Проект Кукольный театр "Малыш"
проект (младшая группа) по теме
Данный проект был реализован с малышами и их воспитателями, совместно с родителями в 1 младшей группе. Ребята не только смогли посмотреть кукольный театр, но и сами были активными участниками вождения кукол на столе (настольный театр), театр кукол (на руке) и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_po_kukolnomu_teatru.docx | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» №11
проект
«Кукольный театр- «Малыш»
Автор проекта: Сморчкова Елена Борисовна - музыкальный руководитель
с.Новосёлово
2014-2015 год
Театр-это волшебный мир
он даёт уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей»
(Б.М.Теплов)
Актуальность проблемы: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к произведениям детского фольклора, театру, к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми.
Куклы театра могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят малышей, обучают, развивают творческие способности детей, учат общаться друг с другом, со взрослыми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим мы решили использовать в работе с детьми (кукольный театр) на театральных занятиях, которые будут проходить во вторую половину дня.
Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с кукольным театром через театрализованную деятельность и постановку русских народных сказок на основе фольклора.
Задачи проекта:
1.Побуждать интерес детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности, поощрять участие воспитанников в этом виде деятельности.
2.Учить детей последовательно выполнять игровые действия.
3.Развитие активного словаря у малышей посредством устного и песенного фольклора.
3.Развитие у детей психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д.
4.Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
5.Прививать любовь детям к русскому фольклору.
6.Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
7. Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев)
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения итогового мероприятия: Кукольный театр рукавичек по русской сказке «Лиса, заяц и петух»
Продукт проекта:
1.Выставка «Театральная мастерская»
- Изготовление родителями различных видов театра к русским народным сказкам (куклы пальчикового театра, театра рукавичек), атрибуты и декорации к сказкам.
- Изготовление педагогами настольного театра, театра картинок на фланелеграфе.
2. Выставка рисунков совместной деятельности детей и родителей к русским народным сказкам.
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Сформированность представлений у детей о кукольном театре.
2.Развитие речи и коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
3.Развитие интереса к русскому народному творчеству.
4.Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
5.Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
6.Оснащение театрального уголка различными видами театров.
7. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный | Сроки реализации | Ответственные |
1.Изучение учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте. 2. Разработка проекта, составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц, прогнозирование ожидаемых результатов, итогового мероприятия.
3. Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; утверждение | октябрь 2014г. | музыкальный руководитель |
Основной (содержательный) 1.Знакомство детей с куклами пальчикового, настольного театра, театра картинок на фланелеграфе, театра рукавичек. 2. Знакомство детей с произведениями музыкального фольклора (песенки, потешки) и устного народного творчества (русские народные сказки) | ноябрь 2014- апрель 2015г. | музыкальный руководитель, воспитатели |
Итоговый (Заключительный) 1.Организация выставки работ родителей видов театра на тему «Театральная мастерская». 2. Презентация проекта (фото, видео) для родителей. 3.Итоговое мероприятие (Кукольный театр рукавичек для детей по русской сказке «Лиса, заяц и петух») | конец месяца апрель 2015г. | музыкальный руководитель, воспитатели |
Календарно-тематическое планирование проекта
месяц | Совместная работа музыкального руководителя с детьми (задачи занятий) | Работа с родителями |
Ноябрь | 1 неделя (5-7)
| Заучивание с детьми потешек (родительский уголок) |
2 неделя (10-14)
| Изготовление рукавичек сказочных героев: гусь, корова, курочка | |
3 неделя (17-21)
| Помощь в изготовлении пальчиков-кукол из перчаток -7 козлят, волк и коза | |
4 неделя (24-28)
| Закрепление родителями русских народных потешек с малышами. | |
декабрь | 1 неделя (1-5)
| Изготовление родителями кукол-рукавичек: петушок, котик |
2 неделя (8-12) Показ кукольного спектакля русской народной сказки «Кот, петух, лиса». (стр.27-31) | ||
3 неделя (15-19)
| Помощь в изготовлении кукол-рукавичек: Снегурочка, подружки- 2 шт. | |
январь | 1 неделя (12-16)
(стр.58)
| Взаимосвязь с социумом изготовление пальчиков на руку из глины – школа искусств |
2 неделя (19-23)
| Заучивание потешек с ребёнком | |
3 неделя (26-29) «В гости к кукле Кате» «Мишка с куклой пляшут полечку» (стр.47-50) | Изготовление тряпичной куклы Кати | |
февраль | 1 неделя ( Повторение занятия (стр.26-29) | |
2 неделя
| Изготовление перчаток кукла Ванечки, лошадки | |
Повторение занятия (стр.84-85) | ||
март | 1 неделя
| Помощь в изготовлении рукавичек: 2 гуся-серый и белый |
2 неделя Повторение пройденного (стр.32-34) | ||
3 неделя
| ||
4 неделя Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Колобок (стр.107-110) | ||
апрель | 1 неделя Потешка «Деревьям по подарку» (стр.111) Кукольный настольный театр «Как коза избушку построила» (стр.112-114). | |
2 неделя Повторение потешек ранее выученных. | ||
3 неделя Проведение итогового мероприятия в форме театрализации | Показ родителями кукольного театра рукавичек русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» |
Используема литература:
1.Л.В.Артемьева «Театрализованные игры дошкольников», М. «Просвещение», 1991г.
2. М.Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. «Творческий Центр СФЕРА», 2007г.
3.Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких», М. «Линка –Пресс», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кукольный театр своими руками"
В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. ...
Проект "Кукольный сундучок"
Возвращение народных традиций...
Педагогический проект "Кукольный театр - детям"
ПРОЕКТ«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»...
Проект кукольный театр своими руками "Мы сказку создаем сами"
Создание кукольного домика и кукол своми руками для постановки...
Проект "Кукольная история, организация экспозиции мини-музея, как результат реализации тематического проекта"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства бережного отношения к игрушке, к труду взрослого....