НОД художественно-эстетическое развитие «День России» в средней группе .
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
- Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.
Материал и оборудование: Уголок «Моя Россия», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, ватман белого цвета, бумага формата А5 красного и синего цветов, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.
Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.
Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.
Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.
Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)
Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.
Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Послушайте небольшое стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.
Мы будем делать символ нашего государства из бумаги. Нам понадобится большой белый лист и маленькие листы красного и синего цвета. Цветные листы нужно будет разорвать на большие и маленькие кусочки. Затем приклеить их в правильной последовательности.
Дети под руководством воспитателя выполняют общую подделку.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД художественно-эстетическое развитие «День России» в средней группе
Цель: Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
- Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Закрепить знания о Дне России.
Материал и оборудование: Уголок «Моя Россия», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, ватман белого цвета, бумага формата А5 красного и синего цветов, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.
Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.
Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.
Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.
Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)
Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.
Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Послушайте небольшое стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.
Мы будем делать символ нашего государства из бумаги. Нам понадобится большой белый лист и маленькие листы красного и синего цвета. Цветные листы нужно будет разорвать на большие и маленькие кусочки. Затем приклеить их в правильной последовательности.
Дети под руководством воспитателя выполняют общую подделку.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....
Конспект занятия "День России" в средней группе.
Коспект занятия "День России" Интеграция областей:социализация,коммуникация, музыка....
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Сценарий День России в средней группе.
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);- учить выразит...
«День России» в средней группе
Конспект занятия «День России» в средней группеЦель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.Задачи:Образовательные:- Ознакомление с праздни...
Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...