В рамках реализации национально – регионального компонента ханты и манси. Сценарий сказки.
план-конспект занятия

    

 Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Один из основных принципов государственной политики в области образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») – «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье»; «единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства».

  Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Если ребенок знает историю своего города, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия. Становление человека, развитие его личности происходит, только если вокруг него есть ему подобные- социум, в который входит не только ближайшее окружение ребёнка и взаимодействующие с ними специалисты, но, что самое главное- его сверстники. Именно поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы все аспекты жизни были доступны для каждого подрастающего человека. И уже тем более это необходимо детям-инвалидам.

   Для особых детей контакты с окружающим миром ограничены, поэтому процесс их социальной реабилитации затруднён. При этом данный процесс существенным образом зависит от тех норм, которые приняты в социальном окружении ребёнка, от предъявляемых этим окружением к нему требований. Именно эти нормы и требования обеспечивают формирование его личности.

     Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников, для чего необходимо систему изучения тех или иных знаний значительно детализировать: материал преподносить небольшими порциями, усложнять постепенно, а также изыскивать способы облегчения трудных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_hantyyskoy_skazki.docx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучше Пласта нет!" произведение по патриотическому воспитанию в рамках реализации регионального компонента

«ЛУЧШЕ ПЛАСТА НЕТ»(на мелодию песни «Мы – маленькие дети!»из кинофильма «Приключения Электроника») 1 куплет: Над нами солнце светитНе жизнь, а благодать.Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять...

Проектирование предметно-развивающей среды в рамках реализации регионального компонента

Проектирование пространственной предметно- развивающей среды в рамках реализации регионального компонента....

«Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ».

  Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспе...

Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру в рамках реализации регионального компонента.

Региональный компонент – это часть  , включающая материалы о регионе.•В понятие региональный компонент входит: родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, и...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в рамках регионального компонента "В гостях у башкирской сказки"

Создание условий для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность по башкирским сказкам....