Сценарий досуга для детей старшей группы "Театры Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа)

Лаврова Елена

Вниманию педагогов Санкт-Петербурга предлагаю сценарий досуга по ознакомлению детей старшей группы с видами театрального искусства и театрами города. В досуге принимают активное участие родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_dlya_starshey_gruppy.docx20.39 КБ
Файл stsenka.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для старшей группы «Театральный Петербург»

Цель: Знакомить детей с видами театрального искусства.

Задачи:

1.Познакомить детей с видами театрального искусства.

2.Познакомить детей с некоторыми театрами Санкт-Петербурга.

3.Воспитывать интерес к театральному искусству.

Оборудование и материалы: проектор, экран, презентации для показа, ширма, штоковые куклы, куклы-марионетки, элементы костюмов, декорации для сценок.

Ход мероприятия:

Дети водят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «»Песенка о театре».

Садятся на стульчики.

Слова ведущего

№ слайда

Здравствуйте, ребята. Мы с вами живем в прекрасном городе. Как он называется? (Санкт-Петербург). В нашем городе много красивых улиц, площадей, дворцов, храмов, домов. Но много в нём и театров.

Не каждый город может гордиться таким количеством театров – знаменитых, известных на всю страну, и совсем небольших. Театров для вас, ребята, юных зрителей, и для взрослых.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы познакомиться с некоторыми театрами и видами театрального искусства.

№ 1

Занавес

Итак, устаивайтесь поудобнее в автобусе, мы отправляемся.

№ 2 Автобус под музыку

И мы оказались с вами у Большого Театра Кукол. Именно в этот театр приходят смотреть свои первые спектакли малыши. Давайте всё внимательно рассмотрим.

№ 3

Большой Театр Кукол

У входа нас встречают Афиши. Это плакаты с объявлением о том, когда и какие спектакли можно посмотреть в этом театре, какие артисты будут рассказывать вам интересные истории.

№ 4

Афиши

Входим и попадаем с вами в фойе театра. Фойе - это место, где зрители (те, кто пришел в театр) могут подождать начало спектакля. Фойе театра украшено героями разных спектаклей, фотографиями, куклами.

№ 5

Фойе

Звенит звонок, который приглашает зрителей в зрительный зал, и мы оказываемся в зрительном зале, где располагаемся в удобных креслах. Кресла стоят рядами и у каждого ряда и кресла есть свой номер. По этим номерам зрители могут найти свое место.

Гаснет свет и наше внимание обращено к сцене. Сцена – это место, где артисты разыгрывают интересные представления.

№ 6

Зрительный зал + звонок

Как вы думаете, кто в кукольном театре помогает артистам рассказывать разные истории? (куклы).

№ 7

спектакль

Давайте перенесемся сейчас в театр и посмотрим одну историю.

№ 8

спектакль

Показ сценки «Анфиса и тигренок» родителями воспитанников о правилах культурного поведения в театре.

Кукловоды выходят из-за ширмы. Показывают, как двигается кукла. Кланяются. Дети хлопают.

-Оказывается театральные куклы бывают разные. В Большом Театре Кукол нас с вами встречают куклы, которые разыгрывают свою историю на ширме, а управляют ими артисты, которые называются кукловоды. Помогают куклам оживать они с помощью вот таких палочек, тросточек. Поэтому куклы называются тростевыми.

Давайте поблагодарим наших артистов и отправимся дальше в путь.

№ 9

Фон

Артисты уходят.

«Автобус»

№ 10  Автобус

И вот мы оказались с вами у входа в еще один известный кукольный театр. Но рассказывать свои истории в этом театре будут другие куклы – куклы марионетки. Давайте зайдем в театр и узнаем, что это за куклы.

№ 11

Театр Марионеток

Посмотрите, какое красивое фойе, как много здесь мы можем увидеть героев разных спектаклей.

№ 12-13

фойе

 В этом театре, ребята, проходят спектакли не только для детей, но и для взрослых.

№ 14-15

Зрительный  зал

-А кто ребята, скажет, как называются такие театральные куклы? (марионетки). Совершенно верно.

№ 16

Куклы

Марионетки управляются с помощь ниток, которые привязаны к телу куклы. И поворачивая вот такие крестовины, кукловод помогает им двигаться.

№ 17

Кукловод

Давайте посмотрим. (Проектор погасить. ставится стол.)

№ 18

Фон

Сценка Страусенка и гусеницы (произвольная)

Дети хлопают. Куклы прощаются.

А мы садимся в автобус и отправляемся дальше в путь.

Танец «АВТОБУС» под фонограмму

№ 19

Автобус

Мы с вами приехали к театру музыкальному.

№ 20

Театр «Зазеркалье»

Как вы думаете, а какие спектакли проходят в музыкальном театре, что делают артисты? (поют). Да, в спектаклях музыкального театра очень много песен и танцев.

№ 21-22

Спектакль

Давайте встретим артистов музыкального театра аплодисментами.

№ 23

Фон

Семья воспитанника разыгрывают муз. сценку «Львенок и черепаха».

-А мы с ваши вновь садимся в автобус и едем дальше.

№ 24

Автобус

Посмотрите, какое красивое здание. Как вы думаете, что здесь находится? Конечно, театр. Это театр оперы и балета.

№ 25-26

Мариинский театр

А кто знает, что такое опера? (спектакль, в котором артисты не говорят, а поют). А что такое балет? (спектакль, где артисты рассказывают свою историю с помощью танца).

№ 27        опера

№ 28        балет

Давайте посмотрим, как красиво танцуют на сцене артисты балета.

Показ видео «Танец маленьких лебедят» из балета «Лебединое озеро»

А у нас в садике тоже есть маленькие балерины, и они хотят показать вам свой танец. Давайте встретим их аплодисментами.

№ 29

балерины

Девочки исполняют танец «Балеринки»

Прощаемся с театром оперы и балета. И вот мы уже оказались у хорошо многим из вас знакомом здании. Кто узнал, что это? (Цирк)

№ 30

Цирк

В цирке нет сцены, как в остальных театрах. Представление разыгрывается на арене. Арена круглая, чтобы было видно артистов со всех сторон, и чтобы было удобно выступать артистам разных жанров и дрессированным животным

№ 31

Арена

Кто из вас был в цирке? А каких артистов мы можем увидеть в цирке? (жонглеры, фокусники, воздушные гимнасты, дрессировщики, фокусники.

 А самые веселые в цирке, как вы думаете кто? (клоуны)

№ 32-37

№ 38

Выход клоуна, небольшая антерприза.

№ 39

Мальчики танцуют танец «Клоунята».

Клоун: Молодцы. А теперь нам пора прощаться, мне надо спешить в цирк, ведь скоро начнется представление. Пока! (убегает) Дети аплодируют.

(физкультминутка) «АВТОБУС»

№ 40

И, наконец, мы оказались у театра, где все роли исполняют сами артисты. Такой театр называется драматическим. Это первый театр в России.

№ 41

Александрийский театр

№ 42 зал

Артисты надевают красивые костюмы. На сцене находятся различные предметы –это декорации.

№ 42

спектакль

И сейчас наш детский сад тоже превратится в театр, и мы с вами увидим небольшой спектакль, который детки старшей группы посвящают всем мамам.

№ 43

кошки

Ставятся декорации

СЦЕНКА «Кошка и Тузик»

Вот и закончилось наше путешествие по театрам Санкт-Петербурга, где мы с вами познакомились с некоторыми видами театрального искусства. Вам понравилось, ребята?

№ 44

занавес

Тогда приглашайте своих мам и пап в театр, и наслаждайтесь необыкновенными и интересными спектаклями в театрах нашего города. До встречи в театре!!!



Предварительный просмотр:

Сценка «Анфиса и Тигренок. Как вести себя в театре»

Вбегает под веселую музыку Обезьянка Анфиска.

Анфиска: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
                 Озорная я Анфиска,
                 Я люблю жевать ириски.
                 Ушки - торчком,
                 Вокруг меня все кувырком!
                 Оп-ля!

  Прыгает

                А узнали вы меня? (Ответ детей.)
               Да, я – обезьянка Анфиска – самая умная, самая шумная,
              Люблю веселиться и от души резвиться!
Появляется грустный тигренок.

Анфиска: Ой, привет, Тигренок, ты что такой грустный?

Тигренок: Здравствуй, Анфиса. Мне очень грустно. Все куда-то разбежались, и никто не хочет пойти со мной в театр. А его тааак люблю! Там так красиво, и артисты интересно разыгрывают необыкновенные истории.

Анфиска: Да ладно, не грусти, хочешь я пойду с тобой в твой, как это.. Т е а т р?

Тигренок (радостно): Правда? Ты правда хочешь пойти со мной в театр? Как здорово?

Анфиска: А чего не пойти? Это даже весело. Будем там бегать, кувыркаться, кричать, петь, скакать. Это должно быть очень весело – ходить в этот, как его – театр!

Тигренок: Анфиса, ты что? Так нельзя вести себя в театре.

Анфиска: Как это нельзя? А как там себя вести? Я ведь никогда там не была.

Тигренок: Послушай, Анфиса, я тебе рассажу, как культурно вести себя в театре. А ты внимательно слушай и запоминай. А ребята мне помогут.  Правда, ребята?

Анфиска: Фи, можно подумать они знают, как культурно там себя вести. Они и в театре-то, наверное, не были.

Тигренок: Конечно, были. Правда ребята? Вы знаете, как надо вести себя в театре? Вот, Анфиса, ребята знают. Послушай и ты.

Тигренок: Когда мы придем, чтобы пройти в театр, мы должны показать билеты.

Анфиса: Билеты? А это что еще такое? И зачем это?

Тигренок: Билеты, это такие карточки, которые покупают в кассе. На них написано в какой день и на какой спектакль ты хочешь пойти. А еще написано, на каком месте в зрительном зале ты будешь сидеть.

Анфиска: Зачем это? Где захочу, там и сяду. Я может вообще не захочу сидеть, а буду все представление бегать и кувыркаться по всему залу.

Тигренок: Нет, так нельзя. У каждого зрителя есть свое место в зрительном зале, чтобы никто друг другу и артистам не мешал, и всем было удобно.

Анфиска: Дааа? Ну ладно. Билеты, так билеты. А что дальше?

Тигренок: А дальше мы зайдем в фойе, снимем свои курточки и сдадим их в гардероб.

Анфиса: Куда, куда? Зачем это я буду отдавать свою одежду какому- то там гардеробу? Еще не хватало! Не отдам. Этот гардероб её потеряет или перепутает.

Тигренок: Анфиса, в театре верхнюю одежду надо снимать, в ней будет жарко и неудобно. А гардероб – это такое место, где стоят вешалки с номерами. На вешалки вешают одежду и дают тебе бирочку с номером, отдав который после спектакля ты получишь свою курточку.

Анфиска: Да, ну ладно. Если её отдадут обратно, то я согласна отдать её в гардероб. А то и правда курточка мне будет мешать прыгать и кувыркаться.

Тигренок: А где ты собралась прыгать?

Анфиса: Как это где, в зрительном зале?

Тигренок: Что ты, что ты. В зрительном зале этого делать нельзя!

Анфиса: А что там делать надо?

Тигренок: В зрительном все зрители садятся на свои места в кресла, спокойно сидят и смотрят спектакль.

Анфиса: Как это сидят? А если я не хочу сидеть? А если я хочу встать, попрыгать?

Тигренок: Этого делать не следует, ты будешь мешать другим зрителям смотреть представление.

Анфиса: Да? Ну ладно, сидеть так сидеть. А крутиться, свистеть, петь и болтать с тобой можно будет?

Тигренок: Ни в коем случае. Это будет мешать артистам на сцене. А зрители из-за твоего шума не услышат, что говорят герои истории.

Анфиса: А когда спектакль закончится, можно сразу убегать домой?

Тигренок: В конце спектакля зрители благодарят артистов.

Анфиса: Громко кричат спасибо, и топают ногами?

Тигренок: Нет, Анфиса, зрители хлопают в ладоши. Это называется аплодисменты.

Анфиса: Тигренок, что-то в твоем театре очень много правил. Без них точно нельзя обойтись?

 Тигренок: Нельзя. Это правила культурного поведения в театре. Если зрители не будут их соблюдать, то артисты не смогут показать интересный спектакль, а зрители увидеть и услышать его. Все будут друг другу мешать.

Анфиса: Ну ладно, постараюсь все запомнить и вести себя правильно. А какой спектакль мы пойдем смотреть?

Тигренок: Спектакль называется «Кот в сапогах»

Анфиса: Ух, ты! Это же моя любимая сказка. Давай скорее пойдем в театр, мне так хочется все увидеть своими глазами.

Тигренок: Пойдем. Только давай сначала попрощаемся с ребятами.

Анфиса: До свидания, ребята. Приходите в театр с родителями. Там вас ждет много интересных историй!

Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Сказочные и мифические животные Санкт-Петербурга"

Познавательный досуг по расширению представлений  детей  о родном городе....

Презентация для детей старшей группы "Санкт - Петербург в стихах и загадках"

Цель этой презентации  закрепить  знания детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Санкт-Петербург - музей под открытым небом"

Конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект НОД для детей старшей группы:  «Санкт-Петербург &mdash...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...