Мастер-класс Лэпбук по теме: "Тоджа - мой родной край"
материал
Мастер-класс по региональному компоненту, повышает профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по региональному компоненту Лэпбук по теме: "Тоджа-мой родной край" | 192.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»
Мастер-класс
Лэпбук по теме «Тоджа – мой край родной»
Автор: Сотпа Менги Борисовна
воспитатель МБДОУ д/с «Диинчигеш»
Тоора-Хем - 2021
Мастер-класс: «Создание лэпбука
по теме «Тоджа - наш край родной.
Актуальность: в современной дошкольной педагогике на первый план выходят задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без поиска эффективных средств приобщения детей дошкольного возраста к национальной народной культуре. Одним из средств приобщения к культуре, истории тувинцев- тоджинцев является изучение и использование в воспитании устного народного творчества и приемы работы с жанрами тоджинского фольклора.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепление знаний детей о родном крае, истории народа, о животном мире нашего края, так же познакомить с устным народном творчеством.
Задачи:
1.Познакомить педагогов ДОУ с технологией изготовления лэпбука;
2. Развивать интерес о родном крае;
3. Дать элементарные сведения об истории своего края.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
План проведения мастер -класса
1. Вступительное слово мастера: представление лэпбука, как средства обучения в условиях ФГОС ДО.
2. Представление мультимедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука «Тоджа- наш край родной»
3. Совместная деятельность по наполнению лэпбука
4. Рефлексия.
Мастер-класс: «Создание лэпбука
по теме «Тоджа - наш край родной
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепление знаний детей о родном крае, истории народа, о животном мире нашего края, так же устное народное творчество.
Задачи:
1. Познакомить педагогов ДОУ с технологией изготовления лэпбука;
2. Развивать интерес о родном крае;
3. Дать элементарные сведения об истории своего края.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
Дидактический материал: готовые лэпбуки.
Раздаточный материал: Картонная папка - основа, ножницы, клей, листы бумаги разной формы и цветов, готовые кармашки, скотч.
Этапы работы:
• организационный 2 минуты;
• теоретический 3минут;
• практический 15 минут;
• заключительный 2 минуты.
Ход мастер-класса:
- Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя своё творчество и фантазию. В связи с введением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Одной из таких идей в моём случаи стало создание лэпбука. Это новое, интересное пособие пришлось по душе не только мне, но и моим малышам.
Что же такое лепбук?
«Лэпбук» – интерактивная тематическая папка – «книжка на коленке» - эффективное средство обучения и форма совместной деятельности взрослых и детей.
Для детей – это яркие, многофункциональные папки с множеством кармашков, окошек, книжек малышек, картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но создавать свою новую игру.
Для воспитателей - это замечательный способ собрать необходимый минимум информации по выбранной теме в одном месте, ограничиваясь лишь только своей фантазией в оформлении.
Зачем нужен лэпбук?
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-обладает дидактическими свойствами
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
С чего начинать?
1. Выбор темы
- интересные события, происходящие с ребенком -темы недели;
- решение проблемных ситуаций;
- литературные произведения;
- интерес ребенка к конкретному виду деятельности;
2. План лэпбука
Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.
Что ты знаешь о лепбуке?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Результат:
• Пополнение знаний по тематике лэпбуков;
• Пополнение наглядного материала;
• Создание библиотеки по тематике;
• Создание коллекции лэпбуков
Сегодня я предлагаю вам создать лэпбук «Тоджа - наш край родной.
Все дидактические игры и упражнения данного пособия направлены на закрепление знаний детей о родном крае, истории тувинцев-тоджинцев, об оленях и оленоводах, обычаях и традициях, с животными и растениями нашего края.
На чем держится лэпбук? – делаем основу, где будут крепится различные кармашки, мини – книжки, зарисовочки и различные прочие штучки. Чем красочнее и разнообразнее материал, тем он больше привлекателен для детей.
Вот какой лэпбук сделала я – показываю.
В целях экономии времени я вам приготовила уже готовые лэпбуки. А сегодня мы будем их наполнять.
Практическая часть:
У меня есть необычная книга. Она называется лэпбук. А о чём, эта книга поможет нам рассказать, вы узнаете из моего стихотворения.
Тоджа наш край, Тоджа - наш дом,
Тоджа – наша малая родина.
Сегодня мы поговорим об оленях и оленеводах, животном и растительном мире Тоджинского края. И в этом нам поможет лепбук, эта книга поможет нам рассказать о нашем крае.
Сегодня мы поговорим об оленях и оленеводах, животном и растительном мире Тоджинского края. И в этом нам поможет лепбук, эта книга поможет нам рассказать о нашем крае.
- Кто является коренными жителями Тоджи? (ответы детей)
«На первой странице я предлагаю разместить:
1.«Жизнь оленеведов» (вместе воспитателем и ребенком составляют предложения и маленький рассказ)
2. «Символика Тоджи».
Продолжать знакомить детей с государственной символом - гербом Тоджинского района.
Теперь поговорим о гербе – в гербе нарисовано олень и тоджинский чум.
Олень – одно из самых красивых, сильных и выносливых животных нашего края. Он не боится северных холодов, так как природа подарила этому животному, лёгкий и очень тёплый мех; а на шее у оленя – длинная пушистая грива.
Чум – это жилище наших предков, занимающийся оленеводством.
Дидактическая игра «Собери чум»
Что мы знаем об оленях? Д/И «Части тела оленя»
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
Легенда тоджинских предков «Как появился олень?»
«Расскажи сказку по картинкам»
Кармашек «Животный мир нашего края». Содержит карточки с рисунками животных. Игра «Какие животные живут в наших краях?»
Дидактическая игра «Третий Лишний».
Картинки с изображением животных.
Кармашек «Стихи о птицах», «Стихи о животных», «Стихи о рыбах», «Стихи о ягодах», «Стихи о лекарственных травах»
Кармашек «Собери картинки» (Животные). Содержит разрезные картинки. Дидактическая игра: «Собери картинку». Дети собирают картинку и узнают, какое животное они собрали.
Кармашек Сказки и легенды дедушек Ак, Кол, Бараан»,
Творческая мастерская «У сказки»
«Угадай какая сказка»
«Расскажи сказку по картинкам»
Результат:
улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; знаний о родном крае, об истории народа, о животном мире нашего края, так же познакомить с устным народном творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта»
Оксана Вареник Мастер-класс по лэпбуку для педагогов на тему «Зимние виды спорта»Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать ...
Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...
Мастер - класс "Создание лэпбука"
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...
Мастер- класс "Воспитание гражданско-патриотических чувств через историю родного края"
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошло...
Мастер - класс «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
Цель мастер -класса познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада....
Мастер-класс «Создание лэпбука «Универсиада-2019» совместно с родителями»
Мастер-класс будет направлен на взаимодействие детей и родителей, на закрепление основных знаний по теме "Универсиада - 2019", а также на создание интерактивной папки как новой формы работы ...
Лэпбук как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска новых подходов воспитания. Патриот...