Проект МОЯ СЕМЬЯ. Дети 21 столетия
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Воспитание духовно – нравственных начал, формирования патриотических чувств к своей семье через положительное отношение к семье и семейным традициям на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России, жителем планеты Земля. Ознакомление детей с понятием «Семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к родным и близким людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности». Таким образом для реализации проекта мы запланировали тесное сотрудничество с семьями наших воспитанников. Наш проект это замечательный способ рассказать детям о роли семьи в жизни каждого человека, формирование личности ребёнка, укрепление и развитие детско-родительских отношений.
Цель проекта Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям; Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям.
Задачи проектной деятельности Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка), проявлять заботу о родных людях. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Инициировать способности членов семьи для развития творческого потенциала у детей и родителей.
Паспорт проектной деятельности Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: долгосрочный , (в течении текущего года 2022-2023г.) Участники проекта: дети МДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители воспитанников. Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, осуществление работы с социальными .партнерами села Октябрьского.(Музей, библиотека, РДК).
Ожидаемые результаты В результате работы дети должны усвоить, что мир семьи – это… - родной дом, уют, тепло; - взаимопонимание, любовь, уважение; - праздники, традиции. Установление доверительных и партнерских отношений между всеми участниками проекта, развитие творческих способностей у детей и родителей.
Формы реализации проекта непосредственно – образовательная деятельность прогулки наблюдения чтение художественной литературы совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры) художественная деятельность рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о семье самостоятельная игровая деятельность детей трудовая деятельность (трудовые поручения и др.) экскурсии творческие выступления
Этапы работы над проектом Этап первый: 1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании семьи, ее членах, семейных традиций, праздников. 2. Определение задач. 3. Изучение программно-методического обеспечения. 4.Подбор материала. Этап второй: 1. Определение структуры образовательной деятельности. 2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Этап третий: 1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности. 2. Реализация плана и основных направлений проекта. Этап четвёртый: 1. Презентация работы. 2. Итоговая диагностика (анкетирование) детей.
Содержание проектной деятельности Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о семье, семейных традиция, ценностях, праздниках, увлечениях. Дать возможность детям проявлять творчески способности в осуществлении художественно-эстетического развития. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о семье, семейных традициях, праздниках, увлечениях: тематический альбом «Семья», мультимедийную презентацию «Семья и семейные традиции», альбом раскрасок и тематических картинок о профессиях мамы и папы, домашних обязанностях в семье, традициях. Совместно с родителями: Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о семье. Принимать участия во всех мероприятиях ДОУ Организовать выставки детских рисунков, творческих работ и поделок: «Самая любимая мама», «Мой папа-самый лучший!», «Наша семья», «Праздник к нам идет».
Рождество
Видеопроект «Самая Любимая»
Участие в районном конкурсе «Звезда по имени –МАМА!»
Праздник 23 февраля
Участники соревнований «Лыжня России»
Концерт посвященный празднованию «Дня матери»
Досуг «День матери»
Участие в районном фестивале «Мы единый народ» Традиции казачества
Сценка «Как старик корову продавал»
«8 марта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя работа для родителей и детей. Изготовить поздравительную открытку с Новым годом работников сада и семей детей.
Родителям было дано домашнее задание: в выходные дни вместе с ребенком и другими членами семьи изготовить открытку-поздравление. Выставка получилась просто замечательная!!!!!...
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи.
Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:• создать веселое настроение участников праздника;• воспиты...
Долгосрочный проект : «ВРЕМЯ РАСТИТЬ ПАТРИОТОВ» с семьями детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
Доклад - проект для выступления на ММО....
Управленческий проект «Служба ранней помощи в дошкольном учреждении как одна из вариативных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями детей раннего возраста»
Центр "Мы вместе"...
Проект «Родительский УНИВЕРСИТЕТ» КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Определяется необходимостью обучения взрослых взаимодействию со своими детьми в условиях совместных встреч, где в атмосфере сотрудничества и доверия...