Именины Комара
учебно-методический материал (старшая группа)
Игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Именины Комара". Дети играют в русские народные игры, узнают, чем полезны комары для нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_imeniny_komara.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг "Именины Комара"
Для детей средней, старшей, подготовительной группы
Ведущий в народном костюме:
Стол накрыт,
Самовар кипит
Кто-то День рождения справляет
Гостей поджидает...
(вылетает Комар)
Комар: Я - комар удалец!
Я - комар молодец!
Вас ребята в гости поджидаю
Сейчас я всех тут покусаю!
Ведущий: Ой, комар, не кусай, поскорее улетай!
Комар: (расстроенный) Ну вот... И вы меня прогоняете. У меня сегодня День рождения, а никто ко мне в гости не торопится. Все меня прогоняют. Все от меня убегают. Никому я не нужен.
Ведущий: Нет, Комарик, ты зря так говоришь. Чтобы тебя не прогоняли нужно быть веселым, добрым и никого не кусать. Ты Комар - очень нужное насекомое. Без тебя не будет жизни на Земле. Просто об этом мало кто знает. А мы тебе сегодня докажем, что Комары - самые нужные на свете насекомые! Сейчас мы превратимся в отряд поисковиков и отправимся на поиск комаров для твоего праздника. Около каждого комарика немного отдохнем, узнаем, чем комары полезны и конечно будем играть в народные игры.
(дети одевают зеленые гастуки, «превращаясь» в поисковиков и идут за ведущей, смотря по сторонам – пытаются найти картинку-комара на дереве)
1 остановка
Ведущий: Раньше ребята люди жили в больших домах (показывает традиционный дом крестьянина на Сверо-Западе). Его строили из дерева, в таком доме было много окон. Под одной большой крышей жили и люди, и домашние животные. Рядом с домом люди строили небольшой домик и закрывали его на большой замок. Как вы думаете, для кого или его нужно было строить такие домики? (показывает картинку амбара)
Ответы детей.
Ведущий: Такие домики называли амбарами и закрывали их на большой амбарный замок. В нем хранили самое ценное. Что?
Ответы детей.
Ведущий: В таком доме хранили еду - зерно, овощи, фрукты, грибы, рыбу, мясо. Это был запас на зиму. Чтобы получить богатый урожай нужно не только много трудиться человеку на огороде, но и нужны человеку помощники – насекомые. Насекомые опыляют цветы. Благодаря опылению цветов растения могут плодоносить.
Кусают людей - пьют только самки - комары-девочки. Им она нужна для того, чтобы отложить яйца, чтобы родились маленькие комарики.
Самцы - комарики-мальчики, питаются цветочным нектаром. Поэтому растения постоянно получают помощь в виде опыления.
Благодаря насекомым, в том числе комарам, люди могут собрать урожай овощей и фруктов, зерновых и все это хранить в амбаре. Как из зерна люди получают муку?
Ответы детей.
Человеку нужны жернова (показывает картинку ручных жерновов и мельницы). Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Мельница»
Игра «Мельница»
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
(дети двигаются дальше, ищут второго комара)
2 остановка
Ведущий: Раньше люди жили в больших домах, а рядом с домом был огород. Кому люди были рады на своем огороде?
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд.
Поёт, но не птица –
Вот такая небылица.
Дети: лягушка
Ведущий: лягушки питаются насекомыми-вредителями - разными жуками, которые могут испортить урожай человеку. Поэтому люди лягушек не выгоняли, а наоборот привлекали. Но чтобы на земле было много лягушек, им нужна пища. А пища – это насекомые, в том числе и комары. Если комаров на Земле не будет, значит и лягушек станет меньше, а вредителей-жуков больше.
Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ладошки». Выберем двое водящих – они будут лягушками. Все остальные – комары.
Игра «Ладошки»
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
(дети двигаются дальше, ищут третьего комара)
3 остановка
Ведущий: Люди раньше старались построить свой дом рядом с водоемом, потому что водопровод к домам не проводили, вода была приносная. Каждый человек хочет, чтобы вода в водоеме была чистая. Оказывается личинки комаров могут фильтровать воду. За один час одна особь может пропустить через себя около литра жидкости.
Когда личинка превращается в комара, то уносит из воды часть важных для суши элементов.
Таким образом, почва и вода обмениваются необходимыми микроэлементами. Хорошая почва – это настоящий подарок для крестьян. Ведь на такой земле можно вырастить хороший урожай.
Хоровод «Земелюшка-чернозём»
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
(дети двигаются дальше, ищут четвертого комара)
4 остановка:
Ведущий: Комары служат сытным кормом для птиц большей части планеты. В северных районах птицы предпочитают питаться комарами перед полетом на юг, т.к. насекомые являются источником белка.
Раньше люди очень ждали весной прилета птиц: пекли печенье в виде птиц, изготавливали птичек из ткани и соломы и развешивали их на деревьях, пели песни – закликали птиц. Люди радовались, когда птицы вили гнезда рядом с их жилищем.
Русская народная игра «Ворон»
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
(дети двигаются дальше, ищут пятого комара)
5 остановка
Ведущий:
Комары для человека раньше были своего рода метеорологами. Люди определяли погоду по этим насекомым:
Если комары ярятся и гудят – это перед дождём.
Вьются клубами высоко в воздухе – к хорошей погоде.
Давным-давно люди определяли благодаря комарам, какой будет урожай.
Говорили раньше: «Много комаров – готовь много коробов». Имеются в виду корзины для грибов и ягод. Куда раньше собирали грибы и ягоды? (Ведущий показывает картинки: туес, кошель, короб, корзинка)
Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Корзинки»
Народная игра «Корзинки»
Ведущий: Вот комарик, какой ты полезный оказывается всем на свете! А сколько песен про тебя народ сложил! Совсем не зря! Сейчас мы тебе одну из них споём!
Хоровод «Комар-комарочек»
Комар: Ах, спасибо ребята! Узнал я сегодня, что оказывается мы комары – очень нужные. Полечу скорее и расскажу эту новость другим комарикам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Таежные комары, сохатый зверь и птичка - невеличка")
В занятии использованы элементы социоигровой педагогики. Проживая сказку, пропуская через себя, дети очень хорошо усваивают произведение, замечают,открывают для себя много нового и интересного....
консультация для родителей "Эффективные природные средства против комаров и мошек"
подборка полезных советов о том, как уберечь себя и ребёнка от укусов кровососущих насекомых....
Лепка: пчела и комар (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В презентации представлен поэтапный план выполнения "Пчела и комар". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в по...
консультация Помощь при укусах комаров
консультация...
Книга по теме :Петр Комаров "Маленьким землякам"
Эту книгу мы с ребятами старшей группы "Теремок" сделали сами. Постарались на стихи П. С. Комарова нарисовать рисунки"...Посреди любой страницы, Оживают чудеса,..."Вот что у нас получилось....
"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"
Развитие познавательных способностей детей...