Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру в рамках реализации регионального компонента.
консультация
Региональный компонент – это часть , включающая материалы о регионе.•В понятие региональный компонент входит: родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
региональный компонент | 144.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Региональный компонент – это часть , включающая материалы о регионе. В понятие региональный компонент входит: родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др .
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.
На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь.
Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста — часть своего рода, народа; что у каждого человека есть близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг: и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.
Духовно – нравственное воспитание в детском саду реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие » с учетом национально-культурных условий, с активным вовлечением детей в различные виды деятельности и привлечением к сотрудничеству родителей.
Ведущей идеей этой области является понимание того, что историческое, культурное, природно-экологическое своеобразие родного города - это огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности в дальнейшем творческом созидании.
Целью является осуществление комплексного подхода в развитии познавательной деятельности и интегративных качеств дошкольников в процессе приобщения к природе, культуре и традициям родного края. Это предполагает решение целого комплекса задач: образовательных, развивающих, воспитательных.
Для формирования познавательного интереса к окружающему миру в рамках реализации регионального компонента определены следующие задачи:
- знакомить детей с историей и достопримечательностями города, края, страны, их символикой; - способствовать формированию интереса каждого дошкольника к истории своего города, края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.), воспитывать уважение ко всему окружающему;
- развитие у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности ; - воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, стране; - способствовать формированию положительного и бережного отношения к труду людей;
- способствовать пробуждению в душе каждого ребенка любознательности, чувство красоты, осознание себя частью великого российского народа; - знакомить с бытом и традициями коренных жителей нашего региона (шорцы, телеуты ).
В основе привития духовно-нравственных начал у дошкольников лежит ряд принципов, обеспечивающих построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона. При этом «погружение» детей в краеведческий материал происходит постепенно:
от семьи к городу и далее к региону, стране. Одновременно идет «погружение» в историю своего города, к истокам его возникновения. Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира.
ФОРМЫ, ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА (вопрос воспитателям)
Большое значение для полноценной реализации регионального компонента имеет информационная насыщенность окружающего ребенка образовательного пространства. Начиная со младшего возраста, в группах оформляются уголках краеведения подбираются материалы по ознакомлению детей с родным городом и страной. Но наибольшую ценность имеет мини – музей: «Родной край» . В его создании принимают участие все.
Каковы же результаты нашей работы? Конечно же - это знания и представления детей об истории города, о знаменитых земляках, о достопримечательностях. Но главное - это неподдельный, активный познавательный интерес детей к родному городу, желание сделать его еще лучше и краше своими делами и поступками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар для воспитателей на тему: "РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значи...
Формы и приемы организации воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации регионального компонента.
Ознакомление детей с родным краем....
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента»
Выступление на заседании педагогического Совета...
"Лучше Пласта нет!" произведение по патриотическому воспитанию в рамках реализации регионального компонента
«ЛУЧШЕ ПЛАСТА НЕТ»(на мелодию песни «Мы – маленькие дети!»из кинофильма «Приключения Электроника») 1 куплет: Над нами солнце светитНе жизнь, а благодать.Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять...
Проектирование предметно-развивающей среды в рамках реализации регионального компонента
Проектирование пространственной предметно- развивающей среды в рамках реализации регионального компонента....
«Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ».
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспе...
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольной образовательной организаций на основе национальных традиций коми народа в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Духовно - нравственное воспитание в детском саду – основа возрождения отечественной культуры. Это понятие включает в себя духовность ...