развивающие игры с кубиками "Сложи узор" Б.П. Никитина для детей 4-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В игре ребёнок не только познаёт мир, но и совершенствует свои возможности. Хочу поделиться новыми играми с кубиками "Сложи узор" Б.П. Никитина. Игра "Четвёртый лишний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» Б.П. Никитина
для детей 4-7 лет
Игра «Продолжи последовательность» (4+)
Игра развивает логическое мышление, произвольность деятельности.
Выложите в ряд несколько кубиков так, чтобы их верхние грани представляли собой определённо повторяющуюся последовательность. Скажите ребёнку: «Смотри, кубики разложены в определённом порядке, их последовательность повторяется. Как ты думаешь, каким должен быть следующий кубик, чтобы продолжить этот ряд?» Предложите ребёнку выложить оставшиеся кубики, сохраняя закономерность.
Игра «Четвёртый лишний» (4+)
Игра развивает логическое мышление.
Поставьте в ряд четыре кубика, из которых три имеют какой-то общий признак, а четвёртый отличается от остальных. Спросите ребёнка, какой кубик их четырёх лишний, не подходит к остальным, и попросите объяснить, почему.
Игра «Секретное послание» (5+)
Игра развивает переключение внимания, мотивирует ребёнка к обучению чтению.
Придумайте шифр, в котором каждой грани кубика будет соответствовать определённая буква, и с его помощью выкладывайте из кубиков слова и короткие фразы. Это будут секретные послания вашему ребёнку, прочитать их сможет только тот, кто знает шифр.
Предложите ребёнку тоже сочинить вам секретное послание.
Игра «Логическая задача» (5+)
Для игры на листе картона подготовьте игровое поле: начертите квадрат со стороной 15 см и разделите его на 9 маленьких квадратов (3Х3). Рядом поставьте 9 кубиков. Предложите ребёнку расставить кубики в квадраты так, чтобы в каждой строчке и каждом столбике цвет верхней грани кубика встречался только один раз, например: один синий, один красный, один жёлтый.
Игра «Заселение домика» (6+)
Игра развивает комбинаторное мышление.
Для игры на листе картона подготовьте игровое поле: начертите прямоугольник со сторонами 15 и 30 см, разделите его на 18 квадратов со стороной 5 см (3Х6). Предложите ребёнку разместить кубики в «домике» так, на каждом этаже (в каждой строчке) верхние грани кубиков были разного цвета и их последовательность на разных этажах не повторялась.
Игра «Почти судоку» (6+)
Для игры на листе картона подготовьте игровое поле: толстым фломастером начертите большой квадрат со стороной 20 см и разделите его на 4 маленьких квадрата со стороной 10 см. Каждый маленький квадрат разделите (тонким фломастером другого цвета) ещё на 4 квадрата со стороной 5 см.
Предложите ребёнку расставить все кубики в квадраты так, чтобы в каждой строчке, в каждом столбике и в каждом маленьком квадрате цвет верхней грани кубика встречался только один раз (синий, красный, жёлтый, белый). Поставьте несколько кубиков вместе с ребёнком, а затем предложите ему продолжить самостоятельно.
Когда ребёнок выполнит задачу, в следующий раз вы можете сами поставить несколько кубиков, а разместить остальные предложите ребёнку (принцип судоку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
методическая разработка по развитию способностей детей...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...
"Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера"
Опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюиз...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
Цель программы:Повышение уровня интеллектуальных итворческих способностей детей старшего дошкольного возрастачерез систему развивающих игр. Задачи: • Создать условия для развития ...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
Пояснительная записка:Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобови...
Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»
Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...