Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Копанева Ирина Юрьевна

«Родина моя - Россия ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopaneva_i.yu_._konspekt_od_rodina-moya_rossiya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символикой. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Решение этих задач возможно только совместными усилиями всех участников воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами).Проведенная работа способствовала формированию развития личностных качеств – чувства гражданской принадлежности, гордости за свою Родину, а также развитию мотивации для дальнейшей самостоятельной деятельности по данной теме.

Тема образовательной деятельности:        «Родина моя - Россия ».

Доминирующая образовательная область:        Социально- коммуникативное развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия?

Наглядный: демонстрация видеофрагментов

Словесный: вопросы, беседа, объяснение, прослушивание музыкальных видеофрагментов, чтение художественной литературы.

Практический: Рисование песком, выполнение упражнений

Интеграция        образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель:        Расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

        Задачи:        

-Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным символам; народной культуре.

-Развивать интерес к русским традициям и промыслам, развивать речевые умения связной монологической речи. Развивать диалогическую

речь, память, мышление и творческие способности детей.

-Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.

 -Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;

Планируемые результаты: У детей развивается гражданско-патриотические чувства, любовь и привязанность к своей семье, дому и Родине. Наличие у детей знаний об истории возникновения поселка, его достопримечательностях, символике родного края, России; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родины, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Материалы к занятию: проектор для просмотра видео, ноутбук, аудиосистема, грамоты, презентация..

1.        Вводная часть

        Вход под музыку «Мать – Родина моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

Дети повторяют за воспитателем:

        Мы спокойны, мы спокойны.

        Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

        Вспоминаем обязательно,

        Что учили на занятии

Воспитатель: У меня есть для Вас новость. У нас в детском саду появилась «Яндекс-станция» (Алиса)

Алиса (выводится на экране с озвучкой): Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Алиса! Я очень много знаю, и знаю стихотворение, вот только о чем не могу понять . Можно я Вам прочитаю его?

Родина моя милая, Отчизна моя любимая… Славное у тебя прошлое,

Светлое впереди и хорошее! Имя полное кротости

Я произношу с гордостью!!!(ответы детей)

II.        Основная часть:

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: « Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

(дети делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги)

И первый из них – «Достопримечательности нашего поселка». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славиться и гордиться наш поселок.(на экране: церковь, красная гора, памятник, заводы)

(дети выполняют задание)

Алиса: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свой поселок. А сможете ли вы показать на карте мира нашу страну?

(дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы!

Второй этап – «Символы нашего Государства». 

Воспитатель: Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

(ответы детей: Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

(ответы детей: размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.(ответы детей: гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают) (дети все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных

зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно деть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Флаг поднимали в честь победы во время военных действиях и на соревнованиях.

 Белым цветом обозначал народ свою веру, отечество, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.

Синий- это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный символизирует отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

Герб – это эмблема государства, изображается на печатях, документах, деньгах. Герб России – это красный щит. Что вы на нём видите?

В центре двуглавый орёл. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава (самостоятельное, независимое государство) представляет собой золотой шар с крестом наверху. Скипетр и держава символизируют единство России и независимость ее от других государств. Над головами орла - короны. Его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла разместился герб Москвы. Святой Георгий Победоносец – серебряный всадник в синем плаще – поражает копьем черного змея. Змей – символ зла. А в сказках добро побеждает зло. Герб символизирует победу добра и справедливости над силами зла .

Алиса: Какие вы молодцы! С вами очень интересно! А теперь давайте поиграем с вами!

Физминутка «Росинка, Россия»

Коробейник(выходит с корзинкой и приглашает на ярмарку): Покупайте товары! Стою на краю, все даром отдаю!

(Дети берут изделия народно-прикладного искусства)

Воспитатель: Ребята, в далёкие времена, торговцы развозили товары по стране и люди покупали то, что им было нужно. Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.

(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: посуде, деревянных ложках, хохломских изделиях, свистульках, матрешках.)

 Алиса : Ха-ха-ха (смеется) и приобретает все товары .        

Алиса: Я для вас, ребята, приготовила сюрприз, присаживайтесь за столы, выполнив задание, вы узнаете мое самое любимое место в Москве…

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем с вами пальчики свои.

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель: Вот теперь вы готовы! Давайте вспомним, как нужно рисовать песком: Берём щепотку песка нужного для вас цвета и посыпаем участок картинки. Подождите минутку, после чего

необходимо стряхнуть лишний песок и ещё немножечко подождать пока работа подсохнет. После этого наша аппликация из песка будет готова.

Звучит музыка:» Нарисую Страну», дети выполняют работу.

(После работы дети вытирают руки салфеткой)

III.        Заключительная часть

Воспитатель: Что у Вас получилось?

Алиса: Спасибо большое, ребята! Я теперь знаю ,что Россия –это наша Родина!А теперь я проверю, что же вы сегодня запомнили?Какие красивые слова о России вы можете сказать? Как её можно назвать?

Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).

Алиса: Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев. С вами очень было интересно! До свидания!

Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за активную работу. И хочу Вам вручить грамоту настоящего патриота своей Родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...