"Деловая игра "Знатоки родного края"
план-конспект занятия

Деловая игра "Педагог - ребенок - родители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami.docx167.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Деловая игра «Знатоки родного края»

04.02.2016г.

подготовила воспитатель Столярова С.В.в.к.к.,

(МДОУ детский сад №28 «Ласточка»)

novyy_tochechnyy_risunok

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с  подрастающим  поколением становится патриотическое воспитание. Только любовь к России, к её истории,  культуре,  народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.       

Если не мы, то кто – же

Детям нашим поможет?

Россию любить и знать.

Как важно -  не опоздать!

 

Цель:

-Повторить и закрепить знания о природе, географических и климатических особенностях и достпримечательностях родного края.

-Расширение контакта между педагогами и родителями, обмен опытом семейного воспитания. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников.

Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии.

Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны . В конце игры мы выявим самых эрудированных знатоков родного края.

Правила игры:

- Игра состоит из пяти туров

- Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.

-Оценивать каждый ответ будет жюри.

У нас две команды : "Зрзяночка" и "Москвичка"

Нашу игру мы начинаем с разминки

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Назовите столицу нашей Родины?(Москва)

-Назовите государственные символы (Флаг, герб, гимн)

-Люди какой национальности проживают ( Русские)

-Как называется наше село(Акатьево)

-Назовите достопримечательности с. Акатьево?

Первый  тур «Мозговой штурм»

1. Год образования нашего села?

2. Какая река не протекает в с.Акатьево?

Второй   тур «Лесные Айболиты»

- какие растения нашего края богаты витамином с ? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)

- какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)

- какое лекарственное растение определяют даже слепые? ( крапива, мята)

-в каком растении есть слово БОЙ( зверобой)

- растение которое связывают со звоном (колокольчик)

Третий  тур «Животные нашего края»

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах

ответ б)- для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) от боли;

б) чтобы быстрее заживали;

в) с гигиенической целью

ответ

б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. У кого уши на ногах?

а) у бабочек и жуков;

б) у мух и комаров;

в) у кузнечиков и сверчков

4. Чем может быть полезен комар

а) служит пищей рыбам и птицам;

б) опылением растений;

в) только вред.

Четвёртый тур  «Закончи пословицу»

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда)

Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)

Доброе дело добром (оплачивается)

От злости стареешь, от доброты (молодеешь)

Пятый тур   «Объяснялки»

Дети - пытливые исследователи окружающего мира.

Ещё в своё время А.М.Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка - большое искусство. давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям.

1. Я нашёл в лесу птенчика и хотел забрать его домой, чтобы заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?

2. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу много.

3. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему?

4. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто ими не отравился. Они ведь очень опасны. Но мама маня поругала. За что? ( ими лечатся животные)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

На этом наша игра закончилась!

13

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»

Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....

Деловая игра для педагогов "Познай свой родной край"

Каждому человеку необходимо знать родную природу. историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. чтобы быть уверенным, что детям и внукам бу...

Деловая игра: "Заповедные места родного края".

Данная деловая игра может быть интересна всем и педагогам, и родителям использующим методику ознакомления детей с природой родно края, возможно, он найдут для себя что-то новое, поймут насколько это и...

Деловая игра для педагогов «Формирование дошкольников общечеловеческих ценностей через знакомство с историей, культурой родного края»

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.Задачи:- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотич...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Природа родного края как средство пробуждения патриотических чувств»

Представлена деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которую можно организовать в целях повышения профессиональной компетености педагогов по проблеме ознакомления детей дошко...