Проект
проект (подготовительная группа)

Бурина Людмила Валерьевна

"Легенды и сказки Прибайкалья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1karta.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Сердюк Наталья Викторовна ,воспитатель

Бурина Людмила Валерьевна,  музыкальный руководитель

Тема педагогического мероприятия

 «Легенды и сказки Прибайкалья», как средство приобщения к бурятскому фольклору

Возраст детей (5-7 лет)

 7 лет

Цель педагогического мероприятия

 Приобщение детей к бурятскому фольклору через легенды и сказки народов Прибайкалья

Этапы деятельности педагога для реализации цели и задач (перечислить с описанием)

  • Вхождение в проблему через создание и погружение ППРС
  • Беседы после чтения и просмотров «Легенды, сказки Прибайкалья»
  • Воображаемая ситуация-с ролями, игровыми действиями, соответствующим  
  • игровым оборудованием в спектакле «Ангарские бусы»
  • Презентация продукта-показ спектакля «Ангарские Бусы»

Проект «Легенды и сказки Прибайкалья», как средство приобщения к бурятскому фольклору

            Тип проекта

По методу:

творческий

По хар-ру и содержанию:

ребенок, общество и его культурные ценности

По кол-ву участников:

фронтальный (коллективный)

По продолжительности:

долгосрочный

I этап

Задачи педагогов:

  • Создать условия для знакомства с фрагментами бурятского фольклора
  • Уточнять высказывание детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Задачи детей: 

  • познакомиться с содержательной частью тематической выставки и другими составляющими ППРС по бурятскому фольклору.

Этапы проекта

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

Деятельность узких

специалистов

Деятельность родителей

Проблема

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и историю края где они живут. Прибайкалье имеет ярко выраженную региональную принадлежность, так как на нашей территории проживают многочисленные народности со своим своеобразным мировосприятием, самобытным искусством. На современном этапе приобщение к региональной культуре детей дошкольного возраста является не только велением времени, но и возрождением духовности через знания этнографии, художественного краеведения, литературного и музыкального наследия родного края.

1.Ситуация: в рамках реализации (Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. (АООП)) регионального компонента.

Воспитателями в группе организованна тематическая выставка по легендам и сказкам народов Прибайкаль художников: А.М. Муравьёв, В. Алагезева, О. Гвоздева. Впроцессе изучения ППРС дети обсуждают эту выставку, делятся впечатлениями, задают вопросы друг другу, воспитателю:

  • Почему у девушки крылья? Почему люди так одеты? Почему не похожи на нас? Что за знаки на одежде?
  • Где они жили?
  • Почему на картинах часто вода (море)
  • Где так было? Было ли это на самом деле?

 (в коммуникативной деятельности), завязывается беседа

1. Вхождение в проблему через изучение Предметно пространственную развевающую среду(рассматривание иллюстраций к книги легенды и сказки Байкала)

Учитель-логопед: принятие запроса на формирование звукопроизношения детей.

Педагог-психолог: принятие запроса на развитие эмоциональной отзывчивости у детей по отношению к героям легенд и сказок народов Прибайкалья.

Музыкальный руководитель:

принятие запроса на пополнение музыкально-слуховых представлений детей музыкальными произведениями бурятского фольклора

Получение информации о проблеме

II этап

Задачи педагогов: 

  • продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, легенд.

Задачи детей:

  • познакомиться с сюжетами бурятских приданий, сказок, легенд.

Анализ проблемы.

Определение источников, сбор информации.

- Чтение сказок и легенд - Прослушивание записей сказок и легенд и просмотр мультфильмов («Волшебный клад» 1950г, Охотник Федор» 1938 г, «У старости – мудрость» 1991.)
- Тематическая выставка в книжном уголке  группы. Выставка детских работ.

Беседы по сказкам:
- Обсуждение прослушанных текстов

Слушают стихи, рассказы, беседы, музыку, просматривают

Видеоматериалы по легендам и сказкам.

Воспитатель: беседы по прослушанным сказкам и легендам народов Прибайкалья: «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Какой герой Вам понравился, почему?», «Какой герой Вам запомнился, чем?», «Какого героя Вам было жалко и почему?»

Музыкальный руководитель:

Цикл занятий с использование авторского электронного наглядно-дидактического пособия «Фрагменты бурятской национальной культуры» по темам:

  • Бурятские национальные танцы («Ёхор», «Танец с хадаком», «Цветок Байкала»);
  • Знакомство с муз. инструментом  Морин-хуур. Легенда «Почему на грифе Морин-хуур голова лошади»;
  • Знакомство с балетом «Ангара».

Дети вместе с родителями читают и обсуждают по содержанию сказок и легенд бурят;
Рисование по сказкам и легендам

Выставка рисунков детей с родителями « Сказки и легенды Прибайкалья».
Организация выставки книг сказок и легенд в мини-библиотеке группы.

III этап

Задачи педагога:

  • Формировать интерес детей к разнообразию народного искусства (костюмы, орнаменты)
  • Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Задачи детей:

  • Показать образ героя, которого они выбрали в легенде «Ангарские бусы», изображают его

Выполнение проекта

При обсуждении прослушанных сказок, легенд. Отвечаем на вопросы детей, (создаем условия для самостоятельного выбора роли ребенка в спектакле «Ангарские бусы».

Дети задают вопросы, ищут ответы, высказывают свое мнение, рисуют, слушают музыку, выбирают роли.

Воспитатель:создание проблемных ситуаций для обыгрывания и обсуждения с детьми; проигрывание этюдов (отрывков из легенд и сказок «Белая нерпа», «Легенда о Сарме» и др.) самостоятельно и с помощью игрушек-заместителей.

Музыкальный руководитель:

1. Подбор музыкального материала к оформлению музыкального спектакля «Ангарские бусы».

2.РРазучивание по подгруппам индивидуальных музыкальных номеров к сказке «Ангарские бусы»:

  • «Танец чаек»
  • «Ветры Байкала»
  • «Танец женихов»
  • «Дуэт с хадаком Ангары и Енисея»
  • «Ёхор» (фрагмент)

Пошив костюмов к музыкальному спектаклю «Ангарские бусы», помощь в изготовлении реквизитов.

IV этап

Задачи педагогов: 

  • Создать условия для презентации продукта проекта

Задача детей:

  • Желают показать сказку зрителям

Презентация  результатов проекта

Организация презентации проекта

Дети демонстрируют свои знания, умения, навыки в музыкальном спектакле «Ангарские бусы»

Дети исполняют  индивидуальные музыкальные номера в музыкальном спектакле «Ангарские бусы»

Зрители на спектакле «Ангарские бусы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...