"Наставничество молодежи"
статья (младшая группа)
эссе на тему "Наставничество молодежи", участие в городском конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_nastavnik_molodezhi_word.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванникова Надежда Владимировна
МБДОУ г.Иркутска детский сад№44, 1 квалификационная категория
Эссе «Педагог – наставник: должность или миссия?»
«Ничто так не побуждает стать лучше, как доброе слово наставника»
(Р.Я.Малиновский)
Я с детства думала о профессии воспитателя, я пришла работать в детский сад. На мой выбор профессии повлиял опыт замечательных мне людей: моих родителей, друзей, общаясь, что-то перенимая, что-то отвергая , я училась жить!
Я любила учиться, любила педагогов, поэтому когда пришло время выбирать профессию, не задумываясь , связала свою жизнь с педагогикой, с воспитанием дошкольников.
Я осознавала, что мне придется взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, подбирать ключик к их маленьким сердечкам. Большая ответственность за детей, умение разговаривать с детьми, прививать им навыки и умения к различным видам деятельности – все это нарабатывается с годами. Для меня было страшно начинать свою работу, но когда на помощь пришел наставник Петрова Светлана Александровна. Все страхи прошли. Она помогала мне подниматься вверх, творить себя.
Я всегда вспоминаю мои первые шаги в работе воспитателя, были трудности ( как определить тему самообразования, некоторые вещи становились камнем преткновения), но я с большой признательностью и благодарностью храню в душе воспоминания о своих наставниках. Были победы и разочарования, успех и поражения , ноя всегда старалась воспринимать все с оптимизмом, ко всему подходить с добром, вселяя уверенность в себя и в своих воспитанников.
В современном мире наставничество – это один из методов адаптации молодого специалиста в профессиональной деятельности уделяется огромное значение.
На мой взгляд наставничество- это процесс, когда один человек предлагает помощь, дает совет, поддержку другому. Если человек – наставник, то это прежде всего повышение своей квалификации, способ развития инновационного содержания собственной трудовой деятельности.
Наставник – человек компетентен в своей профессии, я счастливый человек. 38 лет я верю в свое призвание, это основное дело моей жизни, я отдаюсь ему в полной мере.
Я оптимист и все еще ищу, пробую, творю, живу, люблю и радуюсь каждому дню, который дарит мне новые встречи, приносит новые открытия, а я ощущаю себя нужной частью этого мира.
В прошлом году я была наставником у молодого специалиста. В глазах ее мелькали удивление, непонимание, неуверенность, восторг и поэтому мое сердце наполнено было радостью. В этих глазах я не видела равнодушия.
Наше сотрудничество помогало нам преодолеть все трудности и могу с уверенностью сказать, что я состоялась как педагог, профессионал, воспитатель, коллега, друг.
Есть такое выражение «Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся» (Гете).
Моя главная задача как наставника – это помочь молодому педагогу стать настоящим специалистом, быть счастливой в своей профессии, как счастлива я.
Для меня было важно донести и понять молодому специалисту, если я стою на вершине горы, но ей только предстоит на нее взобраться, для меня важно было дать ей возможность сделать это самостоятельно, найти свою гору, свой путь к успеху.
Но моя задача была – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать, не давать ей находиться в упадническом настроении, не быть разочарованной. И тогда это я считаю обязательно воплотиться в профессиональном умении. Время быстротечно… Выросли мои воспитанники первых выпусков и привели ко мне своих детей. Мне очень приятно осознавать, когда мои выпускники идут по моим стопам, а их не мало. Среди них сегодня можно отметить, что есть воспитатели, психологи. И если воспитанник хочет быть похожим на своего воспитателя, это ли не высшая оценка педагога?
Каждый раз я себе говорю: «Думай, твори, дерзай, держи руку на пульсе времени, ты современный педагог-наставник!».
А теперь сама наставник, с молодым педагогом советуемся, ищем ответы на требуемый вопрос. Мы – вместе!
За мой стаж работы сколько начинающих педагогов побывали у меня…
Самое страшное в нашей профессии – это застыть, быть равнодушным ко всему происходящему, быть спокойным и довольным собой.
Именно педагоги – наставники могут передать свои ценности, опыт молодежи.
Каким станет молодой педагог, зависит от взаимоотношения в коллективе, коллег, администрации, а главное от наставника. Безусловно, в роли наставника увеличиваются и трудовые и временные затраты, нужн6онаходить время в течении рабочего дня для того, чтобы пообщаться со своим подопечным , обучить чему то новому, дать своевременный совет, проконсультировать по возникшим вопросам. На мой взгляд наставник не должен напоминать надзирателя и командовать не должен. Необходимо делиться опытом путем показа образцов работы. Никогда нельзя забывать и отмечать положительное в работе. Как бы хорошо 6и был теоретически «подкован» молодой педагог, становление его проходит на практике.
Я никогда не сомневаюсь в том, что мои старания, опыт и помощь позволяют молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать неуверенности в собственных силах.
Я люблю свою работу, она не дает мне стареть и очень горжусь и радуюсь, что судьба дала мне возможность называться этим прекрасным словом «Наставник».
Благодаря наставничеству, я всегда среди молодых, вместе с ними открываю что-то новое, удивляюсь, радуюсь, учусь, творю себя и мир вокруг себя!
А еще, рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной.
Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, мы делаем мир добрее. Горжусь своей профессией!
Я детство проживаю многократно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация единого культурно-образовательного и духовно-нравственного пространства на основе взаимодействия детей, молодежи и взрослого населения.
. Чему учить и как воспитывать, как научить ребенка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. Детство – это уд...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Подпрограмма «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002—2005 годы)» Федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001—2005 годы)
Об игре, игровом поведении и об играющих написано много как справедливого и верного, так и противоречивого и неточного. Широта интерпретации имеет бесконечное множество толкований — от мистическ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...