Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_regionalnomu_komponentu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.
Месяц. | Тема. | Цель. | Работа с детьми. | ||||
Сентябрь. | Детский сад. | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. | Занятия, беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду. Подвижные и дидактические игры «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Ручеёк», «Клубочек». Пословицы и поговорки о дружбе. | ||||
Богатство сибирского леса. | Формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателей. Дать представление о богатстве сибирского леса (ягоды, грибы, орехи и др.) Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; | Занятия, беседы, рассматривание книг, фотографий, картинок, плакатов. Рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги. Работа с природным материалом. Разучивание стихов. Игры дидактические и подвижные. | |||||
Октябрь. | Осень в Сибири. | Сформировать у детей представление об осени как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенний природы, формировать умение рассказать об изменениях на участке детского сада. | Занятие, беседы об осенних приметах, целевая прогулка. Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций с изображением различных деревьев ,листьев, стихотворений об осени, рисование , лепка. Дидактические игры . | ||||
Промышленность и хозяйство родного города. | Дать представление о промышленности и хозяйстве своего города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. | Занятие, беседы, рассматривание картинок, альбомов о профессиях нашего города. Родители с детьми подготовят доклады, презентации о профессиях своих родителей. Рисование , лепка, конструирование по теме. Дидактические и подвижные игры. Сюжетно ролевые игры. | |||||
Ноябрь. | История моего города. | Дать первоначальные представления об истории своего родного города. Познакомить с коренными жителями нашего города. Продолжать воспитывать гражданские чувства. | Занятие, беседы, рассматривание альбомов с видами родного города современного и деревни Щегловка, рассматривание фотографий, картинок с коренными жителями Шорцами. Фотовыставка «История моего города Кемерово». | ||||
«Символика Кемеровской области и ее городов» | Познакомит детей с городами нашей области. Рассказать о символики городов Кузбасса. | Занятия, беседы. Создание альбома «Символика Кузбасских городов». Аппликация «Флаги городов Кемеровской области» | |||||
Декабрь. | Зима в Сибири. | Познакомить детей с первыми признаками зимы в Кузбассе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой. | Занятие, беседа о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдение в природе, подвижные зимние игры на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворение о зиме. Фотовыставка «Зимние забавы». Рисование снежинок, зимнего дерева, подвижная игра «Два Мороза». | ||||
«Народные промыслы Кузбасса» | Экскурсия в училище «Народных промыслов» | ||||||
Январь. | « Охрана природы. Семь чудес Кузбасса» | Познакомить детей с 7 чудесами Кузбасса. Воспитывать гордость за свою малую родину. | Занятие, беседы. Экскурсия с родителями на «Томскую писанину». Создание альбома «7 Чудес Кузбасса». Изготовление буклетов, газеты «Охрана природы» | ||||
«Народы нашего края» | Познакомить детей с коренными жителями Кузбасса. | Занятие, беседы, рассматривание альбомов, фотографий коренных жителей. Творческое рассказывание детей по темам «Жилища тагарцев и таштыков», «Занятия тюрков и телеутов». | |||||
Февраль. | Тайга | Дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири. Формировать представления детей о животных сибирской тайги, растительности. | Занятие, беседы, рассматривание картинок, альбомов, книг о тайге и его жителях. Создание макета зоны полосы тайга. | ||||
Первооткрыватель Кузнецкого угля | Познакомить детей с первооткрывателем угля Михаилом Волковым. | Занятия, беседы. Экскурсия на «Красную горку». Чтение сказки Т.Савич «Сказка – быль о Михайле Волкове и горелой горе» | |||||
Март. | Весна в Сибири. | Познакомить детей с признаками ранней весны, закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. | Занятие, целевая прогулка. Чтение стихов и художественной литературы о весне. Наблюдение за ростом рассады овощей. Опытно-экспериментальная деятельность на участке детского сада. | ||||
Водоёмы Кузбасса | Познакомить детей с водоёмами Кузбасса. Флорой и фауной населяющих их. | Занятие, беседа. Рассматривание фотографий, картинок о обитателях водоёмов. Создание книги «Обитатели водоёмов Кузбасса» | |||||
Апрель. | Первоцветы Кузбасса. | Расширить знание детей о первоцветах Кузбасса. Учить бережно относится к природе. | Занятие, беседы , рассматривание картинок с изображением первоцветов Кузбасса. Изготовление книги «Первоцветы Кузбасса» | ||||
Птицы Кузбасса. | Расширять знания детей о зимующих и перелётных птицах нашей области. Познакомить с птицами занесёнными в «красную книгу Кузбасса». | Занятия, беседы о зимующих и перелётных птицах Кузбасса, рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений о птицах. Рисование, лепка, аппликация. | |||||
Май. | Улицы, названные в честь героев ВОВ. | Закрепить знания детей об улицах названных в честь героев ВОВ; Вера Волошина, Тюленина, Патриотов. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю | Занятия, беседы, Целевая прогулка по улицам нашего района. Газета «Люди прославившие наш край» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту 1 младшая группа
Региональный компонент....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе...
Перспективный план по региональному компоненту В логопедической группе
По программе Е.С.Бабуновой «Наш дом - Южный Урал»....
Перспективный план по региональному компоненту в разновозрастной группе
Перспективный план по региональному компоненту поможет воспитателям разновозрастных групп. У нас в ДОУ каждая пятая неделя - неделя с использованием регионального компонента...
Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе
В помощь педагогу...