проект "Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Юлия Викторовна Рыбалко

Проект « Моя семья»

 

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе любви и уважительном отношении к родителям и предкам.

Задачи проекта:
1.Расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству.
3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
4. Воспитывать интерес к своей родословной.
5. Познакомить детей с понятиями: «герб семьи», «генеалогическое древо семьи».
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

7. Развивать интерес к истории своей семьи, традициям семьи, родословной.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;

- расширение представлений  родителей и детей о понятиях: «герб семьи», «генеалогическое древо»;
- повышение уровня интереса, активности и вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс.

-  формирование чувства гордости за своих родителей и всех членов семьи, любви к своей Родине.

 

Участники проекта:

дети  подготовительной группы, родители, воспитатели.

Вид проекта:

  Групповой, информационно - творческий

Сроки реализации проекта: среднесрочный, сентябрь - ноябрь.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

 Формулирование проблемы. Определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности. Дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта. Выбирается идея, которая будет реализовываться  в ходе творческого проекта.  Определение цели и задач проекта. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Выбор способа решения проблемы: творческая работа детей и родителей, отражающая представления ребенка о семье.

II Этап – реализация проекта.

Информирование родителей о проекте: обсуждение с родителями темы

проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации

проекта, определение содержания совместной деятельности родителей и

детей, обсуждение возможных вариантов представления продукта

проектной деятельности.

 

Совместная деятельность родителей и детей:

- рассматривание семейных фотографий;

- ситуативные беседы о членах семьи, о совместном отдыхе и увлечениях,

семейных праздниках, о помощи друг другу, заботе о членах семьи;

- рассказ родителей о своей профессии, работе;

- заучивание имени и отчества родителей, имен бабушек, дедушек;

- совместное создание детьми и родителями фамильных гербов и генеалогических деревьев;

- рассказы родителей о семейных традициях;

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- тематические беседы «Моя семья», « Кубанская семья: традиции и обычаи»,

- НОД с использованием презентации «Как жили наши предки»;

Интегрированные занятия: «Мама – слово дорогое», «Наши имена»

 - показ презентаций для детей: «Что такое генеалогическое древо семьи?», «Славянская семья на Руси»;

- развивающие игры: «Найди общее и разное», «Сравни», «Прояви сочувствие», «Собери портрет мамы»;

- дидактические игры: «Семья», «Сложи свое имя», «Узнай по описанию», «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?», «Кто ты для бабушки и дедушки?», «Что сначала, что потом», «Расставь по старшинству»;

- рассматривание семейных фотографий, которые дети принесли из дома.

Образовательная  область «Речевое развитие»

- рассказы из опыта детей: «Моя семья», «Как мы провели выходные дни», «Чем я люблю заниматься дома»;

- заучивание пословиц и поговорок о семье;

- конкурс загадок о семье «Казаки и казачки»;

- чтение художественных произведений:

А. Барто «В семейном кругу мы с вами растем…», В.А. Осеева «Сыновья», С.В. Михалков «А что у вас?», Е.А. Благинина «Посидим в тишине», сказка «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Михалков «Дядя Степа», В. Вересаев «Братишка», В. Катаев «Цветик – семицветик», «Морозко», К.Ушинский «Косточка», В. Сухомлинский « У бабушки руки дрожат», Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

- драматизация произведений: «Кошкин дом». «Волк и семеро козлят», «Колобок»;

- игры -  интервью: «Расскажи о себе», « Что я знаю о своих родных»;

- пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик - пальчик», «Если мама месит тесто», «Кто живет в семье», «Десять внучат», «Российская семья»;

- словесные игры: «Бабушка Маланья», «Приглашаем в гости всех», «Мамины помощники».

Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие»

- «Моя семья» (рисование), «Цветок на окошке для бабушки» (лепка), «Угощение для семьи» (лепка), «Мебель для моей семьи» (лепка), «Коврик» (аппликация),  «Рамка для семейной фотографии» (аппликация), «Портрет» (рисование);

- изготовление поделок для родных и близких;

- слушание музыкальных произведений по теме;

- конкурс «Колыбельная моей мамы»;

- кукольный театр «Три медведя», «Пых»;

- рассматривание репродукций картин, открыток, фотографий о семье;

- инсценирование:  «Песенка мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина);

-муз. композиции «Испеки мне пироги, милая бабуся…», «Мама» ;

- песни: «Семья» (композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова), «Наша дружная семья»  (сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комарова)

- игры со строительным материалом: «Дом для семьи», «Гараж», плоскостное моделирование «Подарок для любимой мамочки».

 

Образовательная  область «Физическое развитие»

- знакомство с кубанскими играми;

- хороводная игра: « Каравай»

- спортивное развлечение «Мамины помощники»;

- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Курочка - хохлатка», «Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Полоса препятствий», «Птица и птенчики», «Бездомный заяц»;

- беседа «Будь здоров!»

- спортивное развлечение: «Папа, мама, я - кубанская семья»;

 

Образовательная  область «Социально – коммуникативное  развитие»

- дидактические игры: «Семья», «Профессии», «Ласковые слова», «Кем быть», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?», «Мои хорошие поступки»,  «Мое имя»;

- беседы: «Дружная семья!», «Наши бабушки, наши дедушки», «Мой дом – моя крепость», «Кем работают родители», «Мамы всякие нужны...», « Как я помогаю родителям», «Папа – мой лучший друг», «Традиции моей семьи», «Домашний адрес, квартира, моя комната»;

- ситуации: «Если мама устала, то…», «Чем я могу порадовать родных?»;

- сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения у…», «Дочки – матери», «Новоселье», «Семья на прогулке», «Семья в гостях у…», «На работе у папы», «Едем в гости к тете».

Совместная деятельность воспитателя и родителей:

- консультации: «Ребенок - член семьи», «Генеалогическое древо», «Воспитание патриотизма у детей через знакомство с историей семьи»; «Зачем ребенку знать историю своей семьи?»;

- рекомендации: «Для заботливых родителей»

- индивидуальные беседы на тему: «Совместные игры дома»

- анкетирование: «Какой вы родитель?»

- консультация по созданию герба и генеалогического древа своей семьи;

 

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей:

- совместные досуги с родителями: чайная гостиная «Лучший бабушкин пирог», семейный клуб «Сядем рядком поговорим ладком»;

- фотовыставка  «Семейные рецепты»;

- коллективный отдых «Всей семьей на прогулку»;

- экскурсия в  краеведческий музей г. Новокубанска;

- выставка фамильных гербов и генеалогических деревьев: «Своей фамилией горжусь!»

III этап — завершающий.

Представление проекта. Проходит в форме выставки фамильных гербов и генеалогических деревьев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....