"Мой любимый город"
проект (старшая группа)
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod-barnaul.docx | 216.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 262»
Индустриального района
краткосрочный
ПРОЕКТ
"Мой любимый город"
Автор проекта:
Зайкова Е И
г. Барнаул
2022 г
Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
фото-выставка "«Наш любимый уголок Барнаула»".
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование воспитателей, у взрослых членов семьи не всегда достаточно знаний и умений, чтобы установить правильные взаимоотношения с ребенком, проявить должную заботу о гармоничном развитии его личности.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого педагогам и родителям. Только совместно воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Цель проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы. Приобщение к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
Расширить и углубить знания детей о городе Барнауле, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Организовать совместную деятельности взрослых и детей, способствовать включению родителей в жизнь детского сада;
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Условия для осуществления дифференцированного подхода воспитателям детского сада и родителям являются:
- Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям;
- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, условия подготовленности в вопросах воспитания;
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;
- взаимосвязь разных форм работы с родителями;
- одновременное влияние на родителей и детей;
- обеспечение в работе с родителями определенной последовательной системы.
Задачи по работе с родителями:
- вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
- информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
- подготовить консультации по теме проекта;
- фото - выставка «Наш любимый уголок Барнаула»;
- пополнение родителями уголка про Барнаул.
Предполагаемый результат:
По проекту:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город", поделки…);
речевое творчество детей;
совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;
посещение музея совместно с родителями .
Для детей:
Ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
Развитие у детей инициативности, активности, самостоятельности;
Расширение знаний об истории родного города;
Повышение социальной компетентности и развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности
Для родителей:
Повышение уровня личностного сознания;
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
Самореализация.
Для педагогов:
Повышение профессионализма;
Внедрение новых методов в работе с детьми и их родителями;
Личностный и профессиональный рост;
Самореализация
Этапы проекта:
Формы организации работы этапа Содержание | Отметка о выполнении | |
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Задачи: определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях; вызвать интерес к решению поставленной задачи. | ||
1.Работа педагогов: Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Составление перспективного плана; Создание развивающей среды; Подбор игр и оборудования, планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы для детей; составление плана взаимодействия с родителями и детьми; Предложить родителям и детям придумать темы для изучения. | ||
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: создание проблемной ситуации; развивать выразительность речи, моторику рук; развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности; пополнить музей материалами по теме проекта; воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта. | ||
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) | Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина». Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города». Беседа: «Что мы знаем о родном городе? Занятия по ознакомлению с родным городом: «История возникновения родного города». «Жизнь моей улицы». Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна». «Мы –горожане» (правила этикета). «Знакомство с символикой города Барнаула (герб)». Составление описательного рассказа: «Мой любимый город» Знакомство с пословицами: «Человек без Родины, — что соловей без песни», «Одна у человека мать, — одна у него и Родина», «За морем теплее, — а на Родине светлее», «На чужой сторонушке — рад своей воронушке», «На чужой стороне — и весна не красна», «Всякому мила — своя сторона», «Везде хорошо, — а дома лучше», «Своя земля — и в горе мила». Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Барнаулу». Чтение книг о родном городе, стихов. Художественно – продуктивная деятельность: « Герб Барнаула» - аппликация; "Город будущего" - рисование; "Сказочные дома" - лепка; "Фонтан-одуванчик" - коллективная работа лепка (бросовый материал); "Город" - мега раскраска. Сюжетно-ролевые игры: "Мы – строители", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица". Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»; Подвижные игры. | |
Работа с родителями | Информационный материал для родителей: - «Формирование начал патриотических чувств». - «Выходной с детьми». Рекомендации: - «Куда повести ребенка в выходной день?» - Фотовыставка "Наш любимый уголок города" - Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой Барнаул». - Привлечение родителей к прогулке по городу к достопримечательностям с детьми. | |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Задачи: развивать творческие способности; развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. | ||
совместное итоговое тематическое- развлекательное занятие детей и родителей «Мой любимый город» |
В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме проекта;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/496638-proekt-g-barnaul
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...