Перспективный план по региональному компоненту в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая группа)
Перспективный план по региональному компоненту поможет воспитателям разновозрастных групп. У нас в ДОУ каждая пятая неделя - неделя с использованием регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reg.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по региональному компоненту
в разновозрастной группе
(по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)
на 2019/2020 учебный год
Перспективный план по региональному компоненту в разновозрастной группе
месяц | Младшая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа |
Сентябрь | Беседа «Давай познакомимся». Игра-упражнение «Обратись по имени». Цель: уметь обращаться друг к другу по имени; знать, что означают наши имена.(стр.5) | Рассматривание национальной и современной одежды. Воспитатель вносит в группу кукол, одетых в национальную и современную одежду (кукла-девочка, кукла-мальчик). (стр.75) |
Октябрь | Закрепление понятия «Семья» (проходит в индивидуальной работе с ребенком) при рассматривании альбома «Семья», где размещены фотографии близких ребенка.(стр.11) | Пересказ башкирской сказки «Петух-батыр». (стр. 77) |
Занятие по развитию речи «Описание куклы в национальной одежде» (по О.С. Ушаковой). Задачи: Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Словарь: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков: П, К; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. (стр.17) | Беседа «Хлеб – всему голова». Цель: Уточнить, расширить знания детей о труде хлебороба. Хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. (стр.78) | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Накроем стол к обеду». В этой игре дети учатся правильно называть определенные предметы посуды, формировать представления о ее функциях. (стр.17) | Рассказывание сказки «Тан-батыр». (стр.92) |
Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К. Киньябулатовой. Перед чтением стихотворения дети рассматривают картину «Дети кормят курицу и цыплят», развивая умение отвечать на вопросы воспитателя.(стр.20) | Чтение стихотворений М. Гали “Курай”, А. Игебаева “Курай”. (стр.94) | |
Декабрь | Рассматривание иллюстрации «Сундук». (стр.22) | Беседа о пословицах. Цель: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Уметь составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. (стр.97) |
Беседа «Что получают из молока». В игре закрепляются представления о том, какой полезный продукт молоко и что делают из молока (стр.25) | Чтение легенды «Сказка про Асылыкуль». (стр.100) | |
Январь | Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева. Перед чтением стихотворения воспитатель проводит небольшую беседу. (стр.27) | Чтение сказки «Старая мать». (стр.101) |
Знакомство с трудом повара. Тема - «Кто нас кормит» (занятие разработано В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой). (стр.28) | Закрепление этикетных правил. (стр.103) | |
Февраль | Рассматривание иллюстрации «Одежда девочки». (стр.31) | Беседа «Моя семья». Беседе предшествует оформление альбома «Моя семья». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания о родных им людях.(стр.108) |
Развивающая игра «Составь башкирскую одежду». (стр.32) | Рассматривание альбома и рисование на тему «Моя семья». (стр.111) | |
Март | Чтение стихотворения «Праздничный подарок» Ф. Губайдуллиной. (стр.33) | Чтение сказки «Ленивый сын». (стр.116) |
Итоговая беседа «Моя семья». В этой беседе воспитатель закрепляет представление, что такое семья; воспитывает любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Для беседы воспитатель готовит куклу Азамата, дом-башенку, фланелеграф, цветок-ромашку, фотографии членов семьи. (стр.34) | Беседа «Моя республика – Башкортостан». Цель: уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о природе, богатстве Башкортостана. (стр.120) | |
Апрель | Рассматривание музыкального инструмента курай. Детям даются элементарные представления о национальном музыкальном инструменте – курае. Воспитатель вносит в группу курай и предлагает детям рассмотреть. (стр. 37) | Продолжать рассматривать иллюстрации «Жилище». (стр.125.) |
Художественно-продуктивная деятельность «Украсим полотенце». (стр. 38) | Рассказ воспитателя «Что такое сабантуй». (стр.129) | |
Май | Целевая экскурсия по улице, на которой расположен детский сад. (стр.38) | |
Знакомство с произведениями художника Б.Ф. Домашникова «Березняк», «Осень», «Снег выпал». (стр.132) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту 1 младшая группа
Региональный компонент....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.
Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту В логопедической группе
По программе Е.С.Бабуновой «Наш дом - Южный Урал»....
Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки» (по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)
Перспективное планирование по региональному компоненту в разновозрастной группе «Пчёлки»(по Р.Х.Гасановой «Я Родину свою хочу познать»)...