Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Родина моя - Россия ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopaneva_i.yu_._konspekt_od_rodina-moya_rossiya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Решение этих задач возможно только совместными усилиями всех участников воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).Проведенная работа способствовала формированию развития личностных качеств – чувства гражданской принадлежности, гордости за свою Родину, а также развитию мотивации для дальнейшей самостоятельной деятельности по данной теме.
Тема образовательной деятельности: «Родина моя - Россия ».
Доминирующая образовательная область: Социально- коммуникативное развитие
Методы и приемы реализации содержания занятия?
Наглядный: демонстрация видеофрагментов
Словесный: вопросы, беседа, объяснение, прослушивание музыкальных видеофрагментов, чтение художественной литературы.
Практический: Рисование песком, выполнение упражнений
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
-Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.
-Развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи. Развивать диалогическую
речь, память, мышление и творческие способности детей.
-Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.
-Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
Планируемые результаты: У детей развивается гражданско-патриотические чувства, любовь и привязанность к своей семье, дому и Родине. Наличие у детей знаний об истории возникновения поселка, его достопримечательностях, символике родного края, России; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родины, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
Материалы к занятию: проектор для просмотра видео, ноутбук, аудиосистема, грамоты, презентация..
1. Вводная часть
Вход под музыку «Мать – Родина моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой детей.
Дети повторяют за воспитателем:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии
Воспитатель: У меня есть для Вас новость. У нас в детском саду появилась «Яндекс-станция» (Алиса)
Алиса (выводится на экране с озвучкой): Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Алиса! Я очень много знаю, и знаю стихотворение, вот только о чем не могу понять . Можно я Вам прочитаю его?
Родина моя милая, Отчизна моя любимая… Славное у тебя прошлое,
Светлое впереди и хорошее! Имя полное кротости
Я произношу с гордостью!!!(ответы детей)
II. Основная часть:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: « Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
(дети делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»)
Воспитатель: - Наша игра будет состоять из этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги)
И первый из них – «Достопримечательности нашего поселка». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славиться и гордиться наш поселок.(на экране: церковь, красная гора, памятник, заводы)
(дети выполняют задание)
Алиса: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой поселок. А сможете ли вы показать на карте мира нашу страну?
(дети выполняют задания)
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы!
Второй этап – «Символы нашего Государства».
Воспитатель: Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
(ответы детей: Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
(ответы детей: размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )
Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.(ответы детей: гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают) (дети все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных
зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно деть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Флаг поднимали в честь победы во время военных действиях и на соревнованиях.
Белым цветом обозначал народ свою веру, отечество, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.
Синий- это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный символизирует отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
Герб – это эмблема государства, изображается на печатях, документах, деньгах. Герб России – это красный щит. Что вы на нём видите?
В центре двуглавый орёл. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава (самостоятельное, независимое государство) представляет собой золотой шар с крестом наверху. Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств. Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла .
Алиса: Какие вы молодцы! С вами очень интересно! А теперь давайте поиграем с вами!
Физминутка «Росинка, Россия»
Коробейник(выходит с корзинкой и приглашает на ярмарку): Покупайте товары! Стою на краю, все даром отдаю!
(Дети берут изделия народно-прикладного искусства)
Воспитатель: Ребята, в далёкие времена, торговцы развозили товары по стране и люди покупали то, что им было нужно. Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.
(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: посуде, деревянных ложках, хохломских изделиях, свистульках, матрешках.)
Алиса : Ха-ха-ха (смеется) и приобретает все товары .
Алиса: Я для вас, ребята, приготовила сюрприз, присаживайтесь за столы, выполнив задание, вы узнаете мое самое любимое место в Москве…
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем с вами пальчики свои.
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: Вот теперь вы готовы! Давайте вспомним, как нужно рисовать песком: Берём щепотку песка нужного для вас цвета и посыпаем участок картинки. Подождите минутку, после чего
необходимо стряхнуть лишний песок и ещё немножечко подождать пока работа подсохнет. После этого наша аппликация из песка будет готова.
Звучит музыка:» Нарисую Страну», дети выполняют работу.
(После работы дети вытирают руки салфеткой)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Что у Вас получилось?
Алиса: Спасибо большое, ребята! Я теперь знаю ,что Россия –это наша Родина!А теперь я проверю, что же вы сегодня запомнили?Какие красивые слова о России вы можете сказать? Как её можно назвать?
Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).
Алиса: Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. С вами очень было интересно! До свидания!
Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за активную работу. И хочу Вам вручить грамоту настоящего патриота своей Родины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...