Сценарий досуга для детей старшей группы "Театры Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа)
Вниманию педагогов Санкт-Петербурга предлагаю сценарий досуга по ознакомлению детей старшей группы с видами театрального искусства и театрами города. В досуге принимают активное участие родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dlya_starshey_gruppy.docx | 20.39 КБ |
stsenka.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для старшей группы «Театральный Петербург»
Цель: Знакомить детей с видами театрального искусства.
Задачи:
1.Познакомить детей с видами театрального искусства.
2.Познакомить детей с некоторыми театрами Санкт-Петербурга.
3.Воспитывать интерес к театральному искусству.
Оборудование и материалы: проектор, экран, презентации для показа, ширма, штоковые куклы, куклы-марионетки, элементы костюмов, декорации для сценок.
Ход мероприятия:
Дети водят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «»Песенка о театре».
Садятся на стульчики.
Слова ведущего | № слайда |
Здравствуйте, ребята. Мы с вами живем в прекрасном городе. Как он называется? (Санкт-Петербург). В нашем городе много красивых улиц, площадей, дворцов, храмов, домов. Но много в нём и театров. Не каждый город может гордиться таким количеством театров – знаменитых, известных на всю страну, и совсем небольших. Театров для вас, ребята, юных зрителей, и для взрослых. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы познакомиться с некоторыми театрами и видами театрального искусства. | № 1 Занавес |
Итак, устаивайтесь поудобнее в автобусе, мы отправляемся. | № 2 Автобус под музыку |
И мы оказались с вами у Большого Театра Кукол. Именно в этот театр приходят смотреть свои первые спектакли малыши. Давайте всё внимательно рассмотрим. | № 3 Большой Театр Кукол |
У входа нас встречают Афиши. Это плакаты с объявлением о том, когда и какие спектакли можно посмотреть в этом театре, какие артисты будут рассказывать вам интересные истории. | № 4 Афиши |
Входим и попадаем с вами в фойе театра. Фойе - это место, где зрители (те, кто пришел в театр) могут подождать начало спектакля. Фойе театра украшено героями разных спектаклей, фотографиями, куклами. | № 5 Фойе |
Звенит звонок, который приглашает зрителей в зрительный зал, и мы оказываемся в зрительном зале, где располагаемся в удобных креслах. Кресла стоят рядами и у каждого ряда и кресла есть свой номер. По этим номерам зрители могут найти свое место. Гаснет свет и наше внимание обращено к сцене. Сцена – это место, где артисты разыгрывают интересные представления. | № 6 Зрительный зал + звонок |
Как вы думаете, кто в кукольном театре помогает артистам рассказывать разные истории? (куклы). | № 7 спектакль |
Давайте перенесемся сейчас в театр и посмотрим одну историю. | № 8 спектакль |
Показ сценки «Анфиса и тигренок» родителями воспитанников о правилах культурного поведения в театре. | |
Кукловоды выходят из-за ширмы. Показывают, как двигается кукла. Кланяются. Дети хлопают. | |
-Оказывается театральные куклы бывают разные. В Большом Театре Кукол нас с вами встречают куклы, которые разыгрывают свою историю на ширме, а управляют ими артисты, которые называются кукловоды. Помогают куклам оживать они с помощью вот таких палочек, тросточек. Поэтому куклы называются тростевыми. Давайте поблагодарим наших артистов и отправимся дальше в путь. | № 9 Фон |
Артисты уходят. | |
«Автобус» | № 10 Автобус |
И вот мы оказались с вами у входа в еще один известный кукольный театр. Но рассказывать свои истории в этом театре будут другие куклы – куклы марионетки. Давайте зайдем в театр и узнаем, что это за куклы. | № 11 Театр Марионеток |
Посмотрите, какое красивое фойе, как много здесь мы можем увидеть героев разных спектаклей. | № 12-13 фойе |
В этом театре, ребята, проходят спектакли не только для детей, но и для взрослых. | № 14-15 Зрительный зал |
-А кто ребята, скажет, как называются такие театральные куклы? (марионетки). Совершенно верно. | № 16 Куклы |
Марионетки управляются с помощь ниток, которые привязаны к телу куклы. И поворачивая вот такие крестовины, кукловод помогает им двигаться. | № 17 Кукловод |
Давайте посмотрим. (Проектор погасить. ставится стол.) | № 18 Фон |
Сценка Страусенка и гусеницы (произвольная) | |
Дети хлопают. Куклы прощаются. | |
А мы садимся в автобус и отправляемся дальше в путь. Танец «АВТОБУС» под фонограмму | № 19 Автобус |
Мы с вами приехали к театру музыкальному. | № 20 Театр «Зазеркалье» |
Как вы думаете, а какие спектакли проходят в музыкальном театре, что делают артисты? (поют). Да, в спектаклях музыкального театра очень много песен и танцев. | № 21-22 Спектакль |
Давайте встретим артистов музыкального театра аплодисментами. | № 23 Фон |
Семья воспитанника разыгрывают муз. сценку «Львенок и черепаха». | |
-А мы с ваши вновь садимся в автобус и едем дальше. | № 24 Автобус |
Посмотрите, какое красивое здание. Как вы думаете, что здесь находится? Конечно, театр. Это театр оперы и балета. | № 25-26 Мариинский театр |
А кто знает, что такое опера? (спектакль, в котором артисты не говорят, а поют). А что такое балет? (спектакль, где артисты рассказывают свою историю с помощью танца). | № 27 опера № 28 балет |
Давайте посмотрим, как красиво танцуют на сцене артисты балета. Показ видео «Танец маленьких лебедят» из балета «Лебединое озеро» | |
А у нас в садике тоже есть маленькие балерины, и они хотят показать вам свой танец. Давайте встретим их аплодисментами. | № 29 балерины |
Девочки исполняют танец «Балеринки» | |
Прощаемся с театром оперы и балета. И вот мы уже оказались у хорошо многим из вас знакомом здании. Кто узнал, что это? (Цирк) | № 30 Цирк |
В цирке нет сцены, как в остальных театрах. Представление разыгрывается на арене. Арена круглая, чтобы было видно артистов со всех сторон, и чтобы было удобно выступать артистам разных жанров и дрессированным животным | № 31 Арена |
Кто из вас был в цирке? А каких артистов мы можем увидеть в цирке? (жонглеры, фокусники, воздушные гимнасты, дрессировщики, фокусники. А самые веселые в цирке, как вы думаете кто? (клоуны) | № 32-37 № 38 |
Выход клоуна, небольшая антерприза. | № 39 |
Мальчики танцуют танец «Клоунята». | |
Клоун: Молодцы. А теперь нам пора прощаться, мне надо спешить в цирк, ведь скоро начнется представление. Пока! (убегает) Дети аплодируют. | |
(физкультминутка) «АВТОБУС» | № 40 |
И, наконец, мы оказались у театра, где все роли исполняют сами артисты. Такой театр называется драматическим. Это первый театр в России. | № 41 Александрийский театр |
№ 42 зал | |
Артисты надевают красивые костюмы. На сцене находятся различные предметы –это декорации. | № 42 спектакль |
И сейчас наш детский сад тоже превратится в театр, и мы с вами увидим небольшой спектакль, который детки старшей группы посвящают всем мамам. | № 43 кошки |
Ставятся декорации | |
СЦЕНКА «Кошка и Тузик» | |
Вот и закончилось наше путешествие по театрам Санкт-Петербурга, где мы с вами познакомились с некоторыми видами театрального искусства. Вам понравилось, ребята? | № 44 занавес |
Тогда приглашайте своих мам и пап в театр, и наслаждайтесь необыкновенными и интересными спектаклями в театрах нашего города. До встречи в театре!!! |
Предварительный просмотр:
Сценка «Анфиса и Тигренок. Как вести себя в театре»
Вбегает под веселую музыку Обезьянка Анфиска.
Анфиска: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Озорная я Анфиска,
Я люблю жевать ириски.
Ушки - торчком,
Вокруг меня все кувырком!
Оп-ля!
Прыгает
А узнали вы меня? (Ответ детей.)
Да, я – обезьянка Анфиска – самая умная, самая шумная,
Люблю веселиться и от души резвиться!
Появляется грустный тигренок.
Анфиска: Ой, привет, Тигренок, ты что такой грустный?
Тигренок: Здравствуй, Анфиса. Мне очень грустно. Все куда-то разбежались, и никто не хочет пойти со мной в театр. А его тааак люблю! Там так красиво, и артисты интересно разыгрывают необыкновенные истории.
Анфиска: Да ладно, не грусти, хочешь я пойду с тобой в твой, как это.. Т е а т р?
Тигренок (радостно): Правда? Ты правда хочешь пойти со мной в театр? Как здорово?
Анфиска: А чего не пойти? Это даже весело. Будем там бегать, кувыркаться, кричать, петь, скакать. Это должно быть очень весело – ходить в этот, как его – театр!
Тигренок: Анфиса, ты что? Так нельзя вести себя в театре.
Анфиска: Как это нельзя? А как там себя вести? Я ведь никогда там не была.
Тигренок: Послушай, Анфиса, я тебе рассажу, как культурно вести себя в театре. А ты внимательно слушай и запоминай. А ребята мне помогут. Правда, ребята?
Анфиска: Фи, можно подумать они знают, как культурно там себя вести. Они и в театре-то, наверное, не были.
Тигренок: Конечно, были. Правда ребята? Вы знаете, как надо вести себя в театре? Вот, Анфиса, ребята знают. Послушай и ты.
Тигренок: Когда мы придем, чтобы пройти в театр, мы должны показать билеты.
Анфиса: Билеты? А это что еще такое? И зачем это?
Тигренок: Билеты, это такие карточки, которые покупают в кассе. На них написано в какой день и на какой спектакль ты хочешь пойти. А еще написано, на каком месте в зрительном зале ты будешь сидеть.
Анфиска: Зачем это? Где захочу, там и сяду. Я может вообще не захочу сидеть, а буду все представление бегать и кувыркаться по всему залу.
Тигренок: Нет, так нельзя. У каждого зрителя есть свое место в зрительном зале, чтобы никто друг другу и артистам не мешал, и всем было удобно.
Анфиска: Дааа? Ну ладно. Билеты, так билеты. А что дальше?
Тигренок: А дальше мы зайдем в фойе, снимем свои курточки и сдадим их в гардероб.
Анфиса: Куда, куда? Зачем это я буду отдавать свою одежду какому- то там гардеробу? Еще не хватало! Не отдам. Этот гардероб её потеряет или перепутает.
Тигренок: Анфиса, в театре верхнюю одежду надо снимать, в ней будет жарко и неудобно. А гардероб – это такое место, где стоят вешалки с номерами. На вешалки вешают одежду и дают тебе бирочку с номером, отдав который после спектакля ты получишь свою курточку.
Анфиска: Да, ну ладно. Если её отдадут обратно, то я согласна отдать её в гардероб. А то и правда курточка мне будет мешать прыгать и кувыркаться.
Тигренок: А где ты собралась прыгать?
Анфиса: Как это где, в зрительном зале?
Тигренок: Что ты, что ты. В зрительном зале этого делать нельзя!
Анфиса: А что там делать надо?
Тигренок: В зрительном все зрители садятся на свои места в кресла, спокойно сидят и смотрят спектакль.
Анфиса: Как это сидят? А если я не хочу сидеть? А если я хочу встать, попрыгать?
Тигренок: Этого делать не следует, ты будешь мешать другим зрителям смотреть представление.
Анфиса: Да? Ну ладно, сидеть так сидеть. А крутиться, свистеть, петь и болтать с тобой можно будет?
Тигренок: Ни в коем случае. Это будет мешать артистам на сцене. А зрители из-за твоего шума не услышат, что говорят герои истории.
Анфиса: А когда спектакль закончится, можно сразу убегать домой?
Тигренок: В конце спектакля зрители благодарят артистов.
Анфиса: Громко кричат спасибо, и топают ногами?
Тигренок: Нет, Анфиса, зрители хлопают в ладоши. Это называется аплодисменты.
Анфиса: Тигренок, что-то в твоем театре очень много правил. Без них точно нельзя обойтись?
Тигренок: Нельзя. Это правила культурного поведения в театре. Если зрители не будут их соблюдать, то артисты не смогут показать интересный спектакль, а зрители увидеть и услышать его. Все будут друг другу мешать.
Анфиса: Ну ладно, постараюсь все запомнить и вести себя правильно. А какой спектакль мы пойдем смотреть?
Тигренок: Спектакль называется «Кот в сапогах»
Анфиса: Ух, ты! Это же моя любимая сказка. Давай скорее пойдем в театр, мне так хочется все увидеть своими глазами.
Тигренок: Пойдем. Только давай сначала попрощаемся с ребятами.
Анфиса: До свидания, ребята. Приходите в театр с родителями. Там вас ждет много интересных историй!
Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Сказочные и мифические животные Санкт-Петербурга"
Познавательный досуг по расширению представлений детей о родном городе....
Презентация для детей старшей группы "Санкт - Петербург в стихах и загадках"
Цель этой презентации закрепить знания детей о достопримечательностях родного города...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Санкт-Петербург - музей под открытым небом"
Конспект занятия по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург &mdash...
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему "Безопасность детей наше общее дело"
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»
Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца; - расширить пр...