также украшали, используя для этого вышивку, бисер, бусы, серебро и различные камни. Богатое оформление указывало на статус владелицы шапочки ТАТАРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОЛОВНОЙ УБОР
Декоративная отделка В создаваемых своими руками узорах присутствует асимметрия. Существует 3 основных типа рисунка: степи (маки, незабудки, трава); луг (ромашки, шиповник, колокольчики); сад (пионы, розы, астры, ирисы и нарциссы). Орнаменты могут быть с добавлением ягод и плодов, колосков и трав. Цветовое разнообразие позволяет подчеркнуть красоту и богатство природы. В большинстве случаев будут изображены ломаные линии (морские волны), сердечки, крючок. Редко присутствует арабская вязь.
Для изготовления т үбәтәйки нам понадобится кавролин зеленого цвета , фетр желтого, зеленого и красного цвета, готовая золотая вышивка, липучка. Шаблон түбәтәйки, орнамента листвы (травы) и цветка. Цветочки и листву (траву), нужно вырезать и пришить края. Пришиваем цветочкам и листочкам липучки.
Түбәтәйку можно использовать как и на занятиях, так и в игровой деятельности детей. Татарская подвижная игра « Тюбетейка» Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди передают тюбетейку на голову рядом стоящему ребёнку. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание . Песня: Түбәтәеңне кигәнсең , Бик ераклардан килгәнсең , Төскә матурлыгың белән Шаккатырыйм , дигәнсең . Кушымта : Түп – түп-түбәтәй , Түбәтәең укалы . Чиккән матур түбәтәең Менә кемдә тукталды . Задания для играющих : Выбрать напарника и проскакать на «лошадке» (игра «Наездники »). Выбрать напарника и пронести в ложках яйца, не уронив их (кто быстрее и точнее ). Исполнить роль Тимербая в игре « Тимербай ». Выбрать себе пару и наперегонки проскакать на двух ногах дистанцию. (игра «Спутанные кони »). Общая татарская народная пляска.
Дидактическая игра « Тюбетей » или « Сложи узор» Программное содержание: Познакомить детей с татарскими национальными узорами на тюбетейках . освоить приёмы сложения предметов (узоров ) из частей. Развивать художественный вкус при подборе и расположении элементов. Формировать умение на силуэте тюбетейки, составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, тюльпан, лилии и т. д). Дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по разному распологаться в пространстве. Активизировать речь детей в названии татарских национальных узорах. Закрепить цвет, размер, форму. Материал: Тюбетейка из ковралина зелёного цвета . Элементы татарского орнамента из фетра зелёного , красного, жёлтых цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"
Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...
Дидактическая игра для малышей: СЛОЖИ КАРТИНКУ
Развиваем зрительную память, логическое мышление, усидчивость и внимание!Просто разрежьте картинки и предложите малышу собрать. В зависимости от возраста ребенка усложняйте задание - предлагайте за од...
Электронно дидактическая игра «Поможем Зайке сложить фрукты в корзинку»
сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать слов...
развивающие игры с кубиками "Сложи узор" Б.П. Никитина для детей 5-7 лет
В игре ребёнок не только познаёт мир, но и совершенствует свои возможности. Хочу поделиться новыми играми с кубиками "Сложи узор" Б.П. Никитина. Игра "Четвёртый лишний"...
развивающие игры с кубиками "Сложи узор" Б.П. Никитина для детей 4-7 лет
В игре ребёнок не только познаёт мир, но и совершенствует свои возможности. Хочу поделиться новыми играми с кубиками "Сложи узор" Б.П. Никитина. Игра "Четвёртый лишний"...
Дидактическая игра по толерантности "Сложи картинку народов мира"
Дидактическая игра по толерантности "Сложи картинку народов мира"...
Дидактическая игра по краеведению «Сложи картинку» Металлострой. Памятные места боевой славы.
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Для её решения во многом способствуют дидактические игр...