Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Свешникова Екатерина Александровна

Конспект НОД  детьми средней группы "Мой город - Санкт - Петербург"

Автор занятия: Свешникова Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),                                                                       - Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим», « Санкт-Петербург»

-Пригласительные билеты;

-Загадки о Санкт-Петербурге,
- Цветные восковые мелки, альбомные листы;                                              

 - Интерактивная доска.

Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков. Заучивание стихов о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_moy_gorod.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Автор занятия: воспитатель Свешникова Е.А.

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о  Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец); 
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),                                                                                                                                - Фонограмма песни «Мы в автобусе сидим», « Санкт-Петербург»

-Пригласительные билеты;

-Загадки о Санкт-Петербурге,
- Цветные восковые мелки, альбомные листы;                                                               - Интерактивная доска.

Предварительная работа: экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, ,Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Невского проспекта, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков. Заучивание стихов о родном городе.

Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В группу заходит почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал? (Ответы детей)
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: проспект Луначарского дом88 корпус2. Ребята у меня для вас есть письмо, хотите его получить? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём? (Ответы детей)
- Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)
Почтальон: - Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена цифра– это номер вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно?

 Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу. Давайте вспомним стихотворение о городе.

Мы очень любим город свой.                                                                                            
Сияет солнце над Невой.                                                                                                   Или дожди стучат в окно-                                                                                          Его мы любим всё равно.                                                                                       Мы в этом городе живём.                                                                                           И он растёт, и мы растём.                                                                                        

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом. (Показ карты города)

Посмотрите, наш город состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий.

 И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль? (Это остроконечное завершение здания)

На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом.
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела, парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора.) Ангел - символ Санкт-Петербурга.)  Фото 1.
Воспитатель: И так вырос наш прекрасный город Санкт-Петербург! Здесь так много дворцов, памятников, достопримечательностей. Продолжаем экскурсию по нашему городу.

Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?( ответы детей: «Нева»)
 Воспитатель: Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект? (Ответы детей) Фото 2.
Воспитатель:  И он привел нас на главную площадь. Фото 3.
Хоть она и  старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.

Воспитатель: Ребята наш автобус сделал остановку, давайте мы здесь погуляем. Посмотрите какой дворец находиться на Дворцовой площади. (ответы детей). Может, вспомним стихотворение.                                                                                                  Зимний дворец у Невы посмотри!                                                                  Жили когда-то в нём наши цари.                                                                               Ну, а сейчас в нём огромный музей.                                                                                Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.                                         Физкультминутка:                                                                                                              Руки в боки, руки шире,                                                                                                             Раз, два, три, четыре.                                                                                                    Сейчас попрыгать мы решили.                                                                             Потянулись- выше, выше…                                                                           приседаем- ниже, ниже.                                                                                       Встали- присели…                                                                                        Встали- присели …                                                                                                               а теперь в автобус сели.                                                                                                           Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.                                                                            

Воспитатель:  С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Фото 4.
Вот стоит Адмиралтейство.
Здесь такое было действо:
Тёс пилили и строгали,
Топоры в руках мелькали,
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой.
План, начерченный Петром,
Корабельным стал двором.
Ведь Адмиралтейство -
Верфь и министерство!
Здание старинное,
Стройное и длинное…
Шпиль взметнулся над Невой,
С ним кораблик золотой…
Где вы видели такой кораблик?

 Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Показ фото 5)
Воспитатель:

На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра,
Много сделал он добра.

Это « Медный всадник» - памятник основателю нашего города  Петру I.
Воспитатель:
  Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!
Загадки о Санкт-Петербурге: 
1.Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята? (Нева)
2.Я город-герой
Стою над Невой. (Санкт-Петербург)
3.Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады.  (Дворцовая)
Воспитатель: - Наша экскурсия закончилась и пора возвращаться.
Пока будем ехать обратно мы послушаем красивую песню о Санкт-Петербурге.  А вот мы и приехали, давайте мы раскрасим  наш город – Санкт-Петербург.
Воспитатель: Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года. (Фото 6).
И  майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»

Расширит знания и представления детей о родном городе. Закрепит в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект НОД с детьми средней группы "Мой город - Санкт -Петербург"

Расширить знания и представления детей о родном городе....

Конспект НОД в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творче...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»

Дать представление о городе. Санкт- Петербург – северной столице России.  Учить рассказывать о. Санкт- Петербурге. Развивать мелкую моторику, внимание....