Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя Родина - Россия"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx61.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя Родина - Россия"

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Закрепить название народных промыслов

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине, нравственно – патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

музыка

Предварительная работа:

 Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Рассматривание иллюстраций по мотивам  декоративно – прикладного искусства.

Дидактические игры:

« Найди герб ( флаг) России»,  «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Материал: Флаги и гербы разных стран, , , карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой.

                   Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!  На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», « родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.  (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

 

Стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

-- Вот как по- разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

 

 Стихотворение: «С чего начинается Родина»  М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

 

-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Кто знает…

 Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

 

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

.

А как  можно сразу увидеть всю страну? ( На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? ( Европа и Азия)

-- Как называется главный город страны?

 - Назовите столицу России.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

 

- А кто знает, кто является президентом нашей страны…  (Путин В.В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

 

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 

- Найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий -  неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

 

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес  –  это огромный дом, для…  ( перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

 

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

 

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

 

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?  (  Матрёшки)

 

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

 

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился  красный цветок на плошке… (Хохлома)

 

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

-  Мы с вами говорили о большой Родине – России.

_Слушание  песни о России.

- Понравилось  вам, ребята, наше занятие? Что  вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Конспект занятия

Тема: «Природа России»

Цель - продолжить формирование представлений о разнообразии родной природы нашей страны.

Задачи:

1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Россия – Родина моя».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов признаков).

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

4. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

5. Воспитывать гордость за родную страну.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».

• Прослушивание гимна России

Организация детей: фронтальная. Вводная часть - на ковре, основная на стульях.

 Оборудование и материалы:

• карта, иллюстрации с изображением герба и  флага Российской Федерации;

• аудиозаписи

• интерактивный стол,  проектор

• компьютерная презентация «Природа России»

Ход:

I часть. Вводная.

-Здравствуйте, маленькие россияне!

-Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?

Дети: Потому что, мы живем в России

-Да, потому что всех, кто живет в России, называют Россиянами. Давайте посмотрим на карту нашей страны (показ на карте границ нашей Родины).  Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей стране и познакомиться её природой.

II часть. Основная.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. В России много городов и деревень, в которых живут миллионы людей. Наше государство настолько огромно, что когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звёзды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце

-Что вы можете рассказать о нашей стране. Какая она?

Большая, красивая, огромная, могучая, величественная, необъятная, просторная, бескрайняя…

Огромна и протяжённость нашей Родины с севера на юг. Разумеется, при таких просторах природа в нашей стране не может быть везде одинакова.

 Посмотрите на фотографии льдов. Что мы видим? Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны? (ответы детей). Действительно, природа на севере очень суровая. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Льды этого океана не тают круглый год, поэтому на севере круглый год холодно. Жить на севере трудно. Там скудная растительность и мало животных. Это белые медведи, северные олени, различные птицы.

Теперь посмотрите  на фотографии лесов. Что мы видим? Это лес средней полосы или части нашей Родины. Здесь условия жизни  на много мягче, не бывает таких морозов, а летом тепло. Поэтому в средней полосе, где живём и мы с вами, расположено много городов, в которых  живёт много людей. Растут леса, текут реки, есть озёра. Обитают разнообразные животные и птицы.

Закройте глаза и послушайте звуки леса.

Прослушивание аудиозаписи звуков леса

Чьи голоса мы слышим? Какие ещё звуки?

  Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Я назову четырёх животных, а вы мне скажете, кто из них лишний и почему.

Кабан, овца, лиса, белка (овца  – домашнее животное),

Барсук, волк, ёж, белый медведь (белый медведь – дикое животное Севера),

Рысь, слон, лось, медведь, (слон – дикое животное Африки).

Посмотрите на следующее фото. А кто знает, какое озеро изображено на фотографии. Это самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, его дно видно на глубине 40 метров. Озеро Байкал. На озере обитает редкое животное - байкальская нерпа. Она занесена в Красную книгу и её охраняет государство .

Двигательная  пауза.  «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Рассмотрите фотографии нижней части карты. Это юг России. Там тёплый климат и хорошо растут овощи, фрукты, пшеница. Люди ездят отдыхать на тёплое черное море .

А в горах Кавказа расположена самая высокая гора России - Эльбрус. На его вершинах снег не тает даже летом. А  внизу тепло и растут фрукты, цветы. Там обитают рыси, леопарды, лисы, барсуки, олени, кабаны, горные козлы и  медведи.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- в дупле живет (белка),

-в  логове живёт   (волк),

-под кустом дрожит  (заяц),

-зимой в берлоге спит  (медведь),

-в  норе живёт  (лиса),

-строит дом на реке  (бобр),

Перенесёмся в другую часть нашей Родины. Это место называется Дальний Восток. На Дальнем Востоке много лесов, в которых живёт ещё один редкий зверь - амурский тигр. Их осталось так мало, что они тоже охраняются государством.

Мы с вами рассмотрели много животных. Все животные разные. Одни маленькие, другие большие. Одни живут на севере, а другие на юге. Но у всех есть общие признаки, а есть различия. Давайте найдём общий признак, часть тела, которая есть у всех животных (хвост).

Дидактическая игра « Чей это хвост?»

У зайца хвост (заячий),

у волка хвост (волчий),

у медведя хвост (медвежий),

у лисы хвост (лисий).

Теперь все звери знают  свои хвост.

III часть. Заключительная.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Возвращаемся в детский сад.

- Расскажите, по какой стране мы сегодня путешествовали?

-Какие животные живут на территории нашей страны?

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить природу?

Конспект НОД.

«Народная культура и традиции русского народа»

Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

- расширение знаний о культуре и традициях русского народа;

- закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;

- знакомство с лекарственными растениями;

- развитие логического мышления;

- умение участвовать в русских народных подвижных играх;

- обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;

- воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;

- развитие устной речи.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; картинки с лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры.

Предварительная работа:

  1. Беседа о культуре и быте русского народа;
  2. Знакомство с русскими народными играми, пословицами о здоровье;
  3. Беседа о лекарственных растениях.

Ход НОД:

(Звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: Я приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью и удальству. Игры - это наше детство, они передавались от поколения к поколению. Нам известны такие игры, как «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Я сейчас загадаю загадки.

Вот первая загадка:

Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Есть такая вот игра,

Называется она…

Ответ детей - Жмурки!

Воспитатель:

Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день…

Ответ детей - Прятки!

Воспитатель:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят…

Ответ детей - Горелки!

Воспитатель: Хорошо, вот мы с вами и вспомнили народные игры. К нам в гости сегодня пришла красавица Забава. Она хотела бы поиграть сегодня с нами.

Забава: Нашей встрече быть угодно,

Отложите все дела,

Вас «Околица» сегодня

На свиданье позвала!

Мы найдем для игр место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно

За «Околицей» у нас!

Воспитатель: Спасибо, Забава, что пришла повеселиться с нами! А сейчас давайте встанем, возьмемся за руки и отправимся за двор, за околицу поиграть. Идем.

Включается музыка.

( идем змейкой, заводим круг).

Забава: Вот мы и на месте. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Заря-заряница». Играющие стоят в кругу, руки опущены. Ведущий - ходит за кругом с лентой и произносит закличку:

«Заря-Заряница!

Солнце во сестрица.

По небу ходило,

В очи обронило,

В очи золотые

Ленты голубые»

С последними словами ведущий осторожно кладет ленту на плечо одному из вас. Тот быстро берет ленту, поворачивается спиной к ведущему:

И на слова:

«Раз – два – не воронь,

Беги как огонь!»

Оба разбегаются в разные стороны по кругу, кто быстрей возвратиться на место. Кто не успел, тот становится водящим - зарей. Понятно? Давайте поиграем.

(Звучит музыка к игре).

Игра повторяется 3 раза.

Забава: Молодцы, присаживайтесь. Представьте, что вы на лесной опушке.

(Звучит пение птиц, на фоне музыки читаем стихотворение).

Забава: В старые времена русский народ с любовью и трепетом относился к окружающей природе и оберегал ее. Люди ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой.

Воспитатель: Лес в жизни русского народа всегда играл огромную роль. С давних времен русские люди использовали лес для различных нужд. В лесу люди находили полезные травы, которыми лечились.

Забава:

Много трав растут полезных
На земле русской родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Воспитатель: Предки наши хорошо знали лекарственные растения, а вы их знаете? Сейчас мы поиграем в игру «Зеленая аптека». Слушайте загадку, а отгадку вы найдите на картинке.

(на столе разложены картинки с изображением лекарственных растений). https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543aa476edc38/konspiekt-narodnaia-kul-tura-i-traditsii-russkogho-naroda_1.jpeg  https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543aa476edc38/konspiekt-narodnaia-kul-tura-i-traditsii-russkogho-naroda_2.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_543aa476edc38/konspiekt-narodnaia-kul-tura-i-traditsii-russkogho-naroda_3.jpeg

  • Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь –

На себе их все найдешь.

Ответы детей - Лопух

  • Травка очень душистая,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Ответы детей - Мята.

  • Трава, которую и слепой узнает?

Ответы детей - Крапива

Забава:

Хорошо, знаете лекарственные растения. Самая лучшая аптека – это природа!

В зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…

Воспитатель:

Что-то мы засиделись. Давайте поиграем еще в одну русскую народную игру: «Шла коза по лесу».

Забава: Дорогие дети, выходите, большой круг заводите.

В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого надену корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать со мной. Под музыку, начинаем игру, ходим по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.

(Звучит музыка к игре).

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу - идут по кругу, взявшись за руки;

Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга;

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту;

Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются  друг к другу лицом и обнимаются.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Какие наши дети молодцы, славно поиграли. Присаживайтесь.

Забава: Русский народ лечился травами, и сложил немало пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы, дорогие гости, пословицы и поговорки о здоровье?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

В здоровом теле …

Ответы детей - здоровый дух.

Забава: Ешь чеснок и лук –

Ответы детей - не возьмет недуг.

Воспитатель: Если хочешь быть здоров …

Ответы детей - закаляйся.

Забава: Чистота - залог …

Ответы детей - здоровья.

Воспитатель: В путь дорогу собирайся за - здоровьем ...

Ответы детей - отправляйся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И пословицы, и поговорки знаете. И с русскими народными играми познакомились благодаря Забаве. Пора возвращаться в детский сад. Мы делились тем, что знали и старались Вас развлечь.

Забава: Не прощаемся мы с вами, говорим: «До новых встреч!».

Конспект НОД «Декоративно-прикладное творчество»

Цель: Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

-формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно - прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью;

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа;

-формирование обобщенных знаний и умений. Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи хохломской, городецкой, дымковской, гжельской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов). Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;

-умение создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии;

-развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-показать взаимосвязь народного декоративно - прикладного, устного и музыкального искусства.

Материал: вырезанные из бумаги - ложки, дымковские кони, городецкие дощечки, гжельская посуда.

Ход занятия:

Хозяюшка:

-Здравствуйте дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу работу делаю для продажи на ярмарке (звучит русская народная мелодия, девочки с платками выполняют движения).

Хозяюшка:

-Вот сейчас мы посмотрим, что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера (рассказ сопровождается показом игрушек).

-В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Неширокая спокойная речка течет возле самого села, и в синей ее глади отражаются лес и белые облака, которые порой удивительно похожи то на причудливую птицу, то на коня или оленя. После того как уточки, кони, олени, важные барыни вылеплены, они несколько дней сушатся на деревянных столах и подоконниках. Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи. Как только они остынут, мастерицы покрывают их ровным слоем разведенного в молоке мела и ставят сушиться на сквознячок. В росписи присутствуют самые разнообразные цвета и всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линии, точки - горошины и клетки.

-Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом. Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо- сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны ,как березки, кружочки, клеточки, полоски.

-Посмотри, как хороша эта девица- душа

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Хозяюшка:

-А вот и хохломские мастера

(рассказ сопровождается показом изделий хохломской росписи)

Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и началось происхождение хохломского промысла. Большую часть Нижегородского края занимали дремучие леса, и особенно много леса шло на изготовление деревянной посуды - ложек, чашек. Для изготовления посуды использовали древесину липы. Мастер может свободно вырезать из нее любые изделия. Затем этим изделиям необходимо дать просохнуть. После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой. В хохломской росписи художник использует масляные жаростойкие краски четырех цветов: черную, красную, зеленую, желтую. Гибкими подвижными мазками создает «травный» орнамент. Часто травка дополняется цветами, ягодами, листьями. Роспись «кудрина» отличается от других видов росписей своей ажурностью. Ее формы напоминают завитки - кудри.

-Как волшебница Жар- птица, не выходит из ума

Чародейка - мастерица, золотая хохлома.

И богата, и красива, гостю рада от души,

Кубки, чашки и ковши-

И чего здесь только нет: гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета, и ромашки луговин.

-На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хозяюшка:

-А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?

(рассказ сопровождается показом изделий гжельской росписи)

«Синие цветы гжели»: Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют «гжелью» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи. Отличается гжель своим цветом: синий цвет на белом фоне. Самый излюбленный узор - роза. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

-Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины и кружки - быль или небыль,

Изделия рук золотых.

-Синяя сказка - глазам загляденье, словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель!

Хозяюшка:

-А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что они рассказывают о своем промысле.

(рассказ сопровождается показом городецких изделий)

Есть на Волге в Нижегородской области старинный городок Городец. Делают в Городце игрушки из дерева и глины. Глиняные игрушки не расписные, а политые блестящей глазурью. Самое же примечательное в Городце- это конь: красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Городецкая роспись - это искусство оформления плоских поверхностей, которые не закаливаются в печи. Используют в росписи красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета, а также их оттенки: составляют разнообразные оттенки голубого и розового, фиолетового и оранжевого с добавлением белил. Важная часть росписи - умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками (оживка).

-Если взглянешь на дощечки, ты увидишь чудеса.

Городецкие узоры, тонко вывела рука.

-Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают.

Сорока летает и кричит

-Ярмарка, ярмарка!

Выбегает запыхавшийся заяц.

-Вроде я успел. Сорока на хвосте принесла нам весточку, что здесь у вас ярмарка мастеров. Мы – звери лесные, тоже хотим посмотреть, помогите нам.

Хозяйка:

-Ребята, распишем изделия и передадим зайцу, чтобы все звери увидели, какие бывают росписи.

Дети рисуют.

Заяц: Спасибо, ребята, я всем зверюшкам покажу. Сделаем тоже ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"

Целью этого занятия является:  Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия"

Занятие составлено с учетом системно-деятельностного подхода....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.Систематизировать знания детей о символике государства.Закрепить название народных промысловРазвивать память, коммуникативные на...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.Систематизировать знания детей о символике государства.Закрепить название народных промысловРазвивать память, коммуникативные на...

НОД с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Цель:Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект беседы с детьми старшей группы "Наша Родина - Россия"

Беседа по патриотическому воспитанию в старше группе ДОУ...