Северные мотивы
проект
Педагогический проект, погружающий детей в своеобразный неповторимый колорит культуры коренных народов Красноярского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnye_motivy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Педагогический проект
«Северные мотивы»
Разработчики проекта:
Брындина Татьяна Анатольевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 46;
Перепелко Ольга Федоровна,
Воспитатель МБДОУ № 46;
Шелепова Татьяна Константиновна;
Воспитатель МБДОУ № 46.
2021 год
Актуальность.
Реализация регионального компонента образовательной программы включает в себя два подхода в зависимости от охвата. Если имеется ввиду вся Россия, то его основой является русская национальная культура. Если же имеется ввиду субъект федерации, то основой уже является культура коренных народов данного субъекта. С реализацией регионального компонента в масштабах страны проблем не возникает, т.к. значительная часть образовательного процесса построена на русской национальной культуре. Интерес же к культуре коренных народов регионов, входящих с состав России, только набирает обороты. Красноярский край – регион, где проживает множество таких народов. Их образ жизни в корне отличается от нашего. Их культура настолько самобытна, что сегодня на уровне государства разрабатываются программы её поддержки и популяризации. Если мы хотим, чтобы наши дети имели достаточно полную картину окружающего их мира, то необходимо включать в образовательный процесс ознакомление с коренными народами нашего региона, их образом жизни и культурой. Данный проект – возможность погружения детей в своеобразный неповторимый колорит северной культуры, способ разнообразить образовательный процесс и обогатить впечатления детей.
Цель проекта:
создание условий для формирования у детей представлений о коренных народах Красноярского края, уважения к их культуре.
Задачи:
познакомить детей с жизнью, бытом и культурой коренных народов Красноярского края;
пополнить словарный запас детей, обогатив его понятиями «чум», «стойбище», «северное сияние», нарты и др.
воспитывать положительное отношение к северным народам, интерес и уважение к их образу жизни и культуре;
приобщать детей к традициям народов Севера через музыкально-игровую деятельность.
Вид проекта:
по составу участников – групповой;
по срокам реализации – краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 – 8 ноября 2021 года.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
Разработка плана проведения проекта;
подбор методического материала для реализации проекта;
создание презентаций по теме проекта;
подготовка материально-технического оснащения, необходимого для реализации проекта.
.
2 этап – практический
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры «Стойбище», «Гостеприимный чум»;
музыкально-двигательные игры «Куропатки и ягодки», «Важенка и оленята», «Совушка», «Берегись охотника», «Ручейки и озера».
Познавательная деятельность:
чтение художественной литературы: долганская сказка «Почему лиса красная»; ненецкая сказка «Кукушка»; эвенская сказка «Медведь и бурундук».
беседы «Его величество Север», «Северный олень»;
загадки и пословицы коренных народов Красноярского края;
беседа и просмотр презентации «Культура коренных народов Красноярского края»;
слушание музыки северных народов;
просмотр видеороликов с национальными танцами народов Севера.
Продуктивная деятельность:
разучивание считалки «Белый месяц»;
разучивание музыкально-двигательных игр;
рисование по теме «Снежный край»;
раскрашивание по теме «Национальные костюмы северных народов».
Работа с родителями:
подборка информационных материалов в уголке для родителей по теме «Край, в котором мы живем»;
участие родителей в подготовке атрибутов, элементов костюмов для игровой программы.
3 этап – заключительный
выставка рисунков «Снежный край»;
игровая программа «Веселая тундра»
Результат проекта:
дети имеют общие представления об условиях жизни, быте, культуре коренных народов Красноярского края;
дети знают и могут объяснить значение слов «чум», «стойбище», «северное сияние», нарты и др.;
дети проявляют интерес и уважение к северным народам и их культуре;
дети с радостью принимают участие в национальных играх коренных народов Красноярского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».
Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».Программные задачи. Дать детям представление об особенностях декоративно-прикладного искусства народа севера (саами) –...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
СЕВЕРНЫЕ МОТИВЫ Программа дополнительного образования для детей 3-7 лет по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Детям необходимо дать представление о традициях декоративно-прикладном искусстве народов , населяющих Крайний север....
Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...
"Северные мотивы"
Колорит северного мотива- поделки...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Северные мотивы»
В настоящее время важно сохранять культуру хантыйского и других народов Севера для приобщения к ней детей старшего дошкольного возраста и их родителей, формирования у них интереса...