проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)
Проект « Моя семья»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе любви и уважительном отношении к родителям и предкам.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству.
3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
4. Воспитывать интерес к своей родословной.
5. Познакомить детей с понятиями: «герб семьи», «генеалогическое древо семьи».
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
7. Развивать интерес к истории своей семьи, традициям семьи, родословной.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня знаний детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;
- расширение представлений родителей и детей о понятиях: «герб семьи», «генеалогическое древо»;
- повышение уровня интереса, активности и вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс.
- формирование чувства гордости за своих родителей и всех членов семьи, любви к своей Родине.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Вид проекта:
Групповой, информационно - творческий
Сроки реализации проекта: среднесрочный, сентябрь - ноябрь.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
Формулирование проблемы. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта. Выбирается идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. Определение цели и задач проекта. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Выбор способа решения проблемы: творческая работа детей и родителей, отражающая представления ребенка о семье.
II Этап – реализация проекта.
Информирование родителей о проекте: обсуждение с родителями темы
проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации
проекта, определение содержания совместной деятельности родителей и
детей, обсуждение возможных вариантов представления продукта
проектной деятельности.
Совместная деятельность родителей и детей:
- рассматривание семейных фотографий;
- ситуативные беседы о членах семьи, о совместном отдыхе и увлечениях,
семейных праздниках, о помощи друг другу, заботе о членах семьи;
- рассказ родителей о своей профессии, работе;
- заучивание имени и отчества родителей, имен бабушек, дедушек;
- совместное создание детьми и родителями фамильных гербов и генеалогических деревьев;
- рассказы родителей о семейных традициях;
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- тематические беседы «Моя семья», « Кубанская семья: традиции и обычаи»,
- НОД с использованием презентации «Как жили наши предки»;
Интегрированные занятия: «Мама – слово дорогое», «Наши имена»
- показ презентаций для детей: «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Славянская семья на Руси»;
- развивающие игры: «Найди общее и разное», «Сравни», «Прояви сочувствие», «Собери портрет мамы»;
- дидактические игры: «Семья», «Сложи свое имя», «Узнай по описанию», «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?», «Кто ты для бабушки и дедушки?», «Что сначала, что потом», «Расставь по старшинству»;
- рассматривание семейных фотографий, которые дети принесли из дома.
Образовательная область «Речевое развитие»
- рассказы из опыта детей: «Моя семья», «Как мы провели выходные дни», «Чем я люблю заниматься дома»;
- заучивание пословиц и поговорок о семье;
- конкурс загадок о семье «Казаки и казачки»;
- чтение художественных произведений:
А. Барто «В семейном кругу мы с вами растем…», В.А. Осеева «Сыновья», С.В. Михалков «А что у вас?», Е.А. Благинина «Посидим в тишине», сказка «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Михалков «Дядя Степа», В. Вересаев «Братишка», В. Катаев «Цветик – семицветик», «Морозко», К.Ушинский «Косточка», В. Сухомлинский « У бабушки руки дрожат», Л. Толстой «Старый дед и внучек»;
- драматизация произведений: «Кошкин дом». «Волк и семеро козлят», «Колобок»;
- игры - интервью: «Расскажи о себе», « Что я знаю о своих родных»;
- пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик - пальчик», «Если мама месит тесто», «Кто живет в семье», «Десять внучат», «Российская семья»;
- словесные игры: «Бабушка Маланья», «Приглашаем в гости всех», «Мамины помощники».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- «Моя семья» (рисование), «Цветок на окошке для бабушки» (лепка), «Угощение для семьи» (лепка), «Мебель для моей семьи» (лепка), «Коврик» (аппликация), «Рамка для семейной фотографии» (аппликация), «Портрет» (рисование);
- изготовление поделок для родных и близких;
- слушание музыкальных произведений по теме;
- конкурс «Колыбельная моей мамы»;
- кукольный театр «Три медведя», «Пых»;
- рассматривание репродукций картин, открыток, фотографий о семье;
- инсценирование: «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина);
-муз. композиции «Испеки мне пироги, милая бабуся…», «Мама» ;
- песни: «Семья» (композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова), «Наша дружная семья» (сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комарова)
- игры со строительным материалом: «Дом для семьи», «Гараж», плоскостное моделирование «Подарок для любимой мамочки».
Образовательная область «Физическое развитие»
- знакомство с кубанскими играми;
- хороводная игра: « Каравай»
- спортивное развлечение «Мамины помощники»;
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Курочка - хохлатка», «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Полоса препятствий», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц»;
- беседа «Будь здоров!»
- спортивное развлечение: «Папа, мама, я - кубанская семья»;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- дидактические игры: «Семья», «Профессии», «Ласковые слова», «Кем быть», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?», «Мои хорошие поступки», «Мое имя»;
- беседы: «Дружная семья!», «Наши бабушки, наши дедушки», «Мой дом – моя крепость», «Кем работают родители», «Мамы всякие нужны...», « Как я помогаю родителям», «Папа – мой лучший друг», «Традиции моей семьи», «Домашний адрес, квартира, моя комната»;
- ситуации: «Если мама устала, то…», «Чем я могу порадовать родных?»;
- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения у…», «Дочки – матери», «Новоселье», «Семья на прогулке», «Семья в гостях у…», «На работе у папы», «Едем в гости к тете».
Совместная деятельность воспитателя и родителей:
- консультации: «Ребенок - член семьи», «Генеалогическое древо», «Воспитание патриотизма у детей через знакомство с историей семьи»; «Зачем ребенку знать историю своей семьи?»;
- рекомендации: «Для заботливых родителей»
- индивидуальные беседы на тему: «Совместные игры дома»
- анкетирование: «Какой вы родитель?»
- консультация по созданию герба и генеалогического древа своей семьи;
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей:
- совместные досуги с родителями: чайная гостиная «Лучший бабушкин пирог», семейный клуб «Сядем рядком поговорим ладком»;
- фотовыставка «Семейные рецепты»;
- коллективный отдых «Всей семьей на прогулку»;
- экскурсия в краеведческий музей г. Новокубанска;
- выставка фамильных гербов и генеалогических деревьев: «Своей фамилией горжусь!»
III этап — завершающий.
Представление проекта. Проходит в форме выставки фамильных гербов и генеалогических деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....