Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В помощь педагогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_regionalnomu_komponentu_podg.gr_.docx | 57.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по региональному компоненту в подготовительной к школе группе
Месяц | Неделя | Раздел программы | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Знакомство с татарским народным праздником Эбилэр Чуагы (Бабье лето) Русская народная игра «Пчёлы» Чтение русской небылицы «Из-за леса, из-за гор…» Знакомство с русской пословицей «Без дела жить – только небо коптить» | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала Развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе Уточнять представления о жанровых особенностях небылиц, развивать чувство юмора Обогащать представление детей о русских пословицах (значение, содержание, форма) |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Просмотр презентации «Жизнь первобытных людей» Беседа «Мустьерская эпоха – время появление первых людей на Южном Урале» Беседа «Природа вокруг меня» Работа с календарем природы Челябинской области | Расширять и углублять компетентность детей о первобытных людях. Дать представление о мустьерской эпохе как времени появления первых людей на Южном Урале. Расширять компетентность детей о разнообразии и красоте Уральской природы, вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года, месяцам, дням недели. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Знакомство с «Уральской домовой росписью» Знакомство с камнерезным искусством уральских мастеров «Камень заговори» Знакомство с художественным оформлением «Юрта» (тирмэ) Чтение «История-сказ об Урале-батюшке» | Показать особенности подбора цветового решения уральской домовой росписи. Подводить к овладению отдельными приемами работы плоской кистью Дать детям представление о камнерезном искусстве уральских мастеров как эстетической ценности Познакомить с художественным оформлением экстерьера Юрты (цветовое решение, элементы орнамента Учить детей понимать образное содержание и идею легенды; передавать, замечать и понимать образное слова и выражения в тексте; уточнить знания детей о своеобразии жизни народов Южного Урала. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Беседа « Что такое традиция» Беседа «Человек и его семья» Знакомство с традициями русской семьи Знакомство с традициями башкирской семьи | Познакомить детей со смысловым значением слова «Традиции». Какими бывают традиции. Познакомить детей со смысловым значением слова «Семья». Состав семьи. Познакомить детей с традициями в русской семье: обычаем одевать новорожденнных детей, обрядом «подстрига», с воспитанием детей в семье в духе взаимопомощи, обычай заботиться об одиноких стариках и старушках каждую субботу и в праздники. Познакомить детей с традициями в башкирской семье: праздником «бишектуй» (рождение ребенка), особенности выбора имени ребенка, культ почитания старших. | |
Октябрь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Знакомство с башкирским народным праздником Сумбуля (Осенины) Русская народная подвижная игра «Бег по стволу» Знакомство с докучной сказкой «Жили-были баран да овца» Знакомство с башкирской пословицей «Без умения нет дела, а без дела – нет почёта» | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала Развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт Уточнять знания детей об особенностях содержания и формы докучных сказок Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа «История заселения людьми Южного Урала» Просмотр презентации «Пещеры Южного Урала» Просмотр презентации «Прогулка по Южному Уралу» Наблюдение за листопадом | Дать сведения о заселении людьми Южного Урала. Расширять и углублять представления детей о пещерах-стоянках древних людей. Формировать и расширять компетентность детей о природно-географических зонах Южного Урала. лесная, лесостепная, степная. Углубить и обобщить компетентность детей о деревьях родного края, о характерных признаках изменения природы; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Знакомство с жилищем башкирского народа «Летняя башкирская деревня» «Юрта» (ручной труд) Коллективная работа Знакомство с жилищем русского народа «Русская крестьянская изба» Знакомить с национальными костюмами «Куклы в национальных костюмах» (рисование) Занятие «Салон ювелирных изделий» | Познакомить детей с жилищем башкирских народов. Учить создавать сооружения по готовым схемам с помощью различных материалов (ткань, картон, мех и др.), путем закручивания полукруга в конус. Познакомить детей с жилищем русского народа. Учить создавать сооружения по готовым схемам с помощью различных материалов (ткань, картон, мех и др.), путем закручивания полукруга в конус. Упражнять детей в рисовании фигуры человека в платье, передавать пропорции частей тела. Упражнять в рисовании национальных орнаментов. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью. Расширять эстетические представления у дошкольников об искусстве уральских мастеров-ювелиров. Способствовать творческому саморазвитию при работе с «подсобными» материалами. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода. Знакомство с бревенчатой избой оседлых башкир. Знакомство с жилищем кочевых башкир Южного Урала–юртой (тирмэ). | Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Воспитывать любознательность, интерес к традициям русского народа, расширять кругозор детей. Познакомить детей с убранством башкирской избы, с особенностями интерьера и делением на две половины: мужскую и женскую. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным традициям башкир. Формировать представления детей о юрте – жилище кочевых башкир. Познакомить детей с юртой - жилищем, в котором в древние времена жили башкиры – башкорты. Что обозначает это слово в переводе на русский. Воспитывать любознательность, желание узнать новое, интересное о жизни других народов Южного Урала. | |
Ноябрь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Литературная викторина «Уральские сказы» Заучивание русской прибаутки «Кот на печку пошёл…» Знакомство с русской пословицей «Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай» | Развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой Закреплять знания детей об уральских сказах. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эстетическую рефлексию при оценке собственной деятельности. Учить выделять в тексте образные средства русского языка Учить задумываться над смыслом пословиц, соотносить с ситуациями, возникающими в жизни |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Знакомство с сюжетами первых рисунков людей (животные, сцены охоты) Рассматривание иллюстраций строений первых жилищ людей Южного Урала Просмотр презентации «Реки и озера Южного Урала» и нахождение их на карте Южного Урала Наблюдение за поведением птиц осенью | Расширять представления детей о наскальных рисунках людей. Расширять и углублять компетентность детей о первых жилищах людей Южного Урала. Расширять компетентность детей, воспитать любовь к малой Родине. Продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах Южного Урала, воспитывать любовь к птицам. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Чтение «Сказка о том, как появилась уральская домовая роспись» Знакомить с Татарским орнаментом «Татарские сапожки- ичиги» Знакомить Башкирским орнаментом «Укрась тюбетейку» Занятие «Малахитчики» | Познакомить детей с уральской росписью; назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере изба. Развивать образное восприятия детей. Воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю. Учить вырезать узор из бумаги сложенной в несколько раз, составлять узор. Закрепить знания детей о цветосочетании в национальных узорах. Воспитывать любовь к родному краю, природе, умение оценивать свою работу и работу товарищей. Расширять эстетические представления детей о камнерезном искусстве как эстетической ценности, совершенствовать технические навыки в работе с бумагой при выполнении объёмной модели. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного урала | Знакомство с предметами домашнего быта русской семьи Знакомство с предметами домашнего быта оседлой башкирской семьи Знакомство с предметами домашнего быта юрты –жилищем кочевой башкирской семьи | Познакомить детей с семантическим словом «утварь». Познакомить детей с различными видами утвари в доме. Познакомить детей с различными видами утвари в башкирском доме (кожаная посуда, деревянная посуда, медная посуда). Познакомить детей с традиционными предметами быта кочевых башкир: турсуки с крупами и продуктами, сундуки, войлочные ковры и т. д | |
Декабрь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Знакомство с татарским народным праздником Нардуган (Встреча нового года) Русская народная подвижная игра «Дед Мороз» Знакомство с дразнилкой «Андрей-воробей!» Заучивание наизусть заклички «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала Продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры. Познакомить детей с дразнилками, их назначением (осмеять отрицательные черты характера), формой (наличием рифмующихся слов) и происхождением Уточнять представления детей о закличках |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа «Возникновение скотоводства, земледелия, обработка камня на Южном Урале» Беседа «Каменный век на Южном Урале» Виртуальная экскурсия по Уральским горам и нахождение их на карте Южного Урала Дидактическая игра «Живое-неживое» | Дать сведения и расширять компетентность детей о возникновении скотоводства и земледелия, обработки камня на Южном Урале. Расширять представления о «каменном веке», углублять компетентность детей об изготовлении вещей из камня на Южном Урале. Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать представление об Уральских горах. Формировать умения определять объекты живой и неживой природы, рукотворные, развить память, творческое и логическое мышление. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Занятие «Каслинские кудесники» Уральская домовая роспись Чтение «Сказка об умной уточке» Волшебные узоры Урала | Расширять эстетические представления детей об искусстве чугунного литья как эстетической ценности. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики. Продолжать знакомить детей с уральской домовой росписью: показать особенности подбора цветового решения уральской домовой росписи. Подводить детей к овладению отдельными приемами работы плоской кистью и масляными красками («растяжка»)
Продолжать знакомить детей с уральской росписью: закреплять знания об особенностях цветового решения уральской росписи. Подводить их к овладению приемами росписи масляной краской («оживки»)
Расширять знания детей об особенностях уральской росписи: познакомить с семантикой отдельных ее элементов (лев, сова, «дерево жизни», венок). Продолжать знакомить детей с особенностями композиции уральской росписи. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного урала | Беседа «Кто такой дед Мороз и Кыш Бабай. Чем похожи и чем отличаются» Беседа «Что такое Новый год и яңы йыл». | Познакомить детей с башкирским Дедом Морозом – Кыш Бабаем; с названием башкирского Нового года — Яны Йыл, а так же с помощниками Кыш Бабая; Упражнять сравнивать традиции народов, проживающих на Южном Урале | |
Январь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Рождество Татарская народная подвижная игра «Хромая курица» Знакомство с небылицей «Ехала деревня мимо мужика…» Знакомство с русской пословицей «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала Развивать чувство юмора, положительные эмоции Учить детей придумывать небылицы по аналогии с готовыми текстами Воспитывать интерес к родному языку, желание сделать свою речь выразительной |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Презентация ««Бронзовая эпоха» Урала» Просмотр презентации ««Медная эпоха» Урала» Беседа «Природа– наш дом родной!» Отгадывание загадок «Загадки природы» | Формировать и расширять компетентность детей о «бронзовой эпохе» Урала. Дать представление и расширять компетентность детей о «медной эпохе» Урала. Закреплять представление детей о сохранении и приумножении красоты природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание; воспитывать эстетическое восприятие природы. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Дидактическая игра «Исправь ошибку мастера» Знакомить с уральской росписью «Волшебные узоры» Занятие «Оружейных дел мастера» Занятие «Тайна булата» | Уточнить эстетические представления детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала Расширять знания детей об особенностях уральской росписи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи (бутон, цветы, листья, венок, куст в вазе, сова, лев), учить способам исполнения мотива. Продолжать развивать у детей образное восприятия уральской росписи Расширять эстетические представления детей об искусстве гравюры как эстетической ценности. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте доспехов. Способствовать творческому саморазвитию детей. Расширять эстетические представления детей об искусстве гравюры как эстетической ценности. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике граттаж. Способствовать творческому саморазвитию детей. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного урала | Знакомство с традиционной одеждой русского народа Южного Урала Знакомство с традиционной одеждой казаков Южного Урала Знакомство с традиционным костюмом башкир | Познакомить детей с особенностями национальной одежды русских. Познакомить детей с традиционными костюмами казаков Южного Урала. Познакомить детей с особенностями национальной одежды башкир | |
Февраль | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Русская народная подвижная игра «Два Мороза» Знакомство с докучной сказкой «Пришёл медведь к броду…» Знакомство с татарской пословицей «Без труда и зайца не поймаешь» | Продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры Поддерживать желание рассказывать докучные сказки Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа с использованием иллюстраций «Добыча железной руды на Южном Урале» Просмотр презентации «Подземные сокровища Южного Урала» Просмотр иллюстраций «Животные и птицы Урала» Наблюдение за зимующими птицами | Формировать и расширять компетентность детей о добыче железной руды на Южном Урале. Дать представление и расширять компетентность детей о добыче полезных ископаемых Южного Урала. Совершенствовать компетентность детей о животном мире Уральского края. Расширить представление детей о зимующих птицах Южного Урала, воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Роспись посуды «Южно-Уральский фарфор» Беседа «Башкирский национальный костюм» Презентация «Камнерезное искусство Урала» Презентация «Уральские валенки» | Развивать интерес к национальной культуре Развивать интерес к изобразительной деятельности. Роспись валенок (шаблон) Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности Уральского региона | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Знакомство с традиционными танцами башкир Южного Урала (видеопоказ) Беседа «Традиции в моей семье» | Познакомить детей с традиционными танцами башкир Южного Урала: Так, в деревне Малые Куйсары Аргаяшского района Челябинской области был записан танец «Карабай», Башкирское движение «шылдырыу» (скользить ногами в танце) широко распространено в русских и татарских танцах. Русские называют его «гармошкой», татары -«чыршы» (елочка). Учить детей рассказывать о традициях в своей семье. | |
Март | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Масленица (русский народный языческий праздник) Татарская народная хороводная игра «Татарский плетень» Заучивание наизусть пестушки «Потягунюшки, порастунюшки…» Заучивание наизусть колыбельной «Котик серый, хвостик белый…». Аудиопрослушивание колыбельных татарского и башкирского народов. | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала Воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к татарским играм Обобщать знания детей о поэзии пестования, её роли в воспитании детей в семьях народов Южного Урала Уточнять представления детей о колыбельных, их содержании и форме. Углублять представления детей о том, что у разных народов существует традиция петь детям колыбельные песни |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Просмотр презентации «Появление городов-крепостей на Южном Урале» Беседа «Урал – кузница России» Просмотр альбома «Животные Южного Урала, занесенные в Красную книгу» Дидактическая игра «Домино-животные» | Формировать и расширять компетентность детей о появлении городов-крепостей на Южном Урале. Знакомить с историей развития металлургии на Южном Урале, формировать понятие «Урал – кузница России». Формировать компетентность детей о животных, занесенных в Красную книгу, расширять представление о Красной книге Челябинской области Закреплять и расширять компетентность детей о животных Южного Урала. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Рассматривание изделий, беседа «Гончарство и Уральская глиняная игрушка» «Какие они, вечерние закаты Урала.» (Рисование) Дидактическая игра «Составь уральский букет» Занятие «Берестяной туесок» | Развивать интерес к художественному творчеству Учить передавать в пейзаже колорит природы нашего края. Учить умению рисовать разные деревья акварелью методом по сырому Уточнить эстетические представления детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала, развивать эстетическую эмпатию при восприятии искусства уральской росписи. Расширять эстетические представления об искусстве, росписи по бересте как эстетической ценности, совершенствовать Композиционные умения при выполнении украшении поделки | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Знакомство с традиционными танцами казаков Южного Урала (видеопоказ концерта ансамбля танца «Урал») Беседа «Особенности гостеприимства в башкирской семье» Знакомство с традицией «Без Троицы дом не строится» | Познакомить детей с традиционными танцами уральских казаков: удалые мужские плясы «Ямщики» и «Враспашку», игровые танцы «Синеглазовские барабушки» и «Куманек, побывай у меня», красочный хоровод «Венок дружбы» Познакомить детей с особенностями гостеприимства в башкирской семье: приготовление пищи, украшения жилища,подготовка одежды, встреча гостей. Познакомить детей с традицией строительства русской избы | |
Апрель | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Знакомство с башкирским народным праздником Каргатуй («Воронья каша») Русская народная хороводная игра «Грачи летят» Заучивание наизусть заклички «Радуга-дуга, не давай дождя» Знакомство с дразнилкой «Коля-моля-Селенга» | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала Закреплять знания о фауне родного края, народных традициях Способствовать восприятию закличек и приговорок, как способа общения русского народас природой Воспитывать умение правильно реагировать на дразнилку, не обижаться, уметь отвечать на дразнилку |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа «Переселение народов Южного Урала» Беседа «Профессии Южного Урала» Наблюдение за перелетными птицами Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» | Расширять представления детей о переселении людей на Южном Урале, дать пояснение словам «кочевой», «оседлый народ». Формировать у детей компетентность о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала. Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином. Закреплять представление детей о птицах родного края, их образе жизни, поведении. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Знакомить с искусством Каслинских кудесников Знакомить с традицией «Пасхальные писанки на Урале» Дидактическая игра «Найди по описанию» | Расширять представление об искусстве каслинского литья Расширять знания о традициях и обычаях. Способствовать творческому саморазвитию при составлении Уточнить эстетические представления детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала, развивать эстетическую рефлексию при восприятий произведений искусства | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Знакомство с народной традицией башкир «АУЛАК ӨЙ» (аулакый)- Свободный дом Показ фильма о традициях казаков Южного Урала в казачьей станице в г. Южноуральске Беседа о традициях посадки «мирового дерева» русских Южного Урала | Познакомить с традицией башкир с. Метелево Аргаяшкского района Челябинской области аулакый- традиция проведения вечеров в форме домашних посиделок
Развивать умение рассказывать об увиденном в фильме. Воспитывать любовь к традициям народов Южного Урала. Познакомить детей с традицией посадки дерева у нового дома – «растет дерево - растет дом». «мировое дерево», олицетворявшее космос, природу, мироустройство, миропорядок.) | |
Май | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» Русская народная подвижная игра «Овечки» Знакомство с русской пословицей «Глаза страшатся, а руки делают» Знакомство с докучной сказкой «Жили-были два павлина…» | Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации Закреплять знания детей о древних профессиях (пастух), развивать ловкость Учить задумываться о смысле пословиц Развивать чувство юмора |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа «Казаки Южного Урала» с просматриванием иллюстраций Просмотр фильма «Казаки Урала» Сюжетно-ролевая игра «Мы защитники природы» Наблюдение за деревьями весной | Расширять представление о казаках, как людях, охраняющих границы Родины, развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать патриотизм, нравственные качества детей. Обобщить представления об экосистемах Челябинской области (лес, озеро, гора); развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи между природными явлениями. Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе родного края | |
3 | Художественно-творческое развитие | Рисование узора на полосе "Кайма" Занятие «Диво-дивное» | Учить составлять узор из линий одного цвета, узор на полосе "елочка". Роспись коня-свистульки. Расширять эстетические представления детей об искусстве росписи по дереву как эстетической ценности, совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении «Семейного древа жизни». Развивать эстетическую эмпатию у детей при подборе символов уральской росписи. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Знакомство с традицией казаков г. Южноуральска - празднование Красной горки ( видеопоказ фильма о «Казачьей станице» Беседа «Проводы в Армию — это традиционный семейный праздник» | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о традициях народов Южного Урала Познакомить детей с традиционным семейным праздником казаков уральских - Проводы в Армию. Воспитывать любовь к Родине через традиции народов Южного Урала | |
Июнь | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Знакомство с башкирским народным праздником Сабантуй Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай» Заучивание наизусть заклички «Дождик, дождик, дай воды…» Знакомство с небылицей «Пошёл я на гору лыко драть…» | Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала Развивать пластику тела, чувство юмора Развивать умение произносить заклички выразительно (интонация просьбы) Учить детей рассуждать, развивать логичность и доказательность высказываний |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа «Многонациональный край – наш Южный Урал» Расположение Южного Урала на карте России Наблюдение за одуванчиком Дидактическая игра «Опиши цветок» | Закреплять компетентность детей о том, что на Южном Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские. Закреплять компетентность детей о географическом расположении Южного Урала на карте России. Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу родного края Учить подбирать прилагательные к существительному. Развивать интерес к флоре родного края | |
3 | Художественно-творческое развитие | Занятие «Работа сувенирного цеха» Рассматривание куклы в национальном русском наряде Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Дидактическая игра «Загадки от Матрешки» | Способствовать творческому саморазвитию дошкольников в совместной художественной деятельности детей и родителей по мотивам искусства. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного урала | Показ фильма «Традиции народов Южного Урала. г. Златоуст. Гостевание» | Развивать умение у детей выделять главный сюжет в фильме, умение перессказывать запомнившиеся моменты | |
Июль | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Татарская народная подвижная игра «Темербай» Русская народная подвижная игра «Костромушка-Кострома» Знакомство с прибауткой «Летит пуля, жужжит…» Знакомство с башкирской пословицей «Земля без дерева не бывает, человек без родителей не бывает» | Воспитывать уважительное отношение к старшим, закрепить знания о том, что раньше были большие семьи, где было много детей Закрепить знания о том, что в старину любили водить хороводы, вызвать положительные эмоции, объяснить значение слов «завалинка», «Кострома» Способствовать исполнению детьми прибауток в театрализованных играх Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа «Знакомство с жизнью народов Южного Урала» Беседа «История возникновения города Челябинск» Наблюдение за рябиной Дидактическая игра «Найди дерево» | Дать сведения детям о том, что все народы, живущие на Южном Урале, жили по определенному порядку, ладу. Расширять и углублять компетентность детей об истории возникновения г. Челябинск. Расширить и уточнить знания детей о рябине, развивать любознательность, интерес к природе Южного Урала Учить распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Развивать интерес к растительному миру Челябинской области | |
3 | Художественно-творческое развитие | Дидактическая игра «Узнай узор»
| Закрепление элементов уральской росписи. | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Конкурс чтецов стихотворений об Урале «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал» | Способствовать развитию эстетической эмпатии при воспроизведении произведений литературно-художественных произведений. | |
Август | 1 | Народные праздники, развлечения Народный фольклор | Башкирская народная подвижная игра «Конные состязания» Русская народная подвижная игра «Кондалы» Заучивание наизусть колыбельной «Ай, люли, ай, люли…» Знакомство с татарской пословицей «Какова яблоня, таковы и яблочки» | Продолжать знакомить через игры с народными традициями (скотоводство – традиционное занятие башкир), прививать любовь к животным. Познакомить со значением слова «кондалы», способствовать развитию силы, смекалки, помочь проникнуться чувством общего результата Совершенствовать исполнительские умения детей. Активизировать самостоятельное использование детьми пословиц |
2 | История Южного Урала Природа Южного Урала | Беседа «Герб Челябинска» Прослушивание гимна Челябинской области Наблюдение за жуками Дидактическая игра «Угадай по описанию» | Расширять компетентность детей об истории герба Челябинска и его особенностях. Знакомить с гимном Челябинской области, воспитывать чувства патриотизма. Развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность воспитывать бережное отношение к насекомым. Совершенствовать представления детей о насекомых родного края, их внешнем виде и характерных признаках; учить составлять описательный рассказ, развить связную речь. | |
3 | Художественно-творческое развитие | Игра «Сложи узор» Рисование элементов различных росписей Повторение пройденного материала по региональным промыслам Южного Урала | Развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам. Развитие интереса к народным промыслам | |
4 | Народные и семейные традиции Южного Урала | Занятие - блиц-турнир «Уральский калейдоскоп» | Закреплять эстетические представления дошкольников о декоративно-прикладном искусстве Урала, способствовать развитию кооперативных умений детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эстетическую рефлексию при оценке собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту 1 младшая группа
Региональный компонент....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.
Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту В логопедической группе
По программе Е.С.Бабуновой «Наш дом - Южный Урал»....
Перспективный план по региональному компоненту в разновозрастной группе
Перспективный план по региональному компоненту поможет воспитателям разновозрастных групп. У нас в ДОУ каждая пятая неделя - неделя с использованием регионального компонента...