Развлечение "Казачьи забавы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение «Казачьи забавы»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с малой родиной – Белгородчиной, с бытом казаков, народными традициями, народными играми и фольклором.
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, увёртливость.
Доставить детям радость и удовольствие.
Ход развлечения:
Зал украшен в виде подворья. (стоит плетень, хата, телега с лошадью, возле плетня разложен урожай с огорода – тыквы, кабачки) По залу свободно прогуливаются дети в народных костюмах.
В зал входят две казачки (воспитателя) в народных казачьих костюмах.
1каз: - Смотри, Аксинья, сколько казачат собралось сегодня за околицей!
2каз:- И верно, Матрёна, и хлопцы и девчата вышли на гулянья. А давай к ним поближе подойдём, узнаем, о чём они говорят.
Казачки подходят ближе.
- Здравствуйте, казачата! Что вы тут собрались?
(на посиделки)
- А давай, Аксинья, проверим наших маленьких казачат, что они знают о том месте, где они родились. (казачки задают детям вопросы)
-Как называется наш город? (Шебекино)
- Почему наш город называют, приграничный? ( Он находится на границе с Украиной)
- Как называется наш край? (Белгородский край)
- А как называется река, протекающая через наш город? (Нежеголь)
-Как называется главный город нашего края, его столица? (Белгород)
- Почему его так назвали? ( Город расположен на меловых горах. Мел имеет белый цвет. Поэтому, Белгород и называют белым городом.)
- Какие молодцы наши ребятишки, всё знают о своём родном крае, настоящие казачата.
2 каз: -Ну что, Матрёна, пора бы нашим ребятишкам и поиграть.
- А вы знаете какие –нибудь народные казацские игры?
Реб: - Я знаю! А давайте поиграем в игру «Калачи»!
игра «КАЛАЧИ»
Дети становятся в три круга. Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова:
Бай- качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач! » возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
1 каз: Вот какие внимательные наши казачата! Ни разу не перепутали свои места и вовремя нашли свой калач.
2 каз: А я предлагаю поиграть в игру «Заря-заряница».
«Заря – заряница»
Один игрок (ребёнок или взрослый) держит шест с прикреплёнными на конце лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют.
Заря-заряница,
Казачка – девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не воронь.
А беги, как огонь!
С последними словами, водящий дотрагивается до какого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, вдвоём они бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
1 каз: Хорошо мы поиграли. А вот на полянке, как галчата, зашумели казачата, споря, кто из них самый быстрый, самый ловкий.
2 каз: Да зачем спорить? Мы это сейчас проверим в игре. Кто быстрее сядет на коня?
«Кто быстрее сядет на коня? »
Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по залу. В это время убирается один стул.
Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры.
1 каз: Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими.
2 каз: А не пора ли нашим девочкам показать свои умения в игре «Курень»?
«Курень».
В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.
1 каз: а я знаю ещё одну казацкую народную игру. Она называется «Достань платок».
«Достань платок».
Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. (Игра может проводиться с доступным количеством шашек. Шаль можно заменить кубанкой.)
1 каз6 Как весело сегодня у нас было за околицей.
2 каз: Мы много играли в разные игры. А как их можно назвать одним словом?
(Казацкие) .
1 каз: Ой, Матрёна! Не твои ли там пироги пахнут, аж за околицу слышно? Наши казачата так славно играли, давай угостим их чаем с пирогами.
(Дети вместе с воспитателями идут в группу, где накрыт стол к чаю с пирогами.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kazachi_zabavy.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Казачьи забавы»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с малой родиной – Белгородчиной, с бытом казаков, народными традициями, народными играми и фольклором.
Развивать двигательную активность, быстроту реакции, увёртливость.
Доставить детям радость и удовольствие.
Ход развлечения:
Зал украшен в виде подворья. (стоит плетень, хата, телега с лошадью, возле плетня разложен урожай с огорода – тыквы, кабачки) По залу свободно прогуливаются дети в народных костюмах.
В зал входят две казачки (воспитателя) в народных казачьих костюмах.
1каз: - Смотри, Аксинья, сколько казачат собралось сегодня за околицей!
2каз:- И верно, Матрёна, и хлопцы и девчата вышли на гулянья. А давай к ним поближе подойдём, узнаем, о чём они говорят.
Казачки подходят ближе.
- Здравствуйте, казачата! Что вы тут собрались?
(на посиделки)
- А давай, Аксинья, проверим наших маленьких казачат, что они знают о том месте, где они родились. (казачки задают детям вопросы)
-Как называется наш город? (Шебекино)
- Почему наш город называют, приграничный? ( Он находится на границе с Украиной)
- Как называется наш край? (Белгородский край)
- А как называется река, протекающая через наш город? (Нежеголь)
-Как называется главный город нашего края, его столица? (Белгород)
- Почему его так назвали? ( Город расположен на меловых горах. Мел имеет белый цвет. Поэтому, Белгород и называют белым городом.)
- Какие молодцы наши ребятишки, всё знают о своём родном крае, настоящие казачата.
2 каз: -Ну что, Матрёна, пора бы нашим ребятишкам и поиграть.
- А вы знаете какие –нибудь народные казацские игры?
Реб: - Я знаю! А давайте поиграем в игру «Калачи»!
игра «КАЛАЧИ»
Дети становятся в три круга. Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова:
Бай- качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач! » возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.
1 каз: Вот какие внимательные наши казачата! Ни разу не перепутали свои места и вовремя нашли свой калач.
2 каз: А я предлагаю поиграть в игру «Заря-заряница».
«Заря – заряница»
Один игрок (ребёнок или взрослый) держит шест с прикреплёнными на конце лентами. Каждый играющий берётся за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют.
Заря-заряница,
Казачка – девица
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два – не воронь.
А беги, как огонь!
С последними словами, водящий дотрагивается до какого-нибудь из игроков, тот бросает ленту, вдвоём они бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот побеждает, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
1 каз: Хорошо мы поиграли. А вот на полянке, как галчата, зашумели казачата, споря, кто из них самый быстрый, самый ловкий.
2 каз: Да зачем спорить? Мы это сейчас проверим в игре. Кто быстрее сядет на коня?
«Кто быстрее сядет на коня? »
Под музыку дети скачут на конях-стульях, когда музыка меняет свой темп, казачата встают со стульев и подскоками двигаются по залу. В это время убирается один стул.
Музыка заканчивается, всадники занимают свои места. Кому коня не хватило, выходит из игры.
1 каз: Вот и завершилась игра, молодцы наши казачата, они все были быстрыми, ловкими.
2 каз: А не пора ли нашим девочкам показать свои умения в игре «Курень»?
«Курень».
В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.
1 каз: а я знаю ещё одну казацкую народную игру. Она называется «Достань платок».
«Достань платок».
Двое ведущих держат в поднятых руках шашки (игрушечные сабли, на которых висят шали. Возле ведущих стоят по два мальчика. Под весёлую музыку мальчики пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим ведущим и стараются снять с шашек шаль. Победитель идёт с шалью к девочке, кладёт шаль ей на плечи и приглашает танцевать. (Игра может проводиться с доступным количеством шашек. Шаль можно заменить кубанкой.)
1 каз6 Как весело сегодня у нас было за околицей.
2 каз: Мы много играли в разные игры. А как их можно назвать одним словом?
(Казацкие) .
1 каз: Ой, Матрёна! Не твои ли там пироги пахнут, аж за околицу слышно? Наши казачата так славно играли, давай угостим их чаем с пирогами.
(Дети вместе с воспитателями идут в группу, где накрыт стол к чаю с пирогами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...