Конспект занятия Тема: В гостях у городецких мастеров.
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: Ознакомление с городом Городец  и  Городецкой росписью.

 

Задачи: 

Образовательные:

- Познакомить детей с историей города Городец, его обычаями и бытом.

Развивающие:

- развивать творческую активность, воображение  в процессе рассматривания иллюстраций;

-познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;

- активизировать и обогащать словарь детей, повышать выразительность речи, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30_v_gostyah_u_gorodetskih_masterov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 5-7 лет

Модуль:3

                                           Конспект занятия №30

Тема: В гостях у городецких мастеров.

 Цель: Ознакомление с городом Городец  и  Городецкой росписью.

Задачи: 

Образовательные:

- Познакомить детей с историей города Городец, его обычаями и бытом. Развивающие:

- развивать творческую активность, воображение  в процессе рассматривания иллюстраций;

-познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;

- активизировать и обогащать словарь детей, повышать выразительность речи, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину.

Способы (методы и приемы):

Сюрпризный момент, работа в парах, беседа, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, игра малой подвижности, продуктивная деятельность.

мотивация- сюрпризный момент,

беседа по теме,

рефлексивные методы (похвала, поощрение),

повторение,

-выполнения упражнений;

-рассматривание картинок;

-проявление познавательной активности;

Средства:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации города Городец, изделия городецких мастеров (карточки), сундучок с пазлами.

Раздаточный материал:

Раскраски, карандаши, два воздушных шара, два стаканчика пластиковых.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Народные промыслы», «Угадай народное искусство по узору», знакомство с росписями, рассматривание иллюстраций.

Ход  занятия:

Вводная часть

Воспитатель начинает занятие с загадки-подсказки  о предстоящей теме:

- Направо пойдете - в речку упадете, 

  Налево пойдете - в чащу забредете, 

  Под стол заглянете - разгадку найдете (дети находят коробку с пазлами). Воспитатель предлагает детям собрать пазлы за столами (работа в парах). После того, как пазлы собраны, воспитатель обращает внимание детей на узоры, которые расположены на предметах домашней утвари (солонки, чашки, доски, ковши и т.д.).

Основная частьч

Воспитатель:

- Мастера из Городца сотворяют чудеса: 

  Прялки и ложки, бочонки и плошки, 

  Тарелки и скалки – хозяйкам подарки. 

Воспитатель рассказывает детям о городе Городец и народно-прикладном творчестве этого населенного пункта (с показом иллюстраций).

Воспитатель:

- Что же это за место - город Городец? На реке Волге есть старинный город Городец. Там имеется много лесов, а это как раз дешевый материал для производства изделий. Талантливые мастера делали из дерева посуду, шкатулки, разделочные доски, сундуки и украшали их городецкой росписью. Что же рисовали городецкие мастера? Они рисовали различные сюжеты из жизни и, чтобы рисунок выглядел более красиво, его дополняли красивыми цветами. Городецкая роспись очень символична. Если в центре изображали коня, значит, желали богатства, если птицу – то семейного счастья, если просто гирлянду цветов – то здоровья.

Затем воспитатель приглашает детей на городецкую ярмарку (рассматривание изделий городецких мастеров).

Воспитатель:

- Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, 

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. 

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра, 

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера! 

Воспитатель:

- На ярмарках было принято распевать частушки, и я вам несколько сейчас спою:

Эй, девчонки-хохотушки,

Затевайте-ка частушки,

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей!

 

Купил милке перстенек – 

Милка доброй стала.

Позабыл купить платок – 

Милка нос задрала.

Воспитатель:

-На ярмарках принято товар приобретать, да в игры разные играть. Давайте и мы с вами поиграем. 

Проводится  игра малой подвижности «Не урони волшебный шар».

Дети делятся на две команды. В стаканчике шар воздушный. Игрок обходит вокруг своей команды, чтоб не упал шар.

Воспитатель:

- На ярмарке также принято свой талант показывать. Предлагаю и вам себя проявить. Возьмите понравившуюся картинку и раскрасьте ее в соответствии с городецкой росписью. 

Проводится продуктивная деятельность – раскрашивание шаблонов домашней утвари по мотивам городецкой росписи.

Воспитатель: 

- С каким городом мы познакомились? Чем прославились жители этого города? Какие элементы встречаются в городецкой росписи?

(Ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель читает стихотворение: 

- Есть на Волге город древний, 

Под названьем Городец.

Славится на всю Россию 

Своей росписью, творец. 

Распускаются букеты, 

Ярко красками горя. 

Чудо-птицы там порхают, 

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки, 

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры 

Точно вывела рука! 

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают, 

И кувшинки расцветают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по декоративно-прикладному искусству "В гостях у городецких мастеров"

Презентация по декоративно-прикладному искусству "В гостях у городецких мастеров". Данный материал был создан для того, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с городецкой росписью. в презе...

Знакомим с русской народной культурой "В гостях у городецких мастеров", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать творческие способности детей, стремление подражать народным мастерам; продолжать знакомить с произведениями народ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«В гости к городецким мастерам»...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к городецким мастерам"

Тема: «В гости к городецким мастерам»Возрастная группа: старшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материалаПрограммное содержание: Обр...