НОД "Климатические условия Севера"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.
Задачи:
- закрепить знание характерных признаков времен года Северного края;
- развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;
- прививать любовь к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_no3_klimaticheskie_usloviya_severa.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 3 «Климатические условия Севера»
Цель: закрепление представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.
Задачи:
- закрепить знание характерных признаков времен года Северного края;
- развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;
- прививать любовь к художественному слову.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим лучше узнавать нашу малую Родину – наш Ямал.
- Вы уже знаете, где расположен Ямал, названия городов и рек нашего округа.
Далее воспитатель просит детей назвать города и реки: Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Салехард, Муравленко, Лабытнанги, Губкинский, Тарко-Сале. Реки: Обь, Сыня, Войкар, Щучья, Полуй, Надым, Таз, Пур.
Воспитатель: А сейчас вы прослушаете рассказ о суровом и в тоже время удивительном климате Ямала:
Ямало-Ненецкий автономный округ для многих россиян остается загадкой на всю жизнь. Край Земли…Те, кому посчастливилось побывать в «стране» Ямалии, навсегда сохраняют в сердце чувство полноты жизни в этом суровом климате. (слайд 2)
Климат здесь характеризуется особенно резкими изменениями в течение года. Почти всегда, а особенно в начале зимы, в округе господствует пасмурная погода. С декабря по февраль часто бывает туманно. (слайд 3) Магнитные бури в зимнее время нередко сопровождаются полярным сиянием. (слайд 4) Зима длительная, холодная и суровая с сильными бурями и частыми метелями (слайд 5и 6); самая низкая температура достигает - 63 С. (слайд 7) Осадков зимой выпадает мало; снежный покров не превышает 40 сантиметров. Длинная, кажется бесконечная зима (с середины октября по май) длится около 8 месяцев. Но все же зимняя природа Ямала сказочно красивая. (слайд 8)
Физкультминутка.
Дуют ветры ледяные (Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк. (хлопнуть в ладоши на уровне груди) .
Помимо времен года в округе есть более четкое деление времени на периоды - полярного дня и полярной ночи.
Медленно наступает весна, которая длится всего 1 месяц – май. (слайд 9) Для весны характерны возвраты холодов и даже снегопады в начале июня.
Пасмурное прохладное северное лето длится около 40-50 дней, за это время почва оттаивает совсем немного, часто дуют ветра. (слайд 10) В июне и июле очень много гнуса и комаров, (слайд 11) но после первых заморозков они пропадают: в августе-сентябре идут грибы, ягоды, рыба.
Осенью пасмурно и ветрено, иногда, конечно, оттепели продолжаются до ноября, но в основном уже в сентябре температура ниже нуля. В октябре уже облачно и ветрено, часто дожди. (слайд 12) С ноября по март идут снегопады с метелями. Но бывают и теплые осенние деньки, когда нет ветра и солнце радует своим теплом. (слайд 13)
- Природа Ямала сурова и добра.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете про чудо, которое появляется на северном небе? (северное сияние). Хотите немного поэкспериментировать? (ответы детей) Я предлагаю вам создать свое необычное Северное сияние при помощи молока и разноцветных красок. Попробуем? (ответы детей) Тогда подходите все ко мне.
Вспомните, пожалуйста, какие цвета использовала природа при создании северного сияния?
В этом сосуде у нас молоко. Теперь мы возьмем краску красного и фиолетового цвета и капнем в молоко. Что произошло с молоком? (ответы детей) А теперь в окрашенное молоко добавим немного средства для мытья посуды. Посмотрите, что происходит?
О, какое чудо получилось!
Воспитатель читает детям стихотворение Е. Вигдоровой
НА ЯМАЛЕ СНЕГ И ВЬЮГА
На Ямале снег и вьюга,
Ветер дует мне в лицо,
В школу я иду с подругой,
Трудно за Полярным кругом.
А кому же здесь легко?
Ночь три месяца стоит,
Сорок градусов мороза,
Ветер жалобно гудит,
Снегом город весь заносит.
Чтоб мороза не бояться,
Надо в шубу одеваться!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой опыт работы в условиях крайнего севера.
Где снега по пояс, стужа и морозОбжигает щёки, щиплется за носВырос город славный, в нём садик есть большой.Там я и работаю с открытою душой. Физкультурой дети любят заниматься.Все хотят бы...
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду»
Мастер-класс «Оздоровление дошкольников в условиях Крайнего Севера: «Сеанс здоровья в детском саду» , презентация к мастер классу...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА
Представлен опыт работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Лянтор по созданию педагогических условий для формирования экологического мышления и сознания у детей дошкольного возраста....
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
Использование эффективных технологий и методик оздоровления детей раннего возраста в условиях Севера
Сообщение...
Организация прогулок для детей раннего возраста в условиях Крайнего Севера
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма...