Проекта «Кукольный театр «Ульгэр»
проект (младшая группа)

Зоркальцева Наталья Герасимовна

Формирование у детей младшего дошкольного возрастапредставлений о театре, эмоционально- положительное отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukolnyy_teatr_ulger.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №232ОАО «РЖД»

Тема проекта

«Кукольный театр «Ульгэр»

(Ознакомление детей с кукольным театром «Ульгэр» )

                                       Составитель:

                                                  Воспитатель первой категории Зоркальцева Н.Г.

2016

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Обоснование актуальности и значимости проекта

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности:

  • Развитие индивидуальности. Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но в первую очередь они учатся быть собой. Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается.
  •  Общение. Театр развивает коммуникабельность. Дети, которые участвуют в сценках, обучаются актерскому мастерству легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор, так как им всегда есть, о чем рассказать
  •   Уверенность в себе, помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация.
  •    Постановка голоса и речи. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ораторское искусство ценится с древних времен. Это проверенное средство завоевать вес и популярность в обществе.
  •    Развитие фантазии и воображения. Театр мощно развивает фантазию, воображение, помогает мыслить аллегориями, образами.
  • Искусство театра условно, образно и поэтому близко детям, известным выдумщикам и фантазерам.
  • Развитие объективного мышления,  ребенок проживает множество жизней и учится ставить себя на место другого человека. Играя, маленький человек не только познает мир, он примеряет на себя различные роли и учится оценивать ситуацию с разных точек зрения.
  •  Тренировка памяти. Заучивание ролей развивает память
  • Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Кукольный театр».

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством кукольного театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2. подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6. воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. привлечение родителей к активному участию в театрализованных развлечениях.

Ресурсное обеспечение:        

  • настольные театры: «Репка», «Теремок»
  • пальчиковый театр: «Репка», «Теремок»,
  • театр на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Колобок»
  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
  • раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,»Курочка Ряба», мозаика «Репка», театр на кубиках «Три поросенка», «Волк и 7 козлят»
  • театр кукол Бибабо

Участники проекта:

• воспитатели

• дети групп

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• у детей формируется навык общения.

Предварительная работа:

1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

2. В группе детского сада родителями изготовлен макет театра, для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

3. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

Подготовительный этап

1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

3. Определение целей и задач.

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.

6. Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, театр на дисках)

Основной этап

Взаимодействие с детьми

  • Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое театр?»

2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам…

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»

  • Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…

3. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток»

4.Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

5. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

 6. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

  • Социально-коммуникативное развитие

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)

4. Психогимнастика «Мышата»,

5. Помощь воспитателю в ремонте книг

  • Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

5. Отгадывание загадок.

6. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

7. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…

  • Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток

2. Пальчиковые игры

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»…

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…»

Взаимодействие с родителями

1. Экскурсия родителей и детей в кукольный театр «Ульгэр»

2. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

3.  Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

5. Папка-передвижка «Кукольный театр «Ульгэр»

Заключительный этап

Занятие на тему «Экскурсия в театр»

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового и настольного театра .

4. У детей сформировалось представление о  театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кукольный театр своими руками"

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. ...

Проект Кукольный театр "Малыш"

Данный проект был реализован с малышами и их воспитателями, совместно с родителями в 1 младшей группе. Ребята не только смогли посмотреть кукольный театр, но и сами были активными участниками вождения...

Педагогический проект "Кукольный театр - детям"

ПРОЕКТ«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»...

Проект кукольный театр своими руками "Мы сказку создаем сами"

Создание кукольного домика и кукол своми руками для постановки...

Проект "Кукольный театр"

Проект "Кукольный театр"...

Организованный выход в кукольный театр "Ульгэр"

24.11.2021 года 1 группа "108 Прогимназии" посетила замечательный кукольный театр "Ульгэр", на этот раз нам удалось попасть на постановку "Котенок по имени Гав"Выражаем б...

ОРГАНИЗОВАННЫЙ ВЫЕЗД В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР УЛЬГЭР НА СПЕКТАКЛЬ "ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА"

Театр в жизни детей!Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и восп...