Игра - путешествие "Природа родного края"
план-конспект занятия (средняя группа)
Игра - путешествие "Природа родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: игра-путешествие «Природа родного края».
Цель:
1. Уточнять и закреплять знания детей о природе родного края.
2. Развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности.
3. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.
Ход деятельности | Примечание | |
Вводная часть | Незнайка: Здравствуйте, ребята. Недавно, я узнал от одного своего друга, что в Кузбассе очень красивая природа, есть леса, птицы, животные, цветы. Мне бы очень хотелось узнать об этом побольше, но, к сожалению, я не знаю, кто мне может помочь. Вы мне поможете? Входит Лесовичок: И я тебе могу помочь. У меня как раз все необходимое с собой. Незнайка, ребята, вы готовы совершить путешествие по родному краю, Кузбассу? Дети: Да. Лесовичок: Путешествие начинается! | Дети сидят на стульчиках. |
Основная часть | Лесовичок: Начнем наше путешествие с леса. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Дети отвечают). Посмотрите, как много деревьев растет в лесу (какие это деревья?) – хвойные и лиственные. Давайте назовем каждое и разделим их на 2 группы: лиственные и хвойные. Незнайка: Какие удивительные деревья растут в Кузбассе. А я и не знал, что бывают такие деревья. А чем они отличаются и почему вы их разделили на 2 группы. (Лесовичок и дети объясняют Незнайке различие групп). Лесовичок: В лесу обитают животные. А какие, отгадайте загадки: 1.Зимой спит, Летом ульи ворошит? (медведь) 2.На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть? (волк) 3. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (заяц) 4. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (лиса) Лесовичок: Молодцы ребята, всех животных вы знаете. Так же здесь обитают бобры, лоси, косули, белки, ежи. У меня в сундучке есть картинки животных. Ваша задача найти диких животных, назвать их детенышей, чем питаются и как называется их дом. Незнайка: Как интересно. Какой богатый животный мир Кузбасса! Лесовичок: А сейчас немножко отдохнем. Мы сегодня не скучаем, По лесочку все гуляем, (идут друг за другом по кругу) Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку) Любовались облаками (встают и смотрят в верх) Нам деревья песни пели, На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны) Птицы часто подлетали, Все кружились, ворковали, («машут крыльями» и кружатся) Рыба в озере играла, Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения) Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках) И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу) Мы скакали, мы играли И нисколько не устали. Лесовичок: А еще в лесу есть птицы. Незнайка, каких ты знаешь птиц? Незнайка: А я не знаю. Ребята, помогайте! (Дети называют птиц, а Лесовичок выкладывает из своего сундучка картинки с птицами). Лесовичок: Ребята, ваша задача, разделить птиц на лесных и городских. А есть еще перелетные. Какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей). Незнайка: Ого, сколько у вас в Кузбассе птиц! Я запомнил их названия. Лесовичок: А еще в Кузбассе есть цветы. (Достает из сундучка картинки с цветами). Ребята, найдите среди них первоцветы и назовите остальные. Незнайка: А почему они называются первоцветы? Что это значит? (Дети с Лесовичком отвечают на вопросы Незнайки). | Лесовичок достает из сундучка картинки деревьев. Дети делят деревья на 2 группы и называют каждое дерево. Дети выполняют задание Лесовичка Дети выполняют задание Лесовичка |
Рефлексия | Лесовичок: Наше путешествие, ребята, подходит к концу, давайте с вами вспомним, о чем говорили? А что вам больше всего понравилось, почему (обратиться индивидуально к нескольким детям). Незнайка: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, я заметил, что вы очень много знаете о природе своего края. Спасибо, вам, ребята! | Дети называют что делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры про родной край
Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы«Объячево моё родное-взгляд в прошлое и современное»...
Игры народов родного края
Детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них – национальные игры.У русских, татар и мордвы, как и у других народов, есть свои национальные игры, которые имеют свои многов...
Интеллектуальная игра «Знатоки родного края». (совместно с родителями)
Формировать у детей чувство любви к «малой» родине. ...
Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края"
Интерактивная познавательная игра "Знатоки родного края" выполнена в форме презентации, разработана с целью развития у воспитанников нравственно-патриотических чувств; обобщения и систе...
Интерактивная игра "Знатоки родного края"
Конспект игры – викторины «Знатоки родного края»Цели: закрепление пройденного материала: государственные символы республики Коми (флаг, герб); животные и птицы республики Коми; элеме...
Дидактические игры "Пирода родного края"
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста по теме "Природа родного края"...
"Деловая игра "Знатоки родного края"
Деловая игра "Педагог - ребенок - родители"...