Проект "Кукольный театр"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект для детей и родителей «Театральная кукла»
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный, продолжительностью 10 дней
Возраст: Дети 6-года жизни
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной кукле.
Актуальность проблемы:
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол; создание условий для развития творческих способностей воспитанников.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (в кукловедение использовать мимику, жесты, голос);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Участники проекта:
- воспитатели старшей группы;
- дети старшей группы;
- родители.
Сроки и место реализации: март 2015 г.
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п.г.т. Псебай
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
1) Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»
Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели, учитель-логопед.
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «История возникновения театра», «Театрализованные игры и упражнения»
2) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Проект «Театр для всех».
3) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального центра, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: март
Ответственные: Воспитатели
Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (выставка театральных кукол).
Основной этап:
1) Предложить родителям на выбор изготовить кукольный театр вместе с детьми.
Срок реализации: 1-й – 3-й день проекта (по мере поступления)
Ответственные: Воспитатели, родители
Результат: Выставка «Театр своими руками» различных видов кукольного театра.
2) Просмотр мультимедийной презентации «Здравствуй, кукольный театр»
Срок реализации: 2-й день проекта
Ответственные: Воспитатели
3) Проведение экскурсии в группы детского сада, знакомство с разновидностями театральных кукол.
Срок реализации: 3-й день проекта
Ответственные: Воспитатели групп детского сада
Результат: Проявление интереса детей к театральным куклам путем наглядности и эксперимента.
4) Изготовление коробочкового театра «Эта волшебная коробка»
Срок реализации: 4-й день проекта
Ответственные: Воспитатели, дети
Результат: Размещение нового вида театра – коробочкового – в центре театра.
5) Эмоциональное обыгрывание героев сказки «Заюшкина избушка» через этюды, потешки в индивидуальной и коллективной работе.
Срок реализации: 5-й – 7-й день проекта
Ответственные: Воспитатели
Результат: Приобретение детьми навыков основ кукловождения, совершенствование выразительности речи детей.
6) Репетиция спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в группе для настоящих зрителей: детей младших групп.
Срок реализации: 8-й день проекта
Ответственные: Воспитатели, дети
Результат: Умение использовать самостоятельные игровые импровизации в деятельности.
7) Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: 9-й день проекта
Ответственные: Воспитатели
Результат: Умение использовать полученные навыки в самостоятельной игровой деятельности (афиша, билеты, касса, декорации).
Заключительный этап:
1) Оформление мини-музея работ родителей
Срок реализации: 10-й день проекта
Ответственные: Родители, дети, воспитатели
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Заюшкина избушка»
Срок реализации: 10-й день проекта
Ответственные: Воспитатели, дети
Результат: Закреплять знание правил манипулирования театральными куклами. Формировать умение передавать характер персонажей в соответствии с текстом интонационно, жестом.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального центра
Ответственные: Воспитатели, дети
Результат: Пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол.
Ожидаемый результат:
1. Участие в проекте 80% семей группы
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования
4. Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 5-6 лет.
5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...