Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие активной речи у детей от 9 до 12 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста

(9-12 мес.)  « Любимые игрушки.  Поможем Мише ».

                                                       

                                                                                                                                   Подготовила:

                                                                    воспитатель второй квалификационной категории

                                                                                     Антоненко Мария Федоровна                                                              

Город Урай.

2014год.

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности с  детьми 1-ой группы раннего возраста

(9-12 мес).  «Любимые игрушки. Поможем  Мише».

Цель: продолжать развивать активную речь. Учить узнавать  на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: находить знакомую игрушку на картинке, сопоставлять реальный предмет с его изображением. Отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка. В игровой форме показать ребенку ситуацию сочувствия и помощи тому, кто в этом нуждается. Воспитывать понимание чувства благодарности  за помощь.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам,  выполнять  действия с игрушкой.

Побуждать ребенка к активным голосовым реакциям.

Образовательная область «Физическое развитие»: совершенствовать общую двигательную активность. Выполнять простые поручения (собери, положи, погладь и др.). Учить выполнять действия, захватывая предметы  «щепотью».

Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха; координация движений руки; выделение указательного пальца; упражнение в сохранении и устойчивости зрительного внимания.

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, и.к.т., прослушивание музыки.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал); словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);                                              практический метод (выполнение практических задач);                                                                   игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование: картинки из книги для просмотра слайда по стихотворению; музыкальные записи;  бинт, вата, мензурка; грибочки, корзинка; рубашечка, штанишки; игрушка Мишки; две новые погремушки; шарики воздушные на длинной нитке.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книжках, наблюдение за лечением (выпаивание из мензурки,  перевязывание руки).

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.

Организационный момент. Посмотрите, какие у меня красивые шарики: красный, желтый.  Давайте подуем на шарики. Хвалю детей. Мы еще потом поиграем с шариками.

Дети за столом. Дуют на шарик

 Основная часть.                                                Просмотр иллюстраций к стихотворению

А.Барто «Уронили Мишку на пол» Воспитатель медленно читает стихотворение.

Сравнивает игрушку и картинку.

Скажи, Таня, М-и-ш-а !

Мише больно!  Скажи, Ваня, бо –бо!

 Где лапка у Миши, покажи пальчиком.

Как плачет  Миша? Воспитатель кладет на лапу кусочек ваты и бинтует.

У нас еще лекарство есть, чтобы  Мише не было больно.

Дадим Мише лекарство?

Вам  жалко Мишу?  Скажи: да-да-да.

 Погладь Мишу, пожалей его, поцелуй.

Мы полечили Мишу, больше лапка у него не болит. Мы рады. Давайте похлопаем в ладоши.

Предлагаю снять с лапки бинтик.

Миша говорит: «Спасибо Таня, спасибо Ваня». Детей пересаживаю на ковер.

Произношение слогов.

Ответ: указательный жест.

Произношение звуков

Произношение звуков.

Дети повторяют слоги.

Дети гладят Мишу, губами изображают поцелуй.

Дети хлопают в ладошки. Один ребенок снимает бинтик с одной лапы, второй с другой.

Пассивная дыхательная гимнастика.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали,

Руки вверх, руки вниз,

Руки в стороны пошире

1,2,3,4.  (повт. 2р.)

Дети выполняют движения по тексту.

 Звучит спокойная мелодия.   Миша нес корзиночку с грибами и рассыпал. Давайте поможем ему собрать грибочки в корзинку. Миша благодарит детей.

Дети собирают грибочки в корзинку.

А у нас для Миши  есть подарок. Что это? Штанишки и рубашечка. Расстегни  рубашечку, Таня! А штанишки расстегнет Ваня. Благодарю детей за помощь.

Подношу к  Мише  зеркало, он любуется.

Рубашка и штанишки на застежках-липучках. Дети расстегивают поочередно, затем помогают застегнуть.

Звучит плясовая мелодия. Миша дарит детям платочки.

Хвалю детей.

Дети выполняют движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...