Мой любимый город Канаш
план-конспект занятия (средняя группа)
Обогащать представления детей о малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod_kanash.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе по образовательной области
на тему: «Мой любимый город Канаш»
Задачи:
Обогащать представления детей о малой родине: познакомить основными достопримечательностями населенного пункта, развивать интерес детей к их посещению с родителями; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создать условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в своих высказываниях.
Развивать интерес и любовь к родному городу — таван хула. Расширять первоначальные представления о родном городе: в нем человек мог родиться или переехать в него вместе со своей семьей, в городе построены детские сады, школы, магазины, больницы, клубы, стадионы, парки, в родном городе много красивых мест, улиц, зданий, к которым человек привыкает с детства. Улицы в городе имеют свои названия. Люди любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают в гости в другие города.
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Жители делают много для роста и благоустройства родного города: строители строят новые красивые здания, дворники убирают улицы, электрики освещают город, водители перевозят людей.
Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; воспитывать у детей уважительное отношение труду взрослых;
Вести в словарь чувашские слова: таван хула (родной город), хула (город)
Предварительная работа:
Экскурсии по городу, чтение чувашской легенды «Почему у иволги жёлтый наряд», «Вуткайк», беседа по пословицам и поговоркам чувашского народа о трудолюбии, доброте, дружбе, любви к Родине. Чтение стихотворений о Родине русских и чувашских писателей и поэтов. Слушание мелодий и песен.
Материал: иллюстрации «Мой любимый город Канаш».
Ход занятия:
- Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Послушайте, как произноситься на чувашском языке слово «город» - «Хула», родной город - «Таван хула».
Теперь мы с вами произнесем на чувашском языке город – хула, родной город – таван хула. Повторим еще раз, чтоб не забыть. Молодцы!
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся,
Он живой, нас на улицу зовет.
- Ребята, в каком городе мы все живем? (ответы детей).
- А как называют жителей города Канаш? (ответы детей).
- Канаш – это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной?
(Место, где родился и живет человек, ходит в д/сад, в школу, где живут наши мамы и папы).
- Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Что мы Родиной зовем?» В.Степанов.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
- Дети, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей).
- Правильно, Россия – эта наша большая Родина.
Мы все Россияне, все мы говорим на одном языке – русском. Мы очень любим свою страну, свою Родину.
- Дети, мне на электронную почту пришло письмо, давайте его откроем и прочитаем:
«Здравствуйте, ребята!
К вам пишут ребята из д/сада «Крепыш», который находиться в городе Москва. Мы очень хотим побывать в вашем городе, познакомиться с достопримечательностями вашего города. Поможете нам? Тогда встречайте нас на железнодорожном вокзале.
До встречи!
- Ребята, поможем, расскажем гостям про наш город Канаш?
- Вы знаете, что значит слово «Достопримечательность»? (ответы детей).
- Правильно, это красивые, памятные места, которые украшают наш город.
- Есть ли в нашем городе достопримечательности? Места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем гостям других городов, стран? Назовите эти места (ответы детей).
Городской парк культуры и отдыха, летний парк Дворца Культуры, фонтаны, сквер Афганцев, Монумент славы ВОВ, Краеведческий музей, обелиск славы ВОВ, стадион Локомотив, сквер огнеборцев.
- Молодцы! Сколько мест вы знаете! Я сегодня же напишу и отправлю письмо в Москву, что мы готовы к встрече гостей.
- Гостей наш город встречает на железнодорожном вокзале или автовокзале (показать иллюстрацию с изображением авто и ж/д вокзал).
- Да, ребята, в нашем городе действительно очень много достопримечательных мест, где можно отдохнуть, узнать о нашем городе много нового и интересного.
- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть, поиграть в игру «Узнай и назови место на фото». А поможет нам в этом, волшебная выставка.
Проводиться игра «Узнай и назови место на фото».
(предлагается детям рассмотреть иллюстрации и рассказать о достопримечательности).
- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказываете о нем, сразу чувствуется, как сильно вы любите наш город.
Проводиться игра «Можно – нельзя».
(Дети встают в круг).
- Давайте, поиграем в игру, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя.
- Я буду задавать вопросы, а вы будете показывать жестом пальцев (пальцем) используя знак: большой палец вверх – можно, палец вниз – нельзя.
Слушайте внимательно!
- Переходить на красный свет светофора?
- Рвать цветы на клумбе?
- Любоваться цветущими цветами?
- Сажать деревья и цветы?
- Бросать на землю фантики от конфет?
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
- Кричать, шуметь в магазине?
- Разговаривать спокойно и вежливо?
- Молодцы! Теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.
Проводиться артикуляционная гимнастика «У язычка уютный дом».
У язычка уютный дом,
Мы чистоту наводим в нём: почистим зубки наверху (языком провести по верхним зубам слева на право).
Потом почистим их внизу (те же движения языка, только по нижним зубам).
Ещё покрасим потолок (рот хорошо открыт, язык гладит нёбо движениями вперёд-назад).
Проверим каждый уголок (губы сомкнуты, язык совершает круговые движения между губами и зубами).
Язычок наш потрудился и немного утомился,
В домике закрылась дверь,
Пусть он отдохнёт теперь.
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть, хотите?
Проводиться игра «Назови транспорт нашего города» - кто больше назовёт разные виды транспорта.
Рефлексия
- Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятие (ответы детей).
- Какие достопримечательности вспомнили? (ответы детей).
- Молодцы, вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...