Конспект занятия по гражданско - патриотическому воспитанию " Мой край родной - Оренбургская область"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бузулукский бор - рассказы детей о соснах в бору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл бузулукский бор.18.13 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект занятия

«Мой край родной — Оренбургская область»

Подготовительная группа

Конспект занятия «Мой край родной — Оренбургская область»

Цель: воспитывать любовь к малой Родине, гордость за неё;

задачи:

- продолжать формировать понятие «Родина»; систематизировать и углублять знания о географическом положении города.

 - Развивать связную речь, логическое мышление; поддерживать и развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

 - Воспитывать чувство привязанности к родному городу, как гражданина.

Предварительная работа Беседы о России, краткое знакомство с достопримечательностями Оренбургской области

Материалы и оборудование

Песня «Моя Россия», оборудование для опытов, телевизор.

Утро:

Просмотр альбома  «Бузулукский бор»

Рассказ воспитателя о Бузулукском боре.

Ход занятия

Звучит песня «Моя Россия»

 Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня?

 - О чём она?  (ответы детей)

Воспитатель: Какая наша страна?  (ответы детей)

Воспитатель: Наша страна очень большая. В ней много лесов и рек, больших и маленьких городов, деревень и сел. Очень интересно путешествовать по ней!

А в каком уголке нашей области мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). В Бузулукском бору растут более 49 видов деревьев и кустарников. Более 2/ 3 бора занято сосновыми лесами.

Давайте послушаем, рассказы детей о сосне.

Рассказ детей  «Враги сосны»

1 ребёнок:  «Зимой и летом одним цветом» …

Ответ на эту загадку знает даже самый маленький. Кто-то ответит елка или ель, а  в Бузулукском бору – это сосна.

Скрепив своими корнями этот песчаный массив, сосны не дали образоваться пустыне. Вместо нее стоит чудесный зеленый монолит из высокоствольных сосновых лесов.

2 ребёнок: Сосна – представительница хвойных пород деревьев. Она имеет ярко выраженный прямой ствол, который ценился с незапамятных времен и шел на изготовление корабельных мачт, поэтому такой сосновый лес назывался корабельным

В Бузулукском бору сосны достигают высоты 35-40 метров. Продолжительность жизни деревьев этой породы еще не изучена, но в участковых лесничествах встречаются экземпляры, достигшие 350-летнего возраста. Одно из таких деревьев является памятником природы и охраняется законом. Диаметр этой сосны около полутора метров, и в обхвате почти четыре метра. (Показать иллюстрацию)

3 ребёнок: В старину, на Руси, лес хвойных пород называли «красным», то есть дорогой, ценный. Все изделия, изготовляемые из сосны, ценятся своей простотой и красотой. Из сосны рубят дома, бани, изготовляют мебель, столярные изделия. И так как древесина пропитана смолой, постройки очень долговечны.

4 Ребенок: Деревья – это живые организмы, которые не только нас окружают, радуют своей красотой и величием, но и дают нам целебный воздух, являясь лесными аптекарями и лекарями. Недаром в сосновом бору строятся базы отдыха, турбазы, а людям страдающим, болезнями легких, рекомендуется отдыхать там, где произрастают сосны.

5 ребёнок: Как и у всех царственных особ, у сосны тоже имеются враги. Самый главный враг – это огонь. Любая упавшая искорка на сухую лесную подстилку из хвои может явиться причиной повального пожара. Огонь смертоносным смерчем проносится по лучшим соснякам, выжигая их порой на тысячах гектарах. Забывать об этом нельзя. Помнить обязан каждый, какую страшную беду могут принести бору не затушенная спичка, окурок и костер! Бороться с повальными пожарами, даже с применением современной техники, сложно и трудно. Очень большие средства расходуются на восстановление сосны там, где ее погубил огонь.

6 ребёнок: Те сосенки, которые выращиваются лесоводами бора в специальных питомниках, побывали в добрых руках человека, прежде чем зашумели ровными рядами посадок, радуя посетителей молодой зеленью и смолистым запахом хвои.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим, строение дерева, у дерева есть…

Дети - ветви, ствол, листья у лиственных, иголки у хвойных, корни.

Воспитатель: А откуда деревья берут питание?

Дети - (из почвы).

Физминутка.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и узнать о почве поподробнее.

Экспериментальная деятельность

Опыт №1 показать, что в почве есть воздух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в почве есть воздух? Сейчас мы  это узнаем. (Бросаем в стакан с водой кусочек сухой земли и видим, как из него выделяются пузырьки воздуха)

Воспитатель: Если в почве есть воздух, значит, в ней живут живые существа, какие? Дети - Жучки, паучки, червячки и т.д.

Воспитатель: Чем они дышат?

Дети - Как и все живые существа – воздухом.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где в почве больше воздуха в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека? (Ответы детей)

 Дети опускают в воду комок земли и рыхлую землю 

Воспитатель: Где пузырьков больше?  (ответы детей)

- Ребята,  где будут жить подземные обитатели, в рыхлой земле или твердой?

Воспитатель: Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними становится все меньше и меньше.

Опыт № 2

Показать, как происходит загрязнения почвы; обсудить последствия.

Воспитатель: Рассмотрите емкости с водой. В одной чистая вода, а в другой. Вода, которая осталась после стирки, мытья полов с добавлением химических препаратов. Этот опыт проведу я. (одеть перчатки)

Ребята, что будет с землей, если ее полить чистой водой? Предложить ребенку Что изменилось? В первой банке земля стала влажной, но осталось чистой: она может напоить травку, деревья.

А во второй? Она стала не только влажной, но и грязной. Появились мыльные пузыри, потеки.

Ой, ребята, слышите, кто то плачет? (вытащить жучка) Представляете, ребята, сколько насекомых гибнет от такой воды.

- Какой водой нужно поливать почву? (чистой)

- А грязную воду выливать в специально отведенные места.

Итог:

 Воспитатель: Ребята, а вы любите наш край?

 - Давайте мы с вами поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому Оренбургскому краю.

(Дети называют красивые слов, характеризующие красоту нашего края)

 Воспитатель: Ребята, вы говорите, что наш край красивый. А что мы можем сделать для того, чтобы он стал еще краше?

Дети: Сажать цветы, деревья, не мусорить, не топтать газоны, не разжигать костры, не ломать деревья, и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»...