Учимся играя!
статья (старшая группа)
Электронная игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрякина Ирина Вадимовна
Воспитатель МКДОУ детский
сад №4 «Золотой петушок»
г.Родники Ивановская область
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через работу мини-музея «Русская изба»
Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные.
В.В.Путин
Актуальность:
В дошкольном возрасте происходит становление личности, социальных и гражданских качеств, формирование патриотических чувств и развитие духовности. Одно из важных направлений воспитания и воздействия на личность – это знакомство с народной культурой и творчеством.
Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о истоках русской культуры, традициях, нравственных устоях, самобытном укладе жизни русского народа. В нашем городе недостаточно краеведческих музеев где дети наглядно могли бы ознакомиться с традиционным бытом русского народа.
Интересная форма знакомства детей с историей и культурой нашей богатой страны России в детском саду- это музейный уголок или мини-музей, который бы стал неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
С этой целью в нашем детском саду создан мини-музей «Русская изба»
Задачи
- Формировать чувство патриотизма, любви к Родине на основе знакомства с русскими народными культурными традициями;
- Создание оптимальных условий для ознакомления детей с историей, культурой, бытом и народными традициями русского народа;
- Ориентировать семью на нравственно-патриотическое воспитание детей;
Направления работы
- Проведение фольклерных праздников и мероприятий (В среднем 2 раза в месяц)
- Проведение занятий по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитию речи, изо деятельности( по планам воспитателей и в зависимости от темы занятия)
Идея создания мини-музея появилась давно. Мы обратились с просьбой к родителям, знакомым, сотрудникам приносить старинные вещи, утварь, орудия труда. Так по крупицам «С миру по нитке» стали появляться экспонаты «Русской избы».
Изба – колыбель наших предков. Обитель добра и тепла.
В избе есть русская печь и домашняя утварь: утюг, самовар, чугунки, стол с лавками, стиральная доска, коромысло, на полу постелены домотканые половики. Предметы располагаются так, чтоб можно было подойти к ним.
Дети погружаются в другую необыкновенную и историческую среду, при этом обогащая свой практический, эмоциональный и культурно-исторический опыт.
Первое мероприятие, конечно же было знакомство с мини-музеем, эго экспонатами.
В начале учебного года, чтоб создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик мы решили отпраздновать день рождения Бабы Яги. Воспитатели преобразили музей в избушку Бабы Яги. Ребята по просьбе Бабы Яги выполняли задания, помогая ей встретить гостей. Навели порядок в избушке, помогли приготовить праздничный обед. Ну и какое же день рождение без подарков, цветов и хороводов. Баба Яга научила детей играть в русские народные игры «Капуста» и «Золотые ворота»
В октябре прошли 2 мероприятия 16 октября «День хлеба» и 24 октября «День русской матрешки»
На «Дне хлеба» дети познакомились с обрядами связанными на Руси с хлебом. Сравнили муку пшеничную и ржаную, караваи из муки пшеничной и ржаной.
На «Дне Русской матрешки» дети узнали историю русской матрешки, разнообразие и назначение народной игрушки. Так же расписали ложки-матрешки.
18 ноября отметили «День рождения Деда Мороза». Дети получили знания о истории жизни и добрых делах Деда Мороза, чем он отличается от своих друзей Д.М. разных стран. В нашем музее была наряженная ретро-игрушками елка, вокруг которой дети водили хороводы, загадывали желания.
24 декабря запомнился детям «Днем варежки». Дети познакомились с отличительными особенностями варежки и рукавицы. Познакомились с историей Варежки. Украсили варежки для снегурочки.
Главным русским народным праздником на Руси считалась «Масленица». Всю неделю дети знакомились с каждым днем масленичной недели, узнавали обычаи, разучивали заклички, песни и частушки. В музыкальном зале прошли масляничные гуляния после чего в музее дети изготовили куклу оберег «Домашняя масленица».
После веселых масленичных гуляний 22 марта дети отметили «День весеннего равноденствия» древний славянский праздник. Познакомились с традициями
празднования этого дня: закличками, народными приметами, играми «Матушка-Весна», «Солнце». Выпекали из песочного теста символ праздника «Жаворонков»
Кроме развлечений, как мы уже говорили, в избе проходят и занятия целиком и часть занятий, знакомство с различными видами народно-прикладного искусства. Например занятие «От лучины до лампочки»
В результате такой работы у детей:
- расширяются знания об истории крестьянского жилища избы о её устройстве
- знакомятся со старинными предметами домашнего обихода
- словарный запас обогащается названиями предметов русского быта чугун ухват кочерга печь прялка веретено и др.
- дети знакомятся с народным фольклором песнями, хороводами, пословицами, поговорками и играми
- дети знают русские народные и хороводные игры и играют в них
- Формируется положительное отношение к культурным ценностям традициям русского народа: гостеприимство, почитание старости
- знают пословицы поговорки о хлебе, о труде, о Родине
В связи с пандемией и особым режимом работы детского сада в этот период мы пока не смогла провести мероприятия с родителями и приглашать гостей.
В наших дальнейших планах активизировать работу с родителями:
- посещение открытых мероприятий, приуроченных к тематическим датам, активное участие в них.
-проведение мастер-классов по изготовлению пособий и выполнению творческих заданий.
-проведение консультаций с использованием наглядных пособий.
-пополнение мини-музея предметами народно-прикладного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...