Использование национального компонента в работе музыкального руководителя
материал
Современное общество стремится понять и познать историю, культуру своего народа. Возраждение культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_natsionalnogo_komponenta_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование национального компонента
в работе музыкального руководителя
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа, ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он ни был, является представителем своего мира, традиций, культуры.
Использование национально – регионального компонента расширяет представления детей старшего дошкольного возраста о родной стране, формируется интерес к «малой Родине», имеет важное значение в приобщении детей к национальным музыкальным традициям, особенностям музыкального языка своего народа, к многообразному миру музыкального искусства народов России.
Воспитание любви к своей стране, к своему народу, к его традициям начинается, прежде всего, с воспитания у детей уважения к культуре народов разных национальностей. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни других народов.
Музыкальное образование преследует цель ознакомления детей с национальной музыкальной культурой, созданию благоприятных условий для межэтнического общения, зарождения интереса к изучению искусства разных народов.
Организуя музыкальное образование и воспитание детей дошкольного возраста, следует знакомить детей с музыкой, песнями, играми и танцами народов других национальностей.
По своей содержательности, силе и яркости образов, красоте формы, выразительности и эмоциональности танцы разных народов представляют превосходный материал для развития художественного вкуса детей, помогают знакомить детей с обычаями и традициями других народов, развивают у подрастающего поколения физическое здоровье, воспитывают патриотизм, духовно–нравственные и социально–коммуникативные качества, расширяют познания в области хореографии.
В своей работе с дошкольниками я использую национальный компонент как на музыкальных занятиях, он входит в программный материал, так и в кружковой работе. Я веду хореографический кружок «Сударушка».
В заключение своего выступления предлагаю вашему вниманию небольшие фрагменты видеоматериалов из опыта своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
Презентация...
Использованеи ИКТ в работе музыкального руководителя
Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ ...
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя
Представлен доклад и презентация....
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке....
Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...
Использование ИКТ при работе музыкального руководителя.
Использование ИКТ при работе музыкального руководителя....
Использование инноваций в работе музыкального руководителя
профессиональная деятельность в инновационном режиме...