Конспект НОД по развитию речи. 1-ая группа раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста
(9-12 мес.) « Любимые игрушки. Поможем Мише ».
Подготовила:
воспитатель второй квалификационной категории
Антоненко Мария Федоровна
Город Урай.
2014год.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста
(9-12 мес). «Любимые игрушки. Поможем Мише».
Цель: продолжать развивать активную речь. Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: находить знакомую игрушку на картинке, сопоставлять реальный предмет с его изображением. Отражать социальные ситуации, имеющие место в опыте ребенка. В игровой форме показать ребенку ситуацию сочувствия и помощи тому, кто в этом нуждается. Воспитывать понимание чувства благодарности за помощь.
Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой.
Побуждать ребенка к активным голосовым реакциям.
Образовательная область «Физическое развитие»: совершенствовать общую двигательную активность. Выполнять простые поручения (собери, положи, погладь и др.). Учить выполнять действия, захватывая предметы «щепотью».
Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха; координация движений руки; выделение указательного пальца; упражнение в сохранении и устойчивости зрительного внимания.
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, и.к.т., прослушивание музыки.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал); словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция); практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование: картинки из книги для просмотра слайда по стихотворению; музыкальные записи; бинт, вата, мензурка; грибочки, корзинка; рубашечка, штанишки; игрушка Мишки; две новые погремушки; шарики воздушные на длинной нитке.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций в книжках, наблюдение за лечением (выпаивание из мензурки, перевязывание руки).
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей. |
Организационный момент. Посмотрите, какие у меня красивые шарики: красный, желтый. Давайте подуем на шарики. Хвалю детей. Мы еще потом поиграем с шариками. | Дети за столом. Дуют на шарик |
Основная часть. Просмотр иллюстраций к стихотворению А.Барто «Уронили Мишку на пол» Воспитатель медленно читает стихотворение. Сравнивает игрушку и картинку. Скажи, Таня, М-и-ш-а ! Мише больно! Скажи, Ваня, бо –бо! Где лапка у Миши, покажи пальчиком. Как плачет Миша? Воспитатель кладет на лапу кусочек ваты и бинтует. У нас еще лекарство есть, чтобы Мише не было больно. Дадим Мише лекарство? Вам жалко Мишу? Скажи: да-да-да. Погладь Мишу, пожалей его, поцелуй. Мы полечили Мишу, больше лапка у него не болит. Мы рады. Давайте похлопаем в ладоши. Предлагаю снять с лапки бинтик. Миша говорит: «Спасибо Таня, спасибо Ваня». Детей пересаживаю на ковер. | Произношение слогов. Ответ: указательный жест. Произношение звуков Произношение звуков. Дети повторяют слоги. Дети гладят Мишу, губами изображают поцелуй. Дети хлопают в ладошки. Один ребенок снимает бинтик с одной лапы, второй с другой. |
Пассивная дыхательная гимнастика. Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали, Руки вверх, руки вниз, Руки в стороны пошире 1,2,3,4. (повт. 2р.) | Дети выполняют движения по тексту. |
Звучит спокойная мелодия. Миша нес корзиночку с грибами и рассыпал. Давайте поможем ему собрать грибочки в корзинку. Миша благодарит детей. | Дети собирают грибочки в корзинку. |
А у нас для Миши есть подарок. Что это? Штанишки и рубашечка. Расстегни рубашечку, Таня! А штанишки расстегнет Ваня. Благодарю детей за помощь. Подношу к Мише зеркало, он любуется. | Рубашка и штанишки на застежках-липучках. Дети расстегивают поочередно, затем помогают застегнуть. |
Звучит плясовая мелодия. Миша дарит детям платочки. Хвалю детей. | Дети выполняют движения под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-740367-1618931270.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-843626-1544335681.png)
Развёрнутый конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: "Овощи"
Тема: "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039337-1526823461.jpg)
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...