Проект "Кукольный театр"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект "Кукольный театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_kukolnyy_teatr.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей и родителей «Театральная кукла»

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный, продолжительностью 10 дней

Возраст: Дети 6-года жизни

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной кукле.

Актуальность проблемы:

  • Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  • Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  • Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол; создание условий для развития  творческих способностей воспитанников.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (в кукловедение использовать мимику, жесты, голос);

3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Участники проекта:

- воспитатели старшей группы;

- дети старшей группы;

- родители.

Сроки и место реализации: март 2015 г.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п.г.т. Псебай

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1) Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр?»

Срок реализации: март

Ответственные: Воспитатели, учитель-логопед.

Результат:  Наглядная информация для родителей: папка «История возникновения театра», «Театрализованные игры и упражнения»

2) Разработка проекта в группе.

Срок реализации: март

Ответственные: Воспитатели

Результат:  Проект «Театр для всех».

3) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального центра, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Срок реализации: март

Ответственные: Воспитатели

Результат:  Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (выставка театральных кукол).

Основной этап:

1) Предложить родителям на выбор изготовить кукольный театр вместе с детьми. 

Срок реализации: 1-й – 3-й день проекта (по мере поступления)

Ответственные: Воспитатели, родители

Результат:  Выставка «Театр своими руками» различных видов кукольного театра.

2) Просмотр мультимедийной презентации «Здравствуй, кукольный театр»

Срок реализации: 2-й день проекта

Ответственные: Воспитатели

3) Проведение экскурсии в группы детского сада, знакомство с разновидностями театральных кукол.

Срок реализации: 3-й день проекта

Ответственные: Воспитатели групп детского сада

Результат: Проявление интереса детей к театральным куклам путем наглядности и эксперимента.

4) Изготовление коробочкового театра «Эта волшебная коробка»

Срок реализации: 4-й день проекта

Ответственные: Воспитатели, дети

Результат: Размещение нового вида театра – коробочкового – в центре театра.

5) Эмоциональное обыгрывание героев сказки «Заюшкина избушка» через этюды, потешки в индивидуальной и коллективной работе.

Срок реализации: 5-й – 7-й день проекта

Ответственные: Воспитатели

Результат: Приобретение детьми навыков основ кукловождения, совершенствование выразительности речи детей.

6) Репетиция спектакля «Заюшкина избушка» с детьми для дальнейшего показа в группе для настоящих зрителей: детей младших групп.

Срок реализации: 8-й день проекта

Ответственные: Воспитатели, дети

Результат: Умение использовать самостоятельные игровые импровизации в деятельности.

7) Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду.

Срок реализации: 9-й день проекта

Ответственные: Воспитатели

Результат: Умение использовать полученные  навыки в самостоятельной игровой деятельности (афиша, билеты, касса, декорации).

Заключительный этап:

1) Оформление мини-музея  работ родителей

Срок реализации: 10-й день проекта

Ответственные: Родители, дети, воспитатели

Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2) Показ спектакля «Заюшкина избушка»

Срок реализации: 10-й день проекта

Ответственные: Воспитатели, дети

Результат: Закреплять знание правил манипулирования театральными куклами. Формировать умение передавать характер персонажей в соответствии с текстом интонационно, жестом.

3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального центра

Ответственные: Воспитатели, дети

Результат: Пополнение театрального центра разнообразными видами театральных кукол.

Ожидаемый результат:

1. Участие в проекте 80% семей группы

2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания

3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования

4. Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 5-6 лет.

5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...